Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Тренер в уроке фехтования (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБычков Ю. М.
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц176
ID286747
АннотацияМонография посвящена проблемам совершенствования профессионально- педагогических навыков тренера на примере фехтования. Большое внимание уделено моделированию двигательных действий тренера, востребованных по этапам многолетней подготовки, выделены объекты моделирования. Рассмотрены и проанализированы типовые ошибки тренеров различных категорий, состав, степень значимости ошибок среди компонентов специализированной деятельности, факторы, влияющие на их появление.
Кому рекомендованоМонография предназначена для специалистов в области физической культуры и спорта, преподавателей единоборств и спортивных игр, а также может быть полезна студентам, магистрантам, аспирантам физкультурных вузов.
ISBN978-5-9746-0053-3
УДК796.86
ББК75.716
Бычков, Ю.М. Тренер в уроке фехтования : монография / Ю.М. Бычков .— Москва : Физическая культура, 2006 .— 176 с. — Библиогр.: с.148-168 (239 назв.). - ISBN 5-9746-0053-3 .— ISBN 978-5-9746-0053-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/286747 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю. М. Бычков ТРЕНЕР В УРОКЕ ФЕХТОВАНИЯ Монография Москва Издательство «Физическая культура» 2006 УДК 796.86 Б 95 Рецензенты: В. К. Бальсевич, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАО С. Д. <...> Рассмотрены и проанализированы типовые ошибки тренеров различных категорий, состав, степень значимости ошибок среди компонентов специализированной деятельности, факторы, влияющие на их появление. <...> Двигательные действия тренера в уроке фехтования . <...> Типовые ошибки в специализированной двигательной деятельности тренера и методики их предупреждения. <...> Основные объекты моделирования в составе двигательных действий тренера по этапам многолетней тренировки фехтовальщиков . <...> Показатели проявлений ошибок у тренера при моделировании атак, защит, подготавливающих действий . <...> Воздействие факторов, определяющих индивидуальные особенности в составе типовых ошибок среди двигательных действий тренеров различных категорий . <...> Профессионально-педагогическая деятельность тренера многогранна, при различиях в уровне значимости ее отдельных компонентов, а его двигательные действия в различных видах единоборств, имеют характерные особенности, одной из составляющей которых является непосредственное взаимодействие в уроке с обучаемым. <...> В свою очередь, приемы, освоенные спортсменами в фехтовании и моделируемые тренером, отличаются весьма сложной координацией при манипулировании оружием в пространстве и времени, требующего проявлений высокой точности и быстроты специализированных движений участников учебных схваток. <...> В уроке фехтования и упражнениях между партнерами возможно концентрированное решение разносторонних педагогических задач обучения и совершенствования спортсменов, ранжируемых по характеру усилий тренера и обучаемого, включая оптимизацию пара5 метров противодействий между ними, в соответствии с требуемыми дистанционными и моментными характеристиками учебных схваток. <...> Поэтому в тренировке <...>
Тренер_в_уроке_фехтования.pdf
УДК 796.86 Б 95 Рецензенты: В. К. Бальсевич, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАО С. Д. Неверкович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Бычков Ю. М. Б95 Тренер в уроке фехтования / Ю. М. Бычков. – М. : Физическая культура, 2006. – 176 с. ISBN 5-9746-0053-3 Монография посвящена проблемам совершенствования профессиональнопедагогических навыков тренера на примере фехтования. Большое внимание уделено моделированию двигательных действий тренера, востребованных по этапам многолетней подготовки, выделены объекты моделирования. Рассмотрены и проанализированы типовые ошибки тренеров различных категорий, состав, степень значимости ошибок среди компонентов специализированной деятельности, факторы, влияющие на их появление. Монография предназначена для специалистов в области физической культуры и спорта, преподавателей единоборств и спортивных игр, а также может быть полезна студентам, магистрантам, аспирантам физкультурных вузов. УДК 796.86 ISBN 5-9746-0053-3 2 © Издательство «Физическая культура», 2006 © Бычков Ю. М., 2006
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 5 I. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ТРЕНЕРА И ИХ МОДЕЛИРОВАНИЯ В УРОКЕ ФЕХТОВАНИЯ (по данным специальной литературы) ....................................................................................................... 7 1.1. Содержание и направленность профессиональной подготовки тренера в спортивной педагогике.................................. 7 1.2. Организационно-методические компоненты специализированной деятельности тренера по фехтованию.................. 11 1.3. Двигательные действия тренера в уроке фехтования .............. 14 1.4. Типовые ошибки в специализированной двигательной деятельности тренера и методики их предупреждения........... 18 1.5. Направленность требований к специализированности профессионально-педагогических навыков и умений у тренера по фехтованию............................................................... 27 1.6. Объективные предпосылки овладения моделированием двигательных действий в педагогической практике тренера .......................................................................................... 31 II. ПОКАЗАТЕЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА (на примере фехтования) ................................................................................................ 36 2.1. Теоретические и методические основы овладения моделированием двигательных действий тренера в уроке фехтования ................................................................................... 36 2.2. Специализированные характеристики типовых составов двигательных действий тренера в видах фехтования.............. 47 2.3. Объемы упражнений, направленных на моделирование ситуаций для тренировки специальных умений и применения методов технико-тактического совершенствования.............................................................................................. 58 3
Стр.3
III. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ ТРЕНЕРА..................................................... 65 3.1. Основные объекты моделирования в составе двигательных действий тренера по этапам многолетней тренировки фехтовальщиков ........................................................... 65 3.2. Компоненты специализированной деятельности в уроке фехтования и ранжирование их значимости для тренеров различных категорий............................................................ 83 IV. ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ В ДВИГАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ТРЕНЕРОВ ПО ФЕХТОВАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ.................................................................................................. 94 4.1. Состав типовых ошибок в моделируемых действиях тренера .......................................................................................... 94 4.2. Степень значимости разновидностей возможных ошибок в двигательных действиях тренера и частота их проявлений ................................................................................... 99 4.3. Показатели проявлений ошибок у тренера при моделировании атак, защит, подготавливающих действий .............. 115 4.4. Воздействие факторов, определяющих индивидуальные особенности в составе типовых ошибок среди двигательных действий тренеров различных категорий ................ 123 V. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИК ОВЛАДЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕМ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ТРЕНЕРА В УРОКЕ ФЕХТОВАНИЯ................................................................... 131 5.1. Показатели применения экспериментальных методик обучения и повышения квалификации тренеров ................... 131 5.2. Содержание и направленность совершенствования специализированных навыков тренера, предупреждения и исправления возможных ошибок............................................. 141 БИБЛИОГРАФИЯ.................................................................................. 148 4
Стр.4