Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Психофизическая тренировка в единоборствах, футболе, велоспорте : Монография (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПередельский Алексей Анатольевич
АвторыМихалевский В. И., Ковылин М. М.
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц184
ID284157
АннотацияПсихолого-педагогическая технология в спорте – тема уже не новая, но чрезвычайно интересная как по обоснованно ожидаемым откровениям, так и по причине не слишком глубокой разработанности. Что имеется в виду под утверждением о недостаточной глубине довольно-таки многочисленных зарубежных и отечественных психолого-педагогических публикаций в области физкультурно-спортивной практики?
Передельский, А.А. Психофизическая тренировка в единоборствах, футболе, велоспорте : Монография / В.И. Михалевский, М.М. Ковылин; А.А. Передельский .— Москва : РГУФКСМиТ, 2012 .— 184 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284157 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психофизическая тренировка в единоборствах, футболе, велоспорте Монография Москва 2012 Авторский коллектив: А.А. Передельский – введение, глава 1, глава 2, заключение В.И. Михалевский – глава 2 М. М. Ковылин – глава 3, глава 4 Рецензенты: С.Д. Неверкович –доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», Членкорреспондент РАО М.М. <...> Составные части образовательного процесса единоборческой социально-педагогической системы………………………… 1.2. <...> Философско-педагогические основы и принципиальные положения единоборческой подготовки……………………………………………………. <...> Психолого-педагогический подход к совершенствованию технико-тактического мастерства, скоростных и иных качеств футболистов как основа экспериментальной методики в футболе…………………………. <...> Экспериментальное обоснование перспективности философской методологии и психогогической методики единоборств в качестве неспецифического тренировочного раздела в современном футболе………… Глава 3. <...> Управление формированием и совершенствованием двигательных комплексов в естественных условиях: психофизический подход……………. <...> Рабочий план и программа психолого-педагогического эксперимента в области психоуправления деятельностью спортсменов-велосипедистов…… 4.2. <...> Описание организации и проведения психолого-педагогического эксперимента по методике психоуправления в велоспорте. <...> Введение Психолого-педагогическая технология в спорте – тема уже не новая, но чрезвычайно интересная как по обоснованно ожидаемым откровениям, так и по причине не слишком глубокой разработанности. <...> Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к книге А.В.Родионова «Психофизическая тренировка» [см.Родионов А.В., 1995]. <...> Между тем, косвенное влияние восточных (конфуцианских, даосских, дзэн(чань)-буддийских) методик в работах западных ученых четко прослеживается. <...> Между тем, именно восточная, выросшая из религиозно-философских доктрин <...>
Психофизическая_тренировка_в_единоборствах,_футболе,_велоспорте__Монография.pdf
Передельский А.А., Михалевский В.И., Ковылин М.М. Психофизическая тренировка в единоборствах, футболе, велоспорте Монография Москва 2012
Стр.1
Авторский коллектив: А.А. Передельский – введение, глава 1, глава 2, заключение В.И. Михалевский – глава 2 М. М. Ковылин – глава 3, глава 4 Рецензенты: С.Д. Неверкович –доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», Членкорреспондент РАО М.М. Боген – доктор педагогических наук, профессор кафедры теоретико-методологических основ физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» В.Ф. Сопов – кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедры психологии ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», Действительный член Международной академии психологических наук, заместитель начальника отдела медико-психологического обеспечения сборных команд России ФМБА
Стр.2
Содержание Введение…………………………………………………………………………. Глава 1. Социально-педагогическая система единоборств (СПСЕ)………… 1.1. Определение, основные структурные компоненты и принцип функционирования СПСЕ. Составные части образовательного процесса единоборческой социально-педагогической системы………………………… 1.2. Философия единоборств……………………………………………………. 1.3. Философско-педагогические основы и принципиальные положения единоборческой подготовки…………………………………………………….. 1.4. Философия алгебры и геометрии единоборств…………………………… 1.5. Концепция двигательного действия спортсменов единоборцев: гносеолого-педагогический анализ…………………………………………….. 1.6. Психогогика единоборств………………………………………………….. Глава 2. Психолого-педагогический подход к совершенствованию технико-тактического мастерства, скоростных и иных качеств футболистов как основа экспериментальной методики в футболе…………………………. 2.1. Методология управления эмоциями в футболе………………………. 2.2. К вопросу о биомеханике и психологии в педагогике футбола………… 2.3. Экспериментальное обоснование перспективности философской методологии и психогогической методики единоборств в качестве неспецифического тренировочного раздела в современном футболе………… Глава 3. Диалектический подход к исследованию проблемы оптимального управления двигательными действиями в тренировочно-соревновательном процессе спортсменов-велосипедистов…………………. 3.1. Управление формированием и совершенствованием двигательных действий в искусственной среде: биомеханический подход…………………. 3.2. Управление формированием и совершенствованием двигательных комплексов в естественных условиях: психофизический подход……………. Глава 4. Психолого-педагогическая экспериментальная разработка в велоспорте…………………………………………………………………………
Стр.3
4.1. Рабочий план и программа психолого-педагогического эксперимента в области психоуправления деятельностью спортсменов-велосипедистов…… 4.2. Описание организации и проведения психолого-педагогического эксперимента по методике психоуправления в велоспорте................................ Заключение……………………………………………………………………….. Литература………………………………………………………………………..
