Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (290,00 руб.)

0   0
АвторыГармаева Татьяна Владимировна, Бакшинова Сэсэг Сыреновна, Дондобон Наталья Базаровна, Пестерева Ольга Александровна, Климентьевна Наталья Николаевна, Будаева Эржена Владимировна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц384
ID292287
АннотацияСборник включает статьи и практические материалы педагогов-психологов, педагогов, социальных работников образовательных учреждений и молодых ученых – аспирантов, магистрантов, студентов. Исследования посвящены различным проблемам психологической науки и практики. Издание предназначено для преподавателей, студентов и аспирантов психологических факультетов, в также всех интересующихся вопросами современной психологии.
УДК159.922.6
ББК88.840
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : Сборник научных работ / ред.: Т.В. Гармаева [и др.] .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2014 .— 384 с. — URL: https://rucont.ru/efd/292287 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СБОРНИК НАУЧНЫХ РАБОТ Улан-Удэ 2014 УДК 370.153 ББК 88.6 П 863 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Ответственный редактор кандидат психологических наук Т.В. Гармаева Редакционная коллегия С.С. Бакшиханова, канд. психол. наук, доц. <...> В описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности психолога образования) включены психологопедагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ, психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций, психологическое консультирование субъектов образовательного процесса, коррекционно-развивающая работа с обучающимися, психологическая диаг4 © С . С . Бак ш и хан ова ностика обучающихся, психологическое просвещение субъектов образовательного процесса, психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях). <...> Полученные теоретические знания и первичные профессиональные умения закрепляются в ходе производственной педагогической практики. <...> Комитетом по образованию г.Улан-Удэ проводится большая работа по развитию школьной психологической службы, созданию новых психологических центров на базе нашего центра диагностики и консультирования для оказания квалифицированной комплексной медико-психолого-педагогической помощи населению города. <...> Огромную роль в социализации детей и в профилактике школьной и социальной дезадаптации могут сыграть школьные омбудсмены, школьные службы примирения или службы медиации, которые начали появляться <...>
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ_СОПРОВОЖДЕНИЕ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО_ПРОЦЕССА.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.377
Стр.378
Стр.379
Стр.380
Стр.381
Стр.382
Стр.383
Стр.384
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ_СОПРОВОЖДЕНИЕ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО_ПРОЦЕССА.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СБОРНИК НАУЧНЫХ РАБОТ Улан-Удэ 2014
Стр.1
УДК 370.153 ББК 88.6 П 863 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Ответственный редактор кандидат психологических наук Т.В. Гармаева Редакционная коллегия С.С. Бакшиханова, канд. психол. наук, доц. Н.Б. Дондобон, канд. пед. наук, доц. О.А. Пестерева, канд. пед. наук, доц. Н.Н. Климентьева, канд. психол. наук, доц. Т.И. Янданова, канд. психол. наук, доц. Э.В. Будаева П 863 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: сборник научных работ / отв. ред. Т.В. Гармаева. – УланУдэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2014. – 384 с. Сборник включает статьи и практические материалы педагогов-психологов, педагогов, социальных работников образовательных учреждений и молодых ученых – аспирантов, магистрантов, студентов. Исследования посвящены различным проблемам психологической науки и практики. Издание предназначено для преподавателей, студентов и аспирантов психологических факультетов, в также всех интересующихся вопросами современной психологии. Psychological and pedagogical accompaniment of educational process: collection of the advanced studies / sci.ed. T.V. Garmaeva. – Ulan-Ude: Buryat State University Publishing Department, 2014. – 384 p. The collection includes of articles and practical materials of educational psychologists, teachers, social workers and young scientists - graduate students, undergraduates, students. Research devoted to various problems of psychological scince and practice. The rublication is intended for pedagogues, students and postgraduates psychological faculties as well as all interested in modern psychology. УДК 370.153 ББК 88.6 © Бурятский госуниверситет, 2014
