Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Футбол (300,00 руб.)

0   0
АвторыРоссийский футбольный союз , Годик М. А., Борознов Г. Л., Котенко Н. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц160
ID293648
АннотацияПрограмма содержит обоснование структуры и содержания многолетней подготовки детей в ДЮСШ и СДЮШОР по футболу на спортивно- оздоровительном, начальном, учебно-тренировочном этапах и этапе спортивного совершенствования. Детально рассмотрены вопросы программирования и комплексного контроля тренировочных и соревновательных нагрузок юных футболистов в зависимости от их возраста и уровня подготовленности, а также формата соревнований.
Кому рекомендованоПрограмма соответствует требованиям, предъявляемым к подготовке квалифицированного резерва, и предназначена для тренеров и специалистов ДЮСШ и СДЮШОР по футболу, а также преподавателей и студентов спортивных вузов.
ISBN978-5-9718-0522-9
УДК793.332
ББК75.578
Футбол : типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / М.А. Годик, Г.Л. Борознов, Н.В. Котенко; Российский футбольный союз .— Москва : Советский спорт, 2011 .— 160 с. — ISBN 978-5-9718-0522-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/293648 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Детально рассмотрены вопросы программирования и комплексного контроля тренировочных и соревновательных нагрузок юных футболистов в зависимости от их возраста и уровня подготовленности, а также формата соревнований. <...> Здесь не только шаг за шагом, год за годом (с 6 до 18 лет) описывается подготовка юных футболистов со всем комплексом упражнений, но и дана вся нормативная база, необходимая для функционирования спортшколы. <...> Крайне важно не только формировать базовую технику приемов, но сохранять и приумножать любовь детей к игре, с которой они пришли в футбольную школу! <...> В нем увеличится число игровых эпизодов, в которых футболисты будут принимать мяч в условиях жесткого сопротивления соперника. <...> Станут намного более трудными действия игроков в начальной фазе атаки, так как повысится число попыток отобрать мяч именно в этой фазе. <...> В футболе будущего особенно востребованными окажутся игроки, индивидуальное техническое мастерство которых позволит им эффективно контролировать мяч в насыщенных соперниками зонах поля. <...> Он представляет собой систему команд из центральной нервной системы и отве Типовая учебно-тренировочная программа 7 ты мышц на эти команды (ответы – это напряжение и расслабление мышц в нужные моменты движения). <...> Гимнасты и фигуристы уходят из спорта в возрасте, когда юные футболисты только начинают серьезную подготовку. <...> Спортивная школа по футболу создается в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей. <...> Спортивная школа, как правило, создает Типовая учебно-тренировочная программа 11 ся в виде образовательного учреждения дополнительного образования детей и в этом случае в части организации образовательного процесса должна руководствоваться законодательством в сфере образования и Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». <...> Спортивная <...>
Футбол._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
УДК 796/799 ББК 75.578 Ф96 Программа подготовлена авторским коллективом в составе: М.А. Годик, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры РФ; Г.Л. Борознов, заслуженный работник физической культуры РФ, заместитель начальника отдела департамента госполитики в сфере спорта высших достижений Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации; Н.В. Котенко, кандидат педагогических наук, доцент; В.Н. Малышев, тренер Российского футбольного союза по работе с вратарями; Н.А. Кулин, руководитель департамента инновационной политики, науки и образования РФС; С.А. Российский, кандидат педагогических наук. Рецензенты: О.Б. Лапшин, заслуженный тренер РСФСР, заслуженный работник физической культуры РФ, старший инструктор-методист СДЮШОР «Смена» (Москва); А.А. Шамардин, доктор педагогических наук, зав. кафедрой теории и методики футбола Волгоградской ГАФК. Ф96 Футбол : типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / Российский футбольный союз. – М. : Советский спорт, 2011. – 160 с. : ил. ISBN 978-5-9718-0522-9 Программа содержит обоснование структуры и содержания многолетней подготовки детей в ДЮСШ и СДЮШОР по футболу на спортивнооздоровительном, начальном, учебно-тренировочном этапах и этапе спортивного совершенствования. Детально рассмотрены вопросы программирования и комплексного контроля тренировочных и соревновательных нагрузок юных футболистов в зависимости от их возраста и уровня подготовленности, а также формата соревнований. Программа соответствует требованиям, предъявляемым к подготовке квалифицированного резерва, и предназначена для тренеров и специалистов ДЮСШ и СДЮШОР по футболу, а также преподавателей и студентов спортивных вузов. УДК 796/799 ББК 75.578 ISBN 978-5-9718-0522-9 © Коллектив авторов, 2011 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Вступительное слово президента РФС С.А. Фурсенко .............. 3 1. Пояснительная записка ..................................................................... 5 2. Нормативная часть .............................................................................. 10 3. Многолетняя подготовка юных футболистов .......................... 19 3.1. Краткая характеристика этапов многолетней подготовки ..................................................................................... 19 3.2. Комплектование футбольных школ ..................................... 23 4. Методическая часть ............................................................................ 26 4.1. Организационно-методические указания .......................... 26 4.2. Задачи, решаемые на этапах многолетней подготовки юных футболистов .............................................. 27 4.3. Учет индивидуальных особенностей детей ........................ 30 4.4. Организация учебно-тренировочной работы .................... 31 4.5. Перспективный (многолетний) учебный план ................. 31 4.6. Планы-графики годичных циклов многолетней подготовки детей ......................................................................... 35 5. Программный материал для практических занятий .............. 49 5.1. Специфическая (футбольная) подготовка ......................... 49 5.2. Основы технической подготовки ........................................... 51 5.2.1. Элементарные движения при обучении отдельным элементам техники владения мячом .......... 54 5.2.2. Упражнения по освоению техники ведения мяча .......... 55 5.2.3. Изучение техники ударов по мячу ..................................... 59 5.2.4. Удары – передачи мяча .......................................................... 59 5.2.5. «Связки» технических приемов ........................................... 63 5.2.6. Обучение удару по мячу с полулета .................................. 65 5.2.7. Упражнения для освоения техники остановок и передач мяча (формирование «чувства мяча») .......... 70
Стр.157
158 Футбол 5.2.8. Упражнения для обучения технике остановки мяча бедром .......................................................... 72 5.2.9. Упражнения для обучения технике обманных движений (финтов) ................................................................ 73 5.2.10. Упражнения для обучения технике перехвата мяча ........................................................................ 75 5.2.11. Упражнения для разучивания элементов приема «вбрасывание мяча» ................................................................ 76 5.2.12. Неспецифические средства подготовки юных футболистов ............................................................................. 76 Координационные упражнения ....................................................... 76 Базовые координационные упражнения ...................................... 77 Координация в прыжках и в прыжках в сочетании с бегом ... 80 Упражнения со скакалкой (скакалка сложена вчетверо) ............................................................ 82 Комплекс упражнений с мячами разного размера .................... 83 Эстафеты ................................................................................................. 83 Эстафеты на ропедах ........................................................................... 84 Акробатические упражнения ........................................................... 84 Упражнения на скамейке для воспитания равновесия ........... 88 Строевые упражнения ........................................................................ 89 Общеразвивающие упражнения для рук, ног и туловища (без предметов и с предметами) ...................................................... 89 Упражнения для избирательного развития физических качеств ............................................................................. 90 6. Планирование подготовки ................................................................ 92 6.1. Планирование тренировочного занятия ............................. 92 6.2. Типовые конспекты тренировочных занятий для футболистов разных возрастных групп ....................... 94 6.3. Планирование в микроциклах подготовки ........................ 105 7. Методика подготовки юных вратарей ......................................... 109 8. Теоретическая подготовка ............................................................... 118 9. Психологическая подготовка ......................................................... 125 10. Воспитательная работа ...................................................................... 129 11. Комплексный контроль и использование его результатов в планировании учебнотренировочного процесса ................................................................. 132
Стр.158
Содержание 159 12. Организация отбора юных футболистов ................................... 139 13. Форматы детско-юношеских соревнований по футболу ............................................................................................. 142 14. Организация медико-биологического обеспечения (МБО) в детско-юношеских спортивных школах ............................................................................. 147 15. Научно-методическое обеспечение работы футбольных школ ................................................................................ 151 16. Инструкторская и судейская практика ...................................... 153 17. Материально-техническое оснащение футбольных школ ................................................................................ 154 Литература .................................................................................................... 156
Стр.159

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.