Стр.4
Введение Психолого-педагогическая технология в спорте – тема уже не новая, но чрезвычайно интересная как по обоснованно ожидаемым откровениям, так и по причине не слишком глубокой разработанности. Что имеется в виду под утверждением о недостаточной глубине довольно-таки многочисленных зарубежных и отечественных психолого-педагогических публикаций в области физкультурно-спортивной практики? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к книге А.В.Родионова «Психофизическая тренировка» [см.Родионов А.В., 1995]. В кратком анонсе читаем: «В книге рассказывается о том, как каждый из нас может правильно оценить свое состояние и как при необходимости его улучшить. Достигается это методом психофизической тренировки, специальной системой занятий, в основу которой положена определенная физическая нагрузка в сочетании с приемами психической регуляции. В ней содержатся рекомендации, специально разработанные специалистами-психологами разных стран» [см.там же, с.2]. Мы далеки от мысли как-то критиковать эту своевременную, актуальную и даже, на взгляд непрофессиональных психологов-практиков, но зато тренеров высшей категории по разным видам спорта, очень систематичную и практически полезную работу. Тем более, что в дальнейшем мы многое позаимствуем из развернутых в ней теорий и методики психофизической тренировки, в частности, для обоснования и постановки эксперимента в области велоспорта. Обратим внимание на ключевые слова: «в сочетании» и «специально разработанные». Мы полагаем, что в них кроется вся суть, оставшаяся, так сказать, «за кадром», скрытая за подробным вербальным изложением. Прочтя и тщательно изучив книгу А.В.Родионова, собравшего и обобщившего широкий спектр современных психологических исследований и методик, мы лишь укрепились, еще больше утвердились в правоте своего, первоначально гипотетического предположения. Речь идет о том, что содержание
Стр.5
американских, шведских, немецких, российских психометодик, как это ни странно звучит, не содержит явных упоминаний и прямых ссылок на известные всему миру древние и средневековые восточные источники (за исключением упоминания об индийской Раджа-йоги, да и то, классифицируемой ни много ни мало, в качестве «науки о концентрации») [см.там же, с.37]. Между тем, косвенное влияние восточных (конфуцианских, даосских, дзэн(чань)-буддийских) методик в работах западных ученых четко прослеживается. Но…в системном развернутом виде это влияние как-то нивелируется, ускользает, что придает современным психологическим разработкам, в глазах знающего об этих методиках человека, видимость поверхности и фрагментарности. К сожалению, очевидно, это действительно так, по той причине, что современная западная психология так и не сумела или не захотела фундаментально опереться на «отсталые» и «отжившие» восточные теории и их религиозно-философские методологические основания. Возможно, в этом факте отражается западный, прежде всего, американский снобизм, нежелание американских психологов признаться в том, что их гораздо более продвинутые учителя существовали вне пространственно-временной зоны «великой американской культуры». Возможно, есть иные причины и объяснения. К чему гадать? Как мы полагаем, хватит простой констатации: современная спортивная психология в недостаточной степени философична, она не признает или не осознает своих восточных религиозно-философских оснований, корней. Между тем, именно восточная, выросшая из религиозно-философских доктрин, психогогика создала развернутую системную психофизическую методологию и связанную с ней конкретную методику психофизической тренировки. В них физическая нагрузка и приемы психической регуляции не сочетаются друг с другом, а выступают в неразрывном единстве как одна и та же неразделенная суть. В них «по определению» отсутствуют рекомендации, специально разработанные для физкультурно-спортивной деятельности специалистами-психологами по той причине, что сами учителя, мастера
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.