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Представленные в настоящем сборнике научные статьи посвящены современному состоянию психологической науки и практики, рассмотренному сквозь призму взгляда молодых исследователей – аспирантов, магистрантов и бакалавров – и специалистов образования – педагогов-психологов, социальных работников и педагогов образовательных учреждений. Происходящие в современной практике образования изменения определяют актуальность пересмотра основных аспектов и подходов к реализации психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях различного типа. Приоритетные модели профессиональной деятельности педагога-психолога предполагают наличие определенных компетенций, развитие которых у будущих специалистов оптимально осуществляется в эффективном «погружении» в психологическую практику и конструктивном диалоге с практикующими психологами. Это стало возможным благодаря разнообразию представленных в первой и второй главах научных исследований проблем субъектов образования: возрастно-психологического развития и социализации детей, подростков, юношей и девушек, психологической адаптации, детско-родительских отношений, профессионализма педагогических кадров и многое другое. Глубина и перспективы решения заявленных проблем проиллюстрированы в третьей главе, содержащей авторские методические разработки и психологический инструментарий для работы психолога с определенными категориями клиентов (программы, проекты, конспекты развивающих занятий, мастер-классы). Разнообразие практических материалов, представленное широким спектром образовательных организаций нашей и других стран (дошкольные образовательные учреждения, средние и специальные общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, высшие и среднеспециальные учебные заведения, психологические центры и т.д.) свидетельствует о высоком профессиональном потенциале, перспективах развития и востребованности психологической профессии. 3
Стр.3
Сведения об авторах Авдулова Татьяна Павловна, к.психол.н., доцент кафедры возрастной психологии МПГУ (г.Москва) Александрова Анастасия Александровна, студентка БФГИ (г.Москва, г.Улан-Удэ) Андреева Л.А., к.психол.н., доцент, ФГБОУ ВПО ВСГАКИ (г.Улан-Удэ) Арчёлова Юлия Николаевна., учитель-логопед ГКОУ С(К)ОШИ V вида (г.Улан-Удэ) Асташова Татьяна, студентка ФГБОУ ВПО ВСГАКИ (г.Улан-Удэ) Атаскевич Наталья Олеговна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Афанасьева Татьяна Викторовна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Аюшеева Арюна Батуевна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Бадмаева Наталья Цыденовна, к.психол.н., директор МБОУ «Центр диагностики и консультирования» (г.Улан-Удэ) Бадмажапова Сэсэгма Сандановна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Бадмаринчиновой Туяна Намхаевна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Бакшиханова Сэсэг Сыреновна, к.психол.н., доцент, заведующая кафедры психологии детства ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Балсанова Арюна Аркадьевна, учитель информатики и физики МАОУ СОШ №54 (г.Улан-Удэ) Баташова Анастасия Викторовна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Башинов Саян Сергеевич, студент СПФ БГУ (г.Улан-Удэ) Безъязыкова Виктория Валерьевна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Будаева Эржена Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии детства ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Будникова Светлана Николаевна, студентка заочного отделения ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Бузина Любовь Анатольевна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Ванданова Анна Викторовна, магистрант, ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Васильева Марина Викторовна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия №14» (г.Улан-Удэ) Габайдулина Марина Ахметовна, воспитатель Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (г.Улан-Удэ) Габеева Лариса Николаевна, к.пед.н., доцент кафедры производственного обучения и математики ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Гармаева Елена Андреевна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Гармаева Татьяна Владимировна, к.психол.н., доцент кафедры психологии детства ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Гребенникова Ольга Владимировна, к.психол.н., научный сотрудник Психологического Института РАО (г.Москва) Григорьева Дарья Валерьевна, студент СПФ БГУ (г.Улан-Удэ) Гунзунова Бальжима Анатольевна, к.психол.н., доцент, СПФ БГУ (г.УланУдэ) Демиденко Оксана Владимировна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Долгих Екатерина Евгеньевна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) 377
Стр.377
