МИНИСТЕРСТВО СПОРТ А, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МАТЕРИАЛЫ XXXI НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО И НАУЧНОГО СОСТАВОВ, АСПИРАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ МГ АФК ВЫПУСК VIII МАЛАХОВКА 2010 УДК 796.01 (063) ББК75 М-34 сорско-преподавательского 11 Hay<lНoгo составов, аСПllрантов МатеРllалы ХХХI haY<lHo-меТОДllчеСIСО" IсонфереНЦlIII профес11 COllclcaтеле" МГ АФК. <...> - 266 с. в сборник (VIII выпуск) вошли материалы научных исследова· :-:~.'. -.~._--. . :-::-;::::~::-:-;. ний, представленные на ХХХI итоговой научно-методической конференции профессорско-преподавательского и научного составов, аспирантов и соискателей МГ АФК за 2009 год. <...> В первый год подготовки, занятия с юношами проводятся три раза в неделю в виде уроков по общей физической подготовке. <...> Со второго года занятия по тяжелой атлетике про водятся два раза в неделю. <...> И показать эти элементы и упражнения в целом со штангой доступного веса. <...> Подъемы штанги большого веса нарушают структуру изучаемого упражнения, что при водит к закреплению неправильного навыка. <...> Последовательность обучения классическим упражнениям можно варьировать: вначале подъем штанги на грудь и толчок, затем рывок; или вначале рывок, затем толчок. <...> Планируя занятия с подростками, следует особенно тщательно определять тренировочные нагрузки. <...> Только используя данные врачебного контроля, можно более правильно определить тренировочную нагрузку. <...> В начальный период учебно-треНИРОВОLIНЫХ занятий, когда в основном изучается и совершенствуется техника классических упражнений со штангой доступного веса, объем нагрузки растет за счет увеличения количества подходов и подъемов штанги малого веса. <...> Интенсивность нагрузки в первые 2- 3 года занятий должна повышаться за счет некоторого увеличения веса штанги и плотности занятия (но не подъемов штанги большого веса). <...> Подъем штанги на грудь <...>
Материалы_ХХХI_научно-методической_конференции_профессорско-преподавательского_и_научного_состава_МГАФК.pdf
УДК 796.01 (063)
ББК75
М-34
сорско-преподавательского 11 Hay
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
• >:~:-'--:-=-. :-.
Стр .
СеЮ(llЯ 1. Спортивная подготовка:
физическая, техническая, таюnическая
Зулаев и.и. Особенности ПОС1роения УТП на начальном этапе подготовки
юных тяжелоатлетов.. ............... .. . ..... . ..... . . . ... . .. . .. . .. . .. . .. . . ... 3
Кузнеr(ов В.К. Выявление закономерностей у лыжников-гонщиков
в подготовительном периоде от применения специальных тренировочных
средств . . .. ... . .... . .... .... ... . . .... .... . .. .. ..... .. ....... .. ......... ...
9
-~
-..
Мясоедова И.Е. Особенности проведения дистанционных пробегов
в россии..... ............................... ....... .. . . ........... ... .......... .. ... 16
Раевский д.А. Двигательная готовность детей 10-11 лет к формированию
навыка плавания..... .. ... .. ......... . . ... ...... . ..... ... ............. 19
Соболева 0.0. Методические особенности подготовки сборной команды
России по выездке к первенству Европы 2009г. .. .. .. . . . .. .. . . .. . . ... ........ 22
~
-"
:.::s~.:::::~:=:~:~:
Торунова Э.Л Проблемы подготовки фигуристов в новом олимпийском
цикле........ . .......... . ..... . ........... . ....................... .. .... . 27
Хасин ЛА.; Дроздов А.Л., Кукуrll1ШН В.Г. Анализ на основе скоростной
видеосъемки бегового шага.. . .. . ....... .... .. . .. . ... ... ........ .. . . ... . ... .. .. 37
Хасин ЛА., Тараховский Д.Ю. Планирование тренировки в атлетизме
с использованием экспертных систем. . .. . . . . . . .. . . . . .. . . .. . . . . . .. . . 54
Хасин Л.А., Бурьян СБ., Бюшринов Ю.М., Щелков СС Экспертные
системы для планирования тренировочной нагрузки в метании
молота. .... . ...... ... .. .... . . .... ... ...... ............ ...... .... . . ......... ......... 64
СеЮ(IIЯ П. Сnортllвная подготовка:
ФIlЗllческая, теХНlIческая, тактllческая
и общетеореmllчеСЮlе аспекты
ФIlЗllческого вОСnlllnаНIIЯ 11 спорта
, .. ::.:;/;:;---.'.,- :
Арта.монова и.Е.; Ша'tнева л.м. Перспективы развития художественной
гимнастики в вузе. . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . ... 72
BacrmeHKO А.А. Определение оптимальных параметров наГРУЗЮ-I в силовых
упражнениях, выполняемых в преодолевающем режиме, с использованием
вариабельности сердечного ритма . ... . ........ .. .... .. . . " . ... .. . .. . .. . .. 75
Коренберг В.Б. Идеомоторика как фактор спортивной подготовки..... 80
Коренберг В.Б. Спортивная двигательная ситуация. . ... . .. . .. ... . ..... .... 83
Калинин В.Д.; Палехова Е.С Прогрессивная методика управления
спуском у стрелков из малокалиберной винтовки, способствующая
достижению стабильно высоких соревновательных результатов........ 93
262
Стр.262
МиКРЛlllов Г.В. Параметры техники выполнения водноопорных движений
у студентов МгАФК .... .. ...... .. . ...... . .. . .. ... .... . ..... . ... . ... . ..... 107
Палехова Е.С; Власов В.А. Контроль за тренировочным прощ~ссом в период
центрamВОВЮlliЫХ учебно-тренировочных сборов по пулевой стрель- 111
бе ...
