Чувашский государственный институт гуманитарных наук Е.В. ФЕДОТОВА ИСТОКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЖАНРОВ ЧУВАШСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII—XIX ВВ. <...> Истоки и формирование жанров чувашской литературы XVIII—XIX вв. <...> Адресована специалистам-филологам, изучающим проблемы становления жанров, а также всем, кто интересуется историколитературным наследием чувашского народа. <...> Например, А.В. Васильев считает, что повесть О.Г. Романова «Страждущего человека Господь не оставляет» (Казань, 1900) оформлена в виде евангельских поучений, но сюжет взят из произведений европейской классики [55, 14]. <...> При исследовании творчества братьев Турханов автор игнорирует цикл стихотворений на христианские темы, вернее, переводов отдельных отрывков из Евангелия на чувашский язык в стихотворной форме. <...> А.В.Васильев также касается вопроса о становлении жанра дидактических поучений: «Просветительская идеология первоначально 4 развивалась в сложном переплетении с религией, и первые чувашские писатели оформляли свои произведения в стиле религиозных поучений (И.И. Иванов, И.Н. Юркин, О.Г. Романов и т.д.) <...> . По мнению автора, переплетение начал этнопедагогики и религии было связано с тем, что творцам этих произведений по объективным причинам, независимо от их воли приходилось писать в духе религиозных поучений, однако мудрость и менталитет чувашского народа явственно выражают пословицы и поговорки, в которых «народ формирует исторически складывающиеся, испытанные веками общественные нормы» [83, 50]. <...> Безусловно, в становлении жанра дидактических произведений немаловажное значение имеет и устное народное творчество. <...> Становление жанров чувашской литературы освещается в исследованиях В.Г. Родионова «Чувашская литература XVIII—первой половины XIX вв. <...> В советский период переводная религиозно-просветительская литература считалась недостойной изучения и упускалась из поля зрения исследователей. <...> Между тем в становлении жанровой системы необходимо изучить <...>
Истоки_и_формирование_жанров_чувашской_литературы_XVIII_-_XIX_вв..pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ........................................................................
Глава I. Истоки и формирование жанров лирической
и лиро-эпической поэзии .................................................
1.1. Лирические жанры ..................................................
1.2. Поэма ......................................................................
1.3. Басня .......................................................................
Глава II. Становление канонических: эпистолярного
и онтологических жанров ................................................
2.1. Эпистолярный жанр ...........................................
2.2. Проповедь ............................................................
2.3. Житие ..................................................................
Глава III. Зарождение жанров художественной прозы
3.1. Очерк ....................................................................
3.2. Рассказ .................................................................
3.3. Повесть .................................................................
Заключение ................................................................
Библиография ............................................................
35
35
42
60
68
68
102
117
126
133
3
8
8
26
32
143
Стр.143