Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Разделы теории и методики физической культуры (250,00 руб.)

0   0
Первый авторРубин В. С.
ИздательствоМ.: Физическая культура
Страниц112
ID286733
АннотацияВ учебном пособии раскрыты темы курса теории физической культуры и спорта, вызывающие определенные трудности у студентов и практикующих тренеров. Это, прежде всего, система физического воспитания, в которой раскрыты принципы, цели, задачи, определено место научно-методических, программно-нормативных и организационных основ как единого целого физической культуры. Структура обучения представлена в единстве теоретических построений и практической физкультурной и спортивной деятельности. Раскрыта важность и значимость планирования и контроля в физическом воспитании. Достаточно подробно освещены методология и методы исследования в теории физической культуры. Освещена тема, связанная с теоретическим и методическим осмыслением построения олимпийских циклов тренировки.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 – Физическая культура и спорт
Кому рекомендованоУчебное пособие рассчитано на студентов, тренеров, преподавателей, слушателей факультетов, центров и институтов повышения квалификации в области физической культуры и спорта.
ISBN978-5-9746-0012-6
УДК796.01(07)
ББК75.1
Рубин, В.С. Разделы теории и методики физической культуры : учеб. пособие / В.С. Рубин .— Москва : Физическая культура, 2006 .— 112 с. — ISBN 5-9746-0012-6 .— ISBN 978-5-9746-0012-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/286733 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. С. Рубин РАЗДЕЛЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учебное пособие Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 – Физическая культура и спорт Москва Издательство «Физическая культура» 2006 УДК 796.01(07) Р82 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор М. Я. Виленский, доктор педагогических наук, профессор В. Г. Никитушкин Рубин В. С. <...> Это, прежде всего, система физического воспитания, в которой раскрыты принципы, цели, задачи, определено место научно-методических, программно-нормативных и организационных основ как единого целого физической культуры. <...> Структура обучения представлена в единстве теоретических построений и практической физкультурной и спортивной деятельности. <...> Освещена тема, связанная с теоретическим и методическим осмыслением построения олимпийских циклов тренировки. <...> В главе «Система физического воспитания» особое внимание уделено рассмотрению тех основ системы, которые, во-первых, являются системообразующими и, во-вторых, наиболее полно и всесторонне определяют своеобразие и специфику физкультурной практики в нашей стране. <...> В главе «Структура обучения двигательным действиям» изложение материала строится таким образом, чтобы активизировать, стимулировать ответную учебно-познавательную деятельность студентов, т.е. собственно процесс учения. <...> В главе «Планирование и контроль в физическом воспитании» мы попытались, раскрывая перед студентом новые аспекты, связанные с усвоением материала по теме, одновременно закрепить пройденные ранее разделы курса «Теория физической культуры». <...> Приведенные в главе схемы в значительной степени облегчают восприятие сущности, предмета планирования и определения самого понятия планирования. <...> В главе «Спорт высших достижений» рассмотрены два аспекта: это стратегия подготовки <...>
Разделы_теории_и_методики_физической_культуры.pdf
УДК 796.01(07) Р82 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор М. Я. Виленский, доктор педагогических наук, профессор В. Г. Никитушкин Рубин В. С. Р82 Разделы теории и методики физической культуры / В. С. Рубин. – М. : Физическая культура, 2006. – 112 с. – ISBN 5-9746-0012-6. В учебном пособии раскрыты темы курса теории физической культуры и спорта, вызывающие определенные трудности у студентов и практикующих тренеров. Это, прежде всего, система физического воспитания, в которой раскрыты принципы, цели, задачи, определено место научно-методических, программно-нормативных и организационных основ как единого целого физической культуры. Структура обучения представлена в единстве теоретических построений и практической физкультурной и спортивной деятельности. Раскрыта важность и значимость планирования и контроля в физическом воспитании. Достаточно подробно освещены методология и методы исследования в теории физической культуры. Освещена тема, связанная с теоретическим и методическим осмыслением построения олимпийских циклов тренировки. Учебное пособие рассчитано на студентов, тренеров, преподавателей, слушателей факультетов, центров и институтов повышения квалификации в области физической культуры и спорта. УДК 796.01(07) ISBN 5-9746-0012-6 2 © Издательство «Физическая культура», 2006 © Рубин В.С., 2006
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие................................................................................................ 3 Глава 1. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ........................ 5 1.1. Определение «системы физического воспитания» ................ 5 1.2. Идейные основы системы физического воспитания.............. 6 1.2.1. Идейные истоки или отправные положения системы физического воспитания .............................................. 6 1.2.2. Общие принципы системы физического воспитания ..................................................................... 8 1.2.3. Цель, и задачи системы физического воспитания... 12 1.3. Научно-методические основы системы физического воспитания ................................................................................ 13 1.4. Программно-нормативные основы системы физического воспитания ................................................................................ 15 1.5. Организационные основы системы физического воспитания ................................................................................ 18 Библиографический список ........................................................... 19 Глава 2. СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ................................................................................20 2.1. Общая структура процесса обучения двигательным действиям. Определения и принципиальная схема стадий и этапов обучения........................................................ 21 2.2. Неразрывная связь и единство теоретических представлений и методики обучения..................................... 23 2.3. Методические подходы к рассмотрению этапов обучения.......33 Библиографический список ........................................................... 38 Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.......................................................................... 39 3.1. Основные положения планирования физического воспитания ................................................................................ 40 100
Стр.100
3.1.1. Сущность, предмет и определение понятия планирования............................................................... 40 3.1.2. Необходимость и предпосылки планирования ........ 48 3.1.3. Требования к планированию...................................... 49 3.1.4. Логическая последовательность основных операций планирования ............................................. 50 3.2. Характеристика основных документов планирования физического воспитания ......................................................... 51 3.2.1. Перспективное планирование .................................... 52 3.2.2. Этапное планирование................................................ 54 3.2.3. Краткосрочное (оперативно-текущее) планирование............................................................... 56 3.3. Контроль в физическом воспитании...................................... 57 3.3.1. Методологические аспекты проблемы контроля...........57 3.3.2. Основные положения и виды педагогического контроля ....................................................................... 59 3.3.3. Типы обратной связи................................................... 59 Библиографический список ........................................................... 62 Глава 4. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.............................. 63 4.1. Построение теоретического исследования ........................... 64 4.2. Общенаучные подходы и методы исследования.................. 69 4.3. Методы получения, первичной обработки и проверки информационного материала для теоретических исследований ............................................................................ 74 Библиографический список ........................................................... 77 Глава 5. СПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ....................................... 78 5.1. Теоретико-методические положения построения четырехлетнего олимпийского цикла.................................... 78 5.2. Двойная детерминация управляющих воздействий – ключ к пониманию и решению основных противоречий современной теории и практики спорта................................ 92 Библиографический список........................................................... 96 101
Стр.101

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.