Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы специальной педагогики и психологии (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедева Светлана Анатольевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц97
ID283998
АннотацияМатериалы предназначены студентам, обучающимся по специальностям: 050708 «Педагогика и методика начального образования№, 050703 «Дошкольная педагогика и психология», 050715 «Логопедия», 050714 «Олигофренопедагогика»
УДК376.3
ББК74.3
Лебедева, С.А. Основы специальной педагогики и психологии : учебные материалы / С.А. Лебедева .— Издание второе, дополненное .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2005 .— 97 с. — URL: https://rucont.ru/efd/283998 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Материалы предназначены студентам, обучающимся по специальностям: 050708 «Педагогика и методика начального образования№, 050703 «Дошкольная педагогика и психология», 050715 «Логопедия», 050714 «Олигофренопедагогика» © Шуйский государственный педагогический университет, 2005 © Разработка и составление Лебедева С.А. <...> Специальная педагогика в работах отечественных дефектологов . <...> Интересы государства в сфере развития коррекционного образования . <...> Виды отклонений в норме и патологии . <...> Понятие «аномальный ребенок» и особенности аномального развития . <...> Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта . <...> Обучение и воспитание детей с искаженным развитием . <...> Обучение и воспитание детей с дифицитарным развитием . <...> Категории трудных детей и особенности коррекционной работы с ними . <...> Коррекционная (специальная) педагогика – наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания детей с проблемами в развитии и поведении. <...> Предмет, задачи и принципы специальной педагогики и психологии Специальная психология – отрасль психологической науки, изучающая людей с отклонениями от нормального психологического развития, обусловленное врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы. <...> Выявление общих и специфических закономерностей психологического развития аномального ребенка в сравнении с нормальным. <...> Психологическое обоснование наиболее эффективных путей и методов педагогического воздействия на психологическое развитие детей и взрослых с различными типами нарушений. <...> На основании данных специальной психологии строится система обучения, воспитания и социальной адаптации лиц, имеющих нарушения психологического развития. <...> Специальная педагогика и психология опираются на ряд принципов. <...> Каждый ребенок в одном и том же возрастном периоде находится на разных уровнях развития: на уровне благополучия, соответствующего норме развития;  на уровне риска, т.е. угрозы <...>
Основы_специальной_педагогики_и_психологии.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» С.А.Лебедева Учебные материалы к курсу «Основы специальной педагогики и психологии» Издание второе дополненное Шуя 2005
Стр.1
ББК 741 Р 32 УДК 3732 Л33 Печатается по решению редакционно – издательского совета Шуйского государственного педагогического университета Рецензенты: Турчин А.С. – заведующий кафедрой психологии ИВГУ, кандидат психологических наук Щеглова Т.М. – заведующая кафедрой психологии ШГПУ, кандидат психологических наук Лебедева С.А. Основы специальной педагогики и психологии. Учебные материалы. Издание второе дополненное – Шуя, ШГПУ, 2005 - 97с. Материалы предназначены студентам, обучающимся по специальностям: 050708 «Педагогика и методика начального образования№, 050703 «Дошкольная педагогика и психология», 050715 «Логопедия», 050714 «Олигофренопедагогика» © Шуйский государственный педагогический университет, 2005 © Разработка и составление Лебедева С.А. 3
Стр.2
Содержание Введение .......................................................................................................6 1. Предмет специальной педагогики ......................................................9 1.1. Предмет, задачи и принципы специальной педагогики и психологии ....................................................................................................9 1.2. Л.С.Выготский об обучении и воспитании аномальных детей .........11 1.3. Специальная педагогика в работах отечественных дефектологов ....12 1.4. Теория, «нормализации» Н.Найри ......................................................13 1.5. Интересы государства в сфере развития коррекционного образования ..................................................................................................14 2. Норма и отклонения в развитии человека .......................................15 2.1. Дефект и его виды ................................................................................15 2.2. Понятие «нормы» развития .................................................................16 2.3. Понятие «отклонений» в развитии. Виды отклонений в норме и патологии .....................................................................................................17 2.4. Структура дефекта ................................................................................19 2.5. Комбинированные нарушения .............................................................19 2.6. Факторы и причины нарушений развития у детей .............................20 2.7. Понятие «аномальный ребенок» и особенности аномального развития ........................................................................................................26 3. Основные категории специальной педагогики ...............................27 3.1. Компенсация и ее виды ........................................................................27 3.2. Коррекция, ее основные направления ................................................28 3.3. Специфика дифференциальной диагностики аномалий развития .....29 4. Психологическая характеристика и особенности обучения и воспитания аномальных детей ...............................................................36 4.1. Специальное и интегрированное обучение ........................................36 4.2. Психологические основы коррекционно – развивающего обучения .......................................................................................................38 4.3. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта ..............46 4.4. Обучение и воспитание детей с задержкой развития ........................53 4.5. Обучение и воспитание детей с поврежденным развитием ...............