Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Тренировка юных футболистов (250,00 руб.)

0   0
Первый авторВарюшин В. В.
АвторыРоссийский футбольный союз
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц113
ID286748
АннотацияВ учебном пособии приведена общая характеристика и анализ направлений современной системы подготовки юных футболистов, рассмотрена система спортивных соревнований. Основой издания настоящей книги послужили современный отечественный и зарубежный опыт, собственные исследования, данные научных экспериментов, которые в течение многих лет проводились в Высшей школе тренеров Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 – Физическая культура и спорт
Кому рекомендованоКнига предназначена для детских тренеров, студентов университетов физической культуры, слушателей Центра подготовки и переподготовки тренерских кадров по футболу и может служить практическим пособием при проведении занятий с группами начальной подготовки, предварительной подготовки и начальной специализации в ДЮСШ по футболу. Пособие рекомендовано преподавателям физической культуры для проведения занятий в общеобразовательных школах.
ISBN978-5-9746-0078-4
УДК796.332
ББК75.578
Варюшин, В.В. Тренировка юных футболистов : учеб. пособие / Российский футбольный союз; В.В. Варюшин .— Москва : Физическая культура, 2007 .— 113 с. : ил. — ISBN 978-5-9746-0078-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/286748 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оборудование: а) стойки для обводки б) ворота, малые ворота в) набивные мячи, булавы Примечание: пп. <...> 1, 2, 3 в конспекте занятий обозначают виды подготовки (физподготовка, техника, игра), а не части урока 3 ВВЕДЕНИЕ Футбол ХХI века с полным основанием может рассматриваться как коллективная деятельность, включающая в себе весь спектр социальных, педагогических и психологических проблем общения, взаимовлияний, лидерства в группах, руководства коллективами и командами. <...> Почему взрослые останавливаются при виде детей, гоняющих мяч? <...> Привлекательность футбола заключается в том, что игроки передают мяч не рукой, а ногой или головой. <...> Например, в баскетболе или гандболе поймать или передать мяч рукой кажется делом естественным и даже легким; настоящее умение здесь может отметить лишь специалист. <...> В качестве основных средств применяются общеразвивающие упражнения, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся. <...> В учебно-тренировочной работе задачи общей и специальной физической подготовки органически связаны между собой (примерные комплексы специальных упражнений приведены в прил. <...> Способ одновременного выполнения применяется в основном при выполнении общеразвивающих упражнений в подготовительной 10 части урока и в основной части при условии большого количества мячей в работе над техникой. <...> Круговой метод, или круговая тренировка, не сводится к какому-либо одному методу. <...> 11 Такими основными упражнениями являются: 1) удар по неподвижному мячу серединой или внешней частью подъема с разбега; 2) остановка катящегося или летящего навстречу мяча, стоя на месте, внутренней стороной стопы, серединой подъема или подошвой; 3) ведение мяча внутренней и внешней частью подъема. <...> Суть методики программированного обучения в следующем: 1) обучающемуся предлагается выполнить по каждому из основных (трех) упражнений контрольное упражнение; при положительной оценке за выполнение контрольного упражнения обучающий <...>
Тренировка_юных_футболистов.pdf
УДК 796.921 В 18 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор В. П. Савин, заслуженный тренер СССР, заслуженный мастер спорта Н. П. Симонян Варюшин, В. В. В 18 Тренировка юных футболистов : учебное пособие / В. В. Варюшин. – М. : Физическая культура, 2007. – 112 с. ISBN 978-5-9746-0078-4 В учебном пособии приведена общая характеристика и анализ направлений современной системы подготовки юных футболистов, рассмотрена система спортивных соревнований. Основой издания настоящей книги послужили современный отечественный и зарубежный опыт, собственные исследования, данные научных экспериментов, которые в течение многих лет проводились в Высшей школе тренеров Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Книга предназначена для детских тренеров, студентов университетов физической культуры, слушателей Центра подготовки и переподготовки тренерских кадров по футболу и может служить практическим пособием при проведении занятий с группами начальной подготовки, предварительной подготовки и начальной специализации в ДЮСШ по футболу. Пособие рекомендовано преподавателям физической культуры для проведения занятий в общеобразовательных школах. Пособие издано при содействии и финансовой поддержке Фонда «Национальная академия футбола» УДК 796.921 ISBN 978-5-9746-0078-4 © Издательство «Физическая культура», 2007 © Варюшин В. В., 2007 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Условные обозначения............................................................................... 3 Введение ...................................................................................................... 4 Глава 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ........................... 7 1.1. Взаимосвязь всех видов подготовки.......................................... 7 1.2. Обучение и тренировка - единый педагогический процесс.... 8 1.3. Методы организации занимающихся ...................................... 10 1.4. Методика программированного обучения основам техники футбола........................................................................ 11 1.5. Формы занятий........................................................................... 12 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА................... 16 2.1. Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков младшей возрастной группы ................. 16 2.2. Особенности подготовки и планирования учебнотренировочных занятий футболистов детской и младшей подростковой групп............................................... 17 2.3. Методические рекомендации для групп начального обучения ..................................................................................... 30 2.4. Анатомо-физиологические особенности организма подростков средней и старшей возрастной групп................. 31 2.5. Подготовка футболистов средней подростковой группы..... 33 2.6. Методические рекомендации для средней и старшей подростковой группы............................................. 57 2.7. Основы тактической подготовки юных футболистов ........... 58 2.8. Групповые тактические действия ............................................ 64 2.9. Недельный рабочий план и примерные конспекты тренировочных занятий на неделю (микроцикл) в период учебного года и летних каникул старшей подростковой группы................................................................ 66 Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ, ТУРНИРОВ, ИГР В ВОЗРАСТЕ 7-12 ЛЕТ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МНОГОЛЕТНИЙ УЧЕБНОТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС .............................................. 68 Приложения............................................................................................... 79 Библиографический список................................................................... 110 111
Стр.111