Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Роль дополнительных профессиональных образовательных программ в расширении «репертуара» психологов

0   0
Первый авторМарина Ирина Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID288329
АннотацияСтатья на основе опыта работы Центра социально-психологической помощи СибГТУ г. Красноярска описывает программу дополнительного профессионального образования «Релаксация. Снятие мышечных зажимов (телесно-ориентированный практикум)» с целью развития компетенций профессионального психолога
Марина, И.Е. Роль дополнительных профессиональных образовательных программ в расширении «репертуара» психологов / И.Е. Марина .— : [Б.и.], 2012 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/288329 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАСШИРЕНИИ «РЕПЕРТУАРА» ПСИХОЛОГА (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «РЕЛАКСАЦИЯ. <...> Использование методов телесно-ориентированной терапии, которая является одним из основных направлений современной практической психологии, позволяет: улучшить субъективное самочувствие и укрепить психическое здоровье; развить самосознание и самоисследование клиентов для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений; содействовать процессу личностного развития. <...> Курс «Сеанс релаксации» предоставляет методическую возможность специалистам различного любого профиля, главным образом, психологам, педагогам, социальным работникам применять алгоритм сеанса релаксации и использовать в нем релаксационные техники в рамках своей работы с клиентами. <...> Цель программы – предоставить теоретические знания и практические умения и навыки, позволяющие психологам, педагогам, социальным работникам более эффективно организовывать свою деятельность по организации и проведению сеанса релаксации, используя средства и методы телесно-ориентированной терапии. <...> Задачи программы: 1) 2) познакомиться с алгоритмом сеанса релаксации; средства сеанса релаксации; 3) реализации сеанса релаксации; 4) выделить условия организации и проведения, а также рассмотреть навыки, необходимые тренеру при сформировать психологические знания и умения, необходимые для организации и проведения сеанса релаксации. <...> Особенности курса: авторский алгоритм сеанса релаксации, а также практико-ориентированная направленность; разделение учебного материала на структурные элементы, которые позволяют дать необходимую информацию для формирования определенных знаний, умений и навыков. <...> В результате освоения курса слушатель должен: знать: сущность основных понятий; условия проведения и средства реализации сеанса релаксации; составляющие алгоритма сеанса <...>
Роль_дополнительных_профессиональных_образовательных_программ_в_расширении_«репертуара»_психологов.pdf
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАСШИРЕНИИ «РЕПЕРТУАРА» ПСИХОЛОГА (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «РЕЛАКСАЦИЯ. СНЯТИЕ МЫШЕЧНЫХ ЗАЖИМОВ (ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРАКТИКУМ)») МАРИНА И.Е. Россия, г.Красноярск, Сибирский государственный технологический университет Ежедневно мы испытываем массу стрессов и с течением жизни психическая нагрузка возрастает – возрастает потребность в умении сохранять свое здоровье, прежде всего, психологическое, которое в свою очередь определяет здоровье физиологическое. Использование методов телесно-ориентированной терапии, которая является одним из основных направлений современной практической психологии, позволяет: улучшить субъективное самочувствие и укрепить психическое здоровье; развить самосознание и самоисследование клиентов для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений; содействовать процессу личностного развития. Курс «Сеанс релаксации» предоставляет методическую возможность специалистам различного любого профиля, главным образом, психологам, педагогам, социальным работникам применять алгоритм сеанса релаксации и использовать в нем релаксационные техники в рамках своей работы с клиентами. Цель программы – предоставить теоретические знания и практические умения и навыки, позволяющие психологам, педагогам, социальным работникам более эффективно организовывать свою деятельность по организации и проведению сеанса релаксации, используя средства и методы телесно-ориентированной терапии. Задачи программы: 1) 2) познакомиться с алгоритмом сеанса релаксации; средства сеанса релаксации; 3) реализации сеанса релаксации; 4) выделить условия организации и проведения, а также рассмотреть навыки, необходимые тренеру при сформировать психологические знания и умения, необходимые для организации и проведения сеанса релаксации.
Стр.1
Особенности курса: авторский алгоритм сеанса релаксации, а также практико-ориентированная направленность; разделение учебного материала на структурные элементы, которые позволяют дать необходимую информацию для формирования определенных знаний, умений и навыков. В результате освоения курса слушатель должен: знать: сущность основных понятий; условия проведения и средства реализации сеанса релаксации; составляющие алгоритма сеанса релаксации; основные навыки, необходимые тренеру, реализующему сеанс релаксации. уметь: самостоятельно применять релаксационные техники; организовывать и проводить сеанс релаксации. владеть: системой составления алгоритма сеанса релаксации; социально-психологическими и психологопедагогическими технологиями работы с клиентом / группой клиентов; техникой психологического анализа проведенного сеанса. Учебно-тематический план программы «Релаксация. Снятие мышечных зажимов (Телесно-ориентированный практикум)» представлен в таблице 1. № п/п ТЕМА В том числе всего часов Модуль 1. Алгоритм сеанса релаксации 1. Сеанс релаксации как метод саморегуляции 2. Назначение релаксации сеанса 3. Условия реализации сеанса релаксации 4. Средства реализации сеанса релаксации аудиторная работа внеауд. работа лекция практика СРС КСР 2 1 2 2 4 4 4 4 4 4
Стр.2
5. Составляющие алгоритма релаксации Итого по разделу 7. Навыки проведения сеанса релаксации Итого по разделу Всего: 36 72 сеанса 36 1 8 2 2 4 4 20 Модуль 2. Навыки тренера, реализующего сеанс релаксации 6. Навыки организации сеанса релаксации 4 18 22 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА 2.1 СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА МОДУЛЬ 1. АЛГОРИТМ СЕАНСА РЕЛАКСАЦИИ Тема 1. Сеанс релаксации как метод саморегуляции Определение 10 8 4 6 понятия «саморегуляция». Способы саморегуляции (естественные, приемы самовоздействия). Методы саморегуляции. Определение понятия «релаксация». Варианты релаксационных мероприятий. Релаксация как сеанс. Тема 2. Назначение сеанса релаксации Основное назначение сеанса релаксации. Цели, на решение которых может быть направлен сеанс релаксации. Различия индивидуальной работы и группового сеанса релаксации. Сеанс релаксации как телесно-ориентированный практикум. Тема 3. Условия реализации сеанса релаксации Условия организации и проведения сеанса релаксации: внешние атрибуты, звуковое сопровождение, признаки транса. «Секреты» организации и проведения сеанса релаксации, которые стоит учитывать во время всего процесса. Тема 4. Средства реализации сеанса релаксации
Стр.3