Саби11l0в Р.Х Физическое развитие футболистов и ШКОЛЬНИl<ов 12-14 лет ...... 117
CeJ"eHoaa Ю.В., Артамонова И.Е. Фитнес-аэробика в средних специальных
учебных заведениях (ССУЗах) ... . . ...... .. ........... . ..... . . . ..... 122
СеЛIllН Н,и. Предсоревновательная регуляция веса тела пауэрлифтеров
высокой квалификации. ... .. ... . .. .. ......................... . ........ .. .... 126
СщюковскШl я.В. Развитие внимания у юных спортсменов-ориентировщИI<ОВ
на начальном этапе 1ренировок в условиях спортивного зала. . .. . .. . .. . .. . .. . .. ... 13 7
ЧереЛlllсин В.П. Основные механизмы адаптации спортсменов к условиям
специфической деятельности в спортивных играх.... ...... .. ... 141
СеЮ(IIЯ 111. Педагогllческие, nСllхологllческие, исторические,
СOl(иальные, органиЗ{щионные, ЭКОНО.JIlические аспекты
ФIlЗllческого вОСnll1ШШllЯ и спорта
АриСlllархова СА. Моделирование процесса творческой самореализации
студентов вуза физической культуры.. . . ....... .. ... ..... . .. . .. . . .... 145
Бородулин ДА. Результаты внедрения рейтинговой системы оценки
успеваемости в соответствии с европейской системой академических
кредитов (ECTS) в учебиый процесс МГ АФк.. . ..... ............... .... .. . 149
ГУЛlОllIКlIна Е.П. Сравнительный аиализ профессиональных ком петенций
проеI<Тов ФГОС ВПО в сфере физической культуры и спорта
...... ... .... ... .. ...... ...... .. ... .... .. .... .... ..... ... ... ... ..... .. ...... .... .. ..... .. . 156
КудЛIIН В.Я., Захарова Н.В. Пути модернизации подготовки специалистов
по физической культуре на педагогической практике ... . ..... .. 160
Кузнеl(ова Ж.В. Влияние религии на особенности этнического самосознания
коренных народностей Алтая ... . . . ... .. . ... .. ......... . .. . .... ............ .. 164
Кулеба О.М. Развитие профессиональной компетентности педагога
высшей школы как ведущее условие обеспечения качества подготовки
специалиста ...... . .. ... .. . . . .. ... .... .... ... .. . . . ....... .. ... .. . ... ... . .. ... 168
ЛевllН В.С, КОЛУIl(IНов П.П. Психологическая и интеллектуальная
подготовленность юных футболистов 13-14 лет . ... . . ......... . . .. .. .. ..... 173
Лысов П.К., Дудllева Н.В. Разработка личностно-ориентированной
модели преподавания анатомии человека студентам-спортсменам с
ограниченными физическими способностями... . . . . . . . . . . . . ... . . . . . .. . . . ... 175
263
Стр.263
HIIKlI1llllНa Е.Д., Сирю<овСl
Стр.264
Рютина л'н. Научно-методическое обеспечение физического воспитания
студентов .. .. ...... .. .. . ... .. ..... ....... .. . . ..... ..... ... ...... . . ........ 248
''''''';:;'>'-'':- ',,'''''': Синайский М.М., Курочкина Е.С К вопросу о современных тенденциях
величины, сезонной динамики и физиологической коррекI
ции тренировочных нагрузок у юных футболистов и футболис
.• _
::'_<.:" стоК . .. .... .. .. ..... .. .... ..... . .......... . ........ .. .......... . ... . .. . .. ... .. .. ... .. 252
Слеnенчук и.Е., Чернов А.м. Профиль заболеваемости и физическая подготовленность
школьников начальных классов Московской области ... . . .... 258
265
Стр.265