Донгитова Баярма Эдуардовна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Дондобон Наталья Базаровна, к.пед.н., доцент, профессор кафедры психологии детства ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Доржиева Лариса Геннадьевна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Доржиева Татьяна Владимировна, к.психол.н., главный специалистэксперт (психолог) ТФР по РБ (г.Улан-Удэ) Дружинина Марина Николаевна, МАОУ «СОШ №50» (г.Улан-Удэ) Дугарова Туяна Цыреновна, д.психол.н., доцент, заведующая кафедрой возрастной и педагогической психологии БГУ (г.Улан-Удэ) Жалсанова Юлиана Дашидоржиевна, педагог-психолог МАОУ «УстьЭгитуйская общеобразовательная школа» (с.Усть-Эгитуй Еравнинского района РБ) Жамсаранова Марина Нимацыреновна, учитель-логопед ГКОУ С(К)ОШИ V вида (г.Улан-Удэ) Жанчипова Туяна Цыдыповна, магистрант ЮФ БГУ (г.Улан-Удэ) Жигнинова Дарья, студентка ФГБОУ ВПО ВСГАКИ (г.Улан-Удэ) Захарченко Карина Альфредовна, старший преподаватель кафедры возрастной психологии МПГУ (г.Москва) Збанацкая Александра Борисовна, к.психол.н., директор МПСУ (г.Одинцово, Московская область) Иванова Анастасия Евгеньевна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Изотова Елена Ивановна, к.психол.н., доцент, профессор кафедры возрастной психологии МПГУ ( г.Москва) Ильюшкина Анастасия Юрьевна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Инденбаум Елена Леонидовна, д.психол.н., профессор, ФГБОУ ВПО «ВСГАО» (г.Иркутск) Кириченко Анастасия Алексеевна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Климентьева Наталья Николаевна, к.психол.н., доцент кафедры психологии детства ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Константинова Людмила Валерьевна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Коняева В.В., магистрант ФГБОУ ВПО «ВСГАО» (г.Иркутск) Костогорова Татьяна Алексеевна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Куликова Анастасия Андреевна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Кунгурова Елена Александровна, педагог МАОУ СОШ №58 (г.Улан-Удэ) Лодоева Алдын-кыс Аржаановна, студентка СПФ БГУ (г.Улан-Удэ) Лосева Александра Ивановна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Лхасаранова Аида Даширабдановна, художественный руководитель вокального ансамбля «Салгал» БГСХА (г.Улан-Удэ) Макарова Антонина Владимировна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Меринова Наталья Павловна, педагог-психолог МОУ «Туркинская средняя общеобразовательная школа» (с. Турка, Прибайкальский район РБ) Мецоян Цахик Торгомовна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Монохонова Наталья Степановна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Монсонова Эржена Алексеевна, бакалавр ВИ БГУ (г.Улан-Удэ) 378
Стр.378
Нгуен Тхи Минь Ханг, к.психол.н., доцент, заведующая кафедры клинической психологии Института социальных и гуманитарных наук Ханойского госуниверситета (г.Ханой, Вьетнам) Норбоева Туяна Самбуевна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Очирова Алина Шираповна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Очирова Любовь Ильинична, к.психол.н., доцент СПФ БГУ (г.Улан-Удэ) Очирова Эржена Эдуардовна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Палкина Светлана Николаевна, педагог-психолог ГУСО «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (г.УланУдэ) Пашинская Наталья Павловна, аспирант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Пестерева Ольга Александровна, к.психол.н., доцент кафедры психологии детства ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Полякова/Казаринова Ксения Анатольевна, бакалавр ПИ БГУ (г.УланУдэ) Посельская Людмила Юрьевна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Ровкова Алена Леонидовна, педагог-психолог МАОУ ООШ №38 (г.УланУдэ) Санжаева Римма Дугаровна, к.психол.н., профессор кафедры возрастной и педагогической психологии СПФ БГУ (г.Улан-Удэ) Семенова Мария Владимировна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Серебренникова Ольга Деомидовна, к.психол.н., педагог-психолог структурного подразделения №3 ГБОУ СОШ №170 (г.Москва) Сластина Полина Баировна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Собашникова Анастасия Сергеевна, педагог-психолог ГОУ «Детский дом г.Кяхта» (с.Субуктуй) Соболеева Марина Сергеевна, учитель начальных классов ГКОУ СКОШИ № 62 III-IV вида (г.Улан-Удэ) Содномова Надежда Бадма-Цыреновна, старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Степанова Тамара Гатыповна, учитель истории МАОУ «СОШ №35» (г.Улан-Удэ) Сыремпилова Аягма Борисовна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Сыренова Соелма Гомбоевна, бакалавр СПФ БГУ (г.Улан-Удэ) Фалилеева Татьяна, студентка ВСГАКИ (г.Улан-Удэ) Ханхасаева Ольга Семёновна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Хосомоева Эржена Николаевна, магистрат ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Хромых Ольга Павловна, специалист отдела интернатных учреждений и специального образования Министерства образования и науки Республики Бурятия (г.Улан-Удэ) Хулугурова Наталья Олеговна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Цыдендамбаева М.Д., студентка группы ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Цыдыпова Юлия Баировна, воспитатель ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат» (с. Верхний Саянтуй РБ) Цыремпилова Милена Даши-Цыреновна, учитель-логопед ГКОУ С(К)ОШИ V вида (г.Улан-Удэ) 379
