Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Теория и практика патриотического воспитания (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМусс Галина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц157
ID286800
АннотацияПроблема патриотического воспитания подрастающего поколения в современной России требует поиска педагогических условий, позволяющих эффективно организовать воспитание патриотизма детей младшего школьного и подросткового возраста с учетом их специфики
Мусс, Г.Н. Теория и практика патриотического воспитания / Г.Н. Мусс .— : [Б.и.], 2014 .— 157 с. — URL: https://rucont.ru/efd/286800 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

.………………… 11 §1.2 Историко-культурологический анализ проблемы патриотического воспитания в России и за рубежом … <...> Идея воспитания патриотизма подрастающего поколения приобрела государственное значение. <...> Актуализация проблемы усиливается тем, что школа как один из социальных институтов имеет высокий потенциал для создания педагогических условий патриотического воспитания подрастающего поколения. <...> Исследование проблемы воспитания патриотизма с позиции историкопедагогического подхода осуществлено Н.К. Гончаровым, И.А. Каировым, Н.А. Константиновым, Н.П. Кузиным, Ф.Ф. Королевым, Е.Л. Медынским, Э.И. Моносзоном, З.И. Равкиным и др. <...> Внеурочная деятельность как фактор воспитания личности исследовалась М.Г. Бушканцем, О.С. Газманом, Б.М. Горенковым, А.Я. Журкиной, А.В. Мудриком, Л.А. Пермяковым, С.В. Сальцевой, Г.И. Щукиной и др. <...> Раскрытие проблемы патриотического воспитания в совокупности с гражданским, военно-патриотическим представлено в трудах Л.И. Боголюбова, В.И. Лутовинова, Н.В. Мазыкина, К.Г. Митрофанова и др. <...> Основы, заложенные в характер и мировоззрение ребенка в этом возрасте, имеют прочную и устойчивую основу. <...> Возраст характеризуется усвоением и воспроизводством социального опыта, в результате которого происходит становление патриотического сознания школьника, его патриотических отношений и мотивов патриотической деятельности. <...> Патриотизм, как формируемое в патриотическом воспитании комплексное и интегрированное личностное качество, включает в себя ряд компонентов: патриотическое сознание; патриотически ориентированное мировоззрение; национальное самосознание; патриотические знания; патриотические убеждения; патриотические установки; патриотические ценностные ориентации; патриотические позиции; патриотические идеалы; патриотические чувства; верность Отечеству; социально-позитивные отношения (к Родине, к истории, настоящему и будущему страны, народным традициям; к окружающей <...>
Теория_и_практика_патриотического_воспитания.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………........... 3 Глава 1. Теоретические аспекты воспитания патриотизма школьников во внеурочной деятельности…………………………………………………........ 11 §1.1 Патриотизм как социально-педагогический феномен….………………… 11 §1.2 Историко-культурологический анализ проблемы патриотического воспитания в России и за рубежом …..…………………………………………. 27 §1.3 Характеристика патриотического воспитания школьников средствами внеурочной деятельности ..……………………………………………………… 55 Глава 2. Организационно-методические аспекты воспитания патриотизма школьников ..……………………………………………………………………… 75 §2.1 Содержание программы патриотического воспитания на ступени начального и основного общего образования………………………………… 75 §2.2 Патриотическое воспитание младших школьников…………..…….......... 87 §2.3 Патриотическое воспитание подростков ………………………………… 99 §2.4 Диагностика сформированности компонентов патриотизма ……………. 121 Заключение……………………………………………………………………….. 141 Список литературы……………………………………………………………….. 145 2
Стр.2
Введение Существенные социальные, экономические, культурные изменения, произошедшие в России за последние годы, обусловили переосмысление места и роли патриотизма в общественной жизни. Многообразие условий социума делают патриотического воспитание весьма сложным и противоречивым процессом, нуждающимся в тщательном изучении, исследовании и разработке современных механизмов и технологий воспитательной работы, выборе новых подходов к его осуществлению. Это детерминировано тем, что в школьном возрасте ребенок восприимчив к усвоению ценностей окружающей среды, ориентируется на утверждающиеся в общественном сознании эталоны поведения. И здесь воспитательная составляющая образовательной политики выходит на первый план. Идея воспитания патриотизма подрастающего поколения приобрела государственное значение. В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» одной из основных задач определяется воспитание патриотов России, способных к социализации в условиях патриотического общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» является продолжением программ, разработанных на 2001–2005 и 2006–2010 годы. Она сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации. Целью патриотического воспитания в ней определено развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами; способными проявлять их в созидательном процессе в интересах Отечества; укрепление государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития. 3
Стр.3