Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Теория и методика обучения плаванию (190,00 руб.)

0   0
Первый авторДрокова В. А.
ИздательствоДВГАФК
Страниц189
ID284521
АннотацияВ учебном пособии даны научно-теоретические основы и история развития плавания. Подробно описаны основы техники плавания. Особое внимание уделено методам и средствам обучения спортивному и прикладному плаванию. Описаны материально-техническое обеспечение, организация и проведение соревнований.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом ДВГАФК в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034300 Физическая культура
Кому рекомендованоПособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов дневной и заочной форм обучения в рамках основного и дополнительного образовательного процесса высшей физкультурной школы.
УДК797.2
ББК75.717.5
Дрокова, В. А. Теория и методика обучения плаванию : курс лекций / В. А. Дрокова .— Хабаровск : ДВГАФК, 2014 .— 189 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/284521 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анатомические и физиологические основы плавания………… 33 ОСНОВЫ ТЕХНИКИ СПОРТИВНЫХ СПОСОБОВ ПЛАВАНИЯ. <...> Методика обучения технике плавания способом кроль на груди …………………………. <...> Методика обучения технике плавания способом баттерфляй… Лекция 21. <...> 188 4 Введение Курс лекций разработан для студентов, обучающихся по наплавлению подготовки 034300 «Физическая культура» дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта (плавание)» В данном учебном пособии представлены особенности техники спортивных и прикладных способов плавания и история их развития, физические законы плавания, алгоритм действий при спасении тонущего, методика обучения технике спортивным и прикладным способам плавания. <...> Уметь:  использовать в своей деятельности профессиональную лексику;  планировать индивидуальные и групповые уроки по начальному обучению плаванию лиц различного возраста и подготовленности;  организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования по плаванию с различным контингентом занимающихся;  применять на занятиях по плаванию наиболее актуальные средства, методы, приемы обучении и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся;  определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования;  формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни, навыки соблюдения личной гигиены и профилактики заболеваний, контроля за состоянием своего организма;  уметь предвидеть опасные критические ситуации на воде;  выполнить необходимые мероприятия по спасению утопающего; Владеть:  основными навыками спортивного и прикладного плавания, а так же приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов техники;  способами и приемами оказания <...>
Теория_и_методика_обучения_плаванию_курс_лекций.pdf
УДК 797.2 ББК 75.717.5 Д 756 Дрокова В.А. Теория и методика обучения плаванию: курс лекций. – Хабаровск: ДВГАФК, 2014. – 189с. В учебном пособии даны научно-теоретические основы и история развития плавания. Подробно описаны основы техники плавания. Особое внимание уделено методам и средствам обучения спортивному и прикладному плаванию. Описаны материально-техническое обеспечение, организация и проведение соревнований. Пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов дневной и заочной форм обучения в рамках основного и дополнительного образовательного процесса высшей физкультурной школы. Рецензенты: д.п.н., профессор В.Г. Тютюков к.п.н., доцент С.В. Остроушко УДК 797.2 ББК 75.717.5 © Дрокова В.А., 2014 © ФГБОУ ВПО ДВГАФК, 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЛАВАНИЯ ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ…………………………………………………………………….….... Стр. 5 7 Лекция 1. Зарождение плавания у древних народов……………………… 7 Лекция 2. Возникновение и развитие современных спортивных способов плавания………………………………………………………………………. 12 НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАВАНИЯ………................ 17 Лекция 3. Общая характеристика, особенности и классификация плавания………………………………………………………………………... 17 Лекция 4. Физические свойства воды……………………………………… 24 Лекция 5. Силы, действующие при статическом и динамическом плавании. Понятие плавучести……………………………………………… 27 Лекция 6. Анатомические и физиологические основы плавания………… 33 ОСНОВЫ ТЕХНИКИ СПОРТИВНЫХ СПОСОБОВ ПЛАВАНИЯ...................................................................................................... 36 Лекция 7. Кроль на груди………………………………………………..…… 36 Лекция 8. Кроль на спине…………………………………………………….. 48 Лекция 9. Брасс ……………………………………………………………….. 55 Лекция 10. Баттерфляй (дельфин). ……………………………………..……. 61 Лекция 11. Техника стартов……………………………………………...…… 68 Лекция 12. Техника поворотов……………………………………………..… 75 СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ…………..………….. Лекция 13. Методы обучения плаванию……………………………………. 86 86 Лекция 14. Средства обучения плаванию…………………………………… 92 Лекция 15. Общая схема и этапы обучения плаванию…………………….. Лекция 16. Методика обучения технике плавания способом кроль на груди …………………………...………………………………………………. Лекция 17. Методика обучения технике плавания способом кроль на спине………………………………………………………………………...….. Лекция 18. Методика обучения технике плавания способом брасс……….. Лекция 19. Методика обучения технике плавания способом баттерфляй… Лекция 21. Общая характеристика и классификация прикладного плавания……………………………………………………………………....... 103 110 116 119 124 Лекция 20. Методика обучения стартам и поворотам.................................... 128 ПРИКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ………………………………………….…...... 134 134 Лекция 22. Основы техники прикладного плавания ……………………….. 136 Лекция 23. Техника спасения утопающих …………………………..……… 146 3
Стр.3
Лекция 24. Методика обучения прикладному плаванию …………….….… 157 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ПО ПЛАВАНИЮ В РАЗЛИЧНЫХ ЗВЕНЬЯХ……………………………..…… 164 Лекция 25. Организация работы по плаванию с детьми в образовательных учреждениях…………………………………………………………………… 164 Лекция 26. Организация работы по плаванию в детских специализированных спортивных школах………………………………….. 169 Лекция 27. Организация работы по плаванию в детских оздоровительных лагерях…………………………………………………………………..……… 173 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ПЛАВАНИЮ………………….. 176 Лекция 28. Бассейны, их оборудование и инвентарь……………………….. 176 Лекция 29. Подготовка к соревнованиям по плаванию…………………….. 178 Лекция 30. Правила соревнований по плаванию……………………………. 182 Примерный перечень вопросов к экзамену………………………………….. 185 Темы конспектов уроков……………………………………………………… 187 Заключение…………………………………………………………………….. 188 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.