Стр.379
Цырендоржиева Эржена Бабасановна, учитель начальных классов СОШ №43 (г.Улан-Удэ) Чимитова Дарима Владимировна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Шагдарова Туяна Владимировна, магистрант ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Шалаева Юлия Владимировна, бакалавр ПИ БГУ (г.Улан-Удэ) Шалбанова Елена Васильевна, педагог-психолог ГБООУ «Санаторная школа-интернат №28» (г.Улан-Удэ) Шиханова Анна Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №42 (г.Улан-Удэ) Шоботкина Эржена Баторовна, учитель биологии, социальный педагог МБОУ «Могойтинская СОШ имени В.С.Анищенко» (с.Могойта) Штыкина Вера Владимировна, студентка СПФ БГУ (г.Улан-Удэ) Янданова Туяна Ивановна, к.психол.н., доцент кафедры психологии детства ПИ БГУ Янкевич Ольга Анатольевна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия №14» (г.Улан-Удэ) 380
Стр.380
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Раздел I. Концептуальные основы психологопедагогического сопровождения в образовании Профессиональный стандарт деятельности психолога как основа подготовки будущих специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Проектирование психологически безопасной обдетей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Психолого-педагогическое сопровождение воспитательнов образовательного процесса условиях республиканского социальнореабилитационного центра для несовершеннолетних . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 . Психолого-педагогическое обеспечение развития самоконтроля у младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Работа с голосом как средство эмоционального и личностного самосовершенствования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Социализация дошкольника в образовательном процессе: 22 26 «сверстниковая зона развития» ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 . Социализация подростков в процессе реализации модели школьника . . . 36 . Феномен родительства в семье как субъекта образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Современные подходы к исследованию структурных компонентов эмотивности в детском возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Психологические предпосылки морально-нравственного развития детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 . Психические проблемы школьников и их психологическое сопровождение в школах Вьетнама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Изучение уровня дифференцированности эмоций у детей ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и его семьи в условиях Лекотеки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Влияние оценки (отметки) на формирование положительной дошкольного и младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей Выявление лидерских качеств у старших школьников . . . . . . . . . . . . . . 58 . Особенности психолого-педагогического сопровождения 51 55 учебной мотивации у воспитанников детского дома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Формирование «Я-концепции» у подростков детского дома . . . 73 . Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с про63 67 блемами в развитии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Модель психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социальных компетенций детей с ОВЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 . Активные методы обучения как одно из условий реализации ФГОС 92 . Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях Республики Бурятия . . . . . . . . . . . . . 94 . Развитие стрессоустойчивости в подростковом возрасте . . . . . . . . . 97 Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Теоретическое основание организации психологического сопровождения старшеклассников с нарушениями развития на этапе подготовки к жизни в обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 381 4 разовательной среды в контексте ФГОС дошкольного образования . . . . . . . . . . . . . . . 6 Социально-психологические условия успешной социализации детей 10 Психолого-педагогические условия развития самостоятельности у 13 Бакшиханова Авду С . С . лова Т . П Бадмаева Васи льева М . Н . Ц . ., Захарченко К . В Габайду лина Г . А . М . А . абеева Л . Н Гармаеваннн Гре ж Т б е . Дру В ., Лхасаранова иков Н а О . Збанацка ин В иная М . А . Б Изотова Е . Ку нг И . у р ова Е . Нгуен А . Палкина Тхи Ми н ь Хан С . Н . Ровкова Се ре А . Л . бре нни г ко ва О . Д Соба ш Соба ш икова н икова А . С А . Соболеева М н . С С Содномова Н о Хр . Б . Степанова ы м Шалбанова х О . Т . Г Шоботкина Э Е . Янданова П В .. Б Т . И . А . Д
