Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организационное поведение (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВалеева Н. Ш.
АвторыПугин И. Н., Казан. гос. технол. ун-т
ИздательствоКГТУ
Страниц112
ID292640
АннотацияВ современных условиях искусство управления людьми и поведения в организации становятся решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. В структурном отношении любая организация состоит из двух подсистем: управляющий и управляемой. В этих подсистемах решающая роль принадлежит человеку. Вот почему руководителю необходимо знать и учитывать психологию личности, уметь устанавливать правильные взаимоотношения в коллективе. С другой стороны, не мене важно каждому сотруднику определить свое личное поведение в организации, наладить отношения с руководителями и коллегами по работе. Методические рекомендации направлены на решение этих задач. Они призваны закрепить теоретические знания, выработать практические навыки и умения поведения в организации.
Кому рекомендованоПредназначены для преподавателей, ведущих курс «Организационное поведение» для студентов очного и заочного обучения.
УДК005
ББК65.290-2
Валеева, Н. Ш. Организационное поведение : метод. рекомендации по проведению практ. занятий / И. Н. Пугин; Казан. гос. технол. ун-т; Н. Ш. Валеева .— Казань : КГТУ, 2009 .— 112 с. — URL: https://rucont.ru/efd/292640 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» Институт управления, экономики и социальных технологий Н.Ш. Валеева, И.Н. Пугин ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Методические рекомендации по проведению практических занятий КАЗАНЬ КГТУ 2009 УДК 572 Организационное поведение: методические рекомендации по проведению практических занятий /Казанский гос. технологический университет. <...> Казань, 2009, 112 с. организации В современных условиях искусство управления людьми и поведения в условием, становятся решающим обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. <...> Предназначены для преподавателей, ведущих курс «Организационное поведение» для студентов очного и заочного обучения. <...> …………………………………………………. 13 Выявление уровня вербального интеллекта и способности к логическому мышлению . <...> 111 104 106 4 ЗАНЯТИЕ 1 Зарубежные теории личности и поведения Подготовить и обсудить доклады на темы: • Теория психоанализа (Фрейда) и ее использование в деятельности руководителя. <...> • Теория научения (бихевиоризм) и ее значение для деятельности руководителя. <...> Менеджерам часто приходится улаживать конфликты между подчиненными с помощью: а) требования, чтобы подчиненные изменили свои запросы; б) механизма поощрений и наказаний; в) перемещения служащих, чьи требования к коллегам противоречат требованиям руководства к своим подчиненным; г) изложения перед подчиненными теории научения. <...> 106 7 • Даны два числа: 82…и 68… Первую цифру второго числа умножить на первую цифру первого числа…и от полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа…Пишите! <...> • Даны два числа: 82… и 68… К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа… и полученную сумму разделите на вторую цифру второго числа… Пишите! <...> Вторую цифру первого числа разделите <...>
Организационное_поведение.pdf
УДК 572 Организационное поведение: методические рекомендации по проведению практических занятий /Казанский гос. технологический университет. Составители Н.Ш. Валеева, И.Н. Пугин. Казань, 2009, 112 с. организации В современных условиях искусство управления людьми и поведения в условием, становятся решающим обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. В структурном отношении любая организация состоит из двух подсистем: управляющий и управляемой. В этих подсистемах решающая роль принадлежит человеку. Вот почему руководителю необходимо знать и учитывать психологию личности, уметь устанавливать правильные взаимоотношения в коллективе. С другой стороны, не мене важно каждому сотруднику определить свое личное поведение в организации, наладить отношения с руководителями и коллегами по работе. Методические рекомендации направлены на решение этих задач. Они призваны закрепить теоретические знания, выработать практические навыки и умения поведения в организации. Предназначены для преподавателей, ведущих курс «Организационное поведение» для студентов очного и заочного обучения. Подготовлено на кафедре социальной работы, педагогики и психологии. Печатается по решению Ученого Совета факультета социальных и гуманитарных технологий. Рецензенты: © Валеева Н.Ш., Пугин И.Н., 2009 © Казанский государственный технологический университет, 2009
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Стр. ЗАНЯТИЕ 1. Зарубежные теории личности и поведения ……………….. 5 ЗАНЯТИЕ 2. Отечественные психологические теории личности и поведения ………..………………………………………… 7 Концентрации внимания ………………………………………. 7 Роль осмысленного восприятия и запоминания ……………... 11 Творческое воображение …………………………………...….. 12 Мышление …..………………………………………………….. 13 Выявление уровня вербального интеллекта и способности к логическому мышлению .................. 13 Числовые ряды ……………………………….…….. 14 Методика «Компасы» ……………………………… 16 Количественные отношения ………………………. 18 Тест «Формула темперамента» (А. Белов) ………………..….. 19 Формула темперамента ...……………………………………… 21 Методика выявления силы характера ………………………… 21 Методика Равена (тест возрастающей трудности) ..…………. 25 Направленность личности ...…………………………………… 30 Речь ...………………………………………….………………… 36 ЗАНЯТИЕ 3. Психологические свойства личности ..……………………. 37 ЗАНЯТИЕ 4. Функции руководителя …………………………………….. 37 Тест «Способны ли Вы быть бизнесменом?» ………………... 40 Тест «Эффективность руководства» ………………………….. 43 Тест «Производственные ситуации» ………………………….. 45 ЗАНЯТИЕ 5. Функции руководителя …………………………………….. 56 Тест на этику поведения в организации ……………………… 58 Тест «Коммуникабельны ли Вы?» ….………………………… 59 Тест «Умеете ли влиять на других?» …………………………. 62 Культура речи руководителя ………………………………….. 64 3
Стр.3
ЗАНЯТИЕ 6. Авторитет, лидерство и стили руководства ………….…… 65 Тест «Лидер» ………………………………………………….... 65 Тест «Авторитет работника в коллективе» ………………....... 73 Тест «Стили руководства» …………………………………….. 79 Деловая игра «Выбор стиля руководства» …………………… 82 ЗАНЯТИЕ 7. Коллектив, стадии его развития и управление группами ... 85 Деловая игра «Кораблекрушение» ……………………………. 90 ЗАНЯТИЕ 8. Морально-психологический климат и пути его формирования …………………………………………… 93 Тест «Взаимоотношения» …………………………................... 95 Тест «Психологический климат коллектива» ………………... 96 ЗАНЯТИЕ 9. Мотивы деятельности .………….…………...……………… 98 Тест «Мотивы выбора профессии» …………………………… 99 Методика определения степени мотивации личности к успеху ………………………………………………………… 101 Методика определения потребности в достижении успеха …. ОТВЕТЫ ……………………………………………………………………. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………….. 111 104 106 4
Стр.4