Стр.381
Раздел II. Опыт психолого-педагогического сопровождения в образовании Методы психической саморегуляции как способы психологической поддержки и сопровождения педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Возможности социально-педагогической профилактики детской проституции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Модель оказания психологической помощи подросткам с интернет – зависимостью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Влияние социальной депривации на формирование профессионального самоопределения студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Психолого-педагогические условия коррекции познавательной депривации детей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Психокоррекция агрессии и тревожности у дености младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Влияние телевидения на формирование ценностных ориентаций 122 125 тей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 . Проблема развития проектно-исследовательской деятель138 современных подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Формирование ценностного отношения младших школьников к дружбе средствами мультипликационных фильмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 . Актуальные проблемы профориентации . . . . . . . . . . . 153 Возможности диагностики психической депривации у детей сирот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Опыт коррекции школьной дезадаптации воспи158 танников детского дома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Особенности профессионального самоопределения подростков с разным уровнем интеллектуального развития, находящихся в трудной жизненной ситуации . . . . Стресс-совладающее поведение у спортсменов . . . . 178 173 Соревновательные стресс-факторы у студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Особенности развития креативности в младшем школьном возрасте . 183 Взаимосвязь мотивации достижения и самооценки учащихся старших классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Психолого-педагогическое сопровождение внутригрупповых процессов в коллективе младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Проблемы профессиональной адаптации молодых 187 190 учителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Из опыта организации инклюзивного образования за рубежом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Агрессивное поведение в юношеском возрасте . . . . 201 Психологические аспекты агрессивности и возможности ее диагностики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 . Роль особенностей психического развития подростков в становлении правосознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Система работы социального педагога в эмоциональной культуры младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Психологические механизмы эмоционального неблагополучия дошкольников с когнитивными и речевыми нарушениями как основание их сопровождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Критическое мышление как фактор формирования самооценки у студентов вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Учет личностных качеств одаренных детей в рабо210 дошкольном образовательном учреждении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Психолого-педагогические средства амплификации 215 222 227 те педагога-психолога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 382 Алек ш Аста сан д р ова А . Атаскевич Н ова Т Аф ш ж Аю а н асьева Т . . еева А . Бадма А ., ., Г у Ан нзу др н ов еева О а Б . Л . А . ., Бакшиханова С . А . В Б . С . Бадмаринч апова С . С ., Гармае и н Бата ш ш о ова А . В . ва Т . вой Т . Н Бата и ш Ба ова А . Безъязыкова ВС .., В Ду ., Гармаева Т ., В . нов С . гарова Бу дникова С . Бу Т . Ц Н зина Л . П А . ест ер Ванданова ь Ванданова А . А . р Гармаева Григо В . . В . ева О . А . В . ., е Дор В Е Д. . ва А . Де миде ж иева В ., Т . В . Очирова В Донгитова Б нко О . . Л . И . Э ., Дондобон Н Долгих Е . Дор Е Дор ж иева ж иева Л . Л . Жанч . Б . ., Янданова Т ., Г . . И . Доржие Г ипова Т . ва Ц Жигнинова Т . В . Д ., Ан Иванова А . Е Коняева В . ., Гармаева Т В др Ильюш к еева В Л . . А . . ., Инденбау ина А . Кирич е м Е . Ю . нко А . Л . А ., Дор ж иева Т . В .
Стр.382
. Феномен межкультурной толерантности: психологические аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Исследование толерантности современных студентов . . . . . . . . . . Психолого-педагогическое сопровождение адаптации 235 239 студентов первого курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Этнические особенности совладающего поведения в подростковом возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 . Амплификация индивидуального развития памяти у младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 . Теоретические предпосылки исследования социальнопсихологической адаптации студентов-первокурсников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Проблемы взаимодействия педагогов и гиперактивных детей . . . . . . . . . Методы и условия реализации развивающей работы по активизации творческого воображения у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ценностные ориентации этноконфессиональных групп подростков 261 . Психолого-педагогические условия развития произ255 257 вольного внимания детей младшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ., Этническая идентичность учащихся в условиях ограничения социолингвистических функций языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Влияние гендерных особенностей на профессиональный выбор вию в образовательном пространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . К вопросу о развитии памяти 266 271 старшеклассников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Проблемы готовности педагогов к толерантному взаимодейст278 старших дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Диагностика склонности к суициду у учеников 8-х классов средней общеобразовательной школы №8 г. Улан-Удэ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 Психолого-педагогические условия развития мотивации изучения иностранного языка в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 . Психологические условия половой идентификации старших дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 ., Психолого-педагогическое сопровождение студентов-спортсменов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Работа социального педагога в летнем оздоровительном лагере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста в процессе изобразительной деятельности . . . . . . . . . . Исследование эмоциональной культуры студентов младших курсов БГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Коммуникативная компетентность как основа становления буду. О развитии коммуникативной компетенции 297 301 304 308 щего специалиста среднего профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 М студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 . Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 . Причины суицидального поведения в подростковом возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 Психопрофилактика здорового образа жизни и развитие у подростков мотивации к занятиям спортом в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Студентоцентрированный подход как основа психо325 лого-педагогического сопровождения в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 383 Конс тан Костогорова Ку т инов Т., ликова а Л . А . . Бу С А . Лодоева А . В ., Кли м ен д А т ь евва а е в а Лосева А . М а ., Ду И гарова Т . Э Н . . В . Ц . ., Гармаева Т А . карова Мец В Монохонова Н оян Ц . Т . . В . С Монсонова Норбоева Т . ., Гармае . ., Бу ЭС А Очирова Очирова Э . А . ва Т . д а Ш е в В а Э . В Бакш . Э Пашинс иха н ова С . С . Полякова К Посел кая Н . П . . А . ( Семенова М Сласти ьск а я Казаринова Л . Ю . . В . на П . Сыре Б ., нова С . Г ), Кли м ен т ь ева Н . Н Н Н . Кли Дгарова Т . м ен Фалилеева Ханхасаева О Т ., Ан др . тьева Ц . еева в а Л . С ., Бу Н Хосомоева Хул Э у . гу д ., Дондобон е Цыдендамбаев рова Н . О . а Чимитова Д А . а Э . В . Н . Б . . Д . ., В Пе ст ер Шагдарова Т Шалаева Шт . ., Кли В м ева т ен ., Б Ю . а О . ь А ева Н . кш В ., Гармаева у и ыкина В . В ., Д х Н ан В Т ов а С . . С . гарова Т . Ц . Н
Стр.383
Раздел III. Методические материалы по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса . Социально-психологическая поддержка родителей детей с ОВЗ в условиях деятельности клуба «Мой ребёнок» . . . . . . . . . . . . Проектный метод в воспитании и социализации учащихся в усло335 виях внедрения ФГОС основного общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337 Мастер-класс «Видеотренинг в работе с семьями учащихся» . . . . . . . Проект профильного оздоровительного лагеря «Путь к толерантности» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Детско-родительский клуб «Умка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 Психологическое просвещение родителей по проблеме школьной тревожности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 . Разработка и пилотная апробация психообразовательной программы для подростков с патохарактерологическим развитием. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тренинг на сплочение и доверие коллектива учащихся. . . . . . . . . . . 355 Экологическое воспитание младших школь353 ников (концепция воспитательной системы «Зеленый дом») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Опыт организации проектной деятельности младших школьников в процессе кружковой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке домаш358 365 них заданий детьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 _______________ Научное издание Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Сборник научных работ 340 344 В авторской редакции Свидетельство государственной аккредитации №1289 от 23 декабря 2011 г. Подписано в печать 29.10.2014. Формат 70 х 100 1/16. Усл. печ. л. 31,2. Уч.-изд. л. 26,26. Тираж 120. Заказ 236 Цена договорная. Издательство Бурятского госуниверситета 670000, г.Улан-Удэ, ул.Смолина, 24а E-mail: riobsu@gmail.com Отпечатано в типографии Бурятского госуниверситета 670000, г.Улан-Удэ, ул.Сухэ-Батора, 3а Арчёлова Ю . Н Балсанова А ., Цыре . А . Гармаева Жалсанова Ю е Т . В .. Д . Жамсаранова М М . ринова Н . Н Сыремпилова А Цыдыпова П . Цыре . Б Ю . ндор жие В Б . Б в а Э . Шиханова Янке А . вич О . А мпилова М . Д .Ц ., Санж аева Р . Д .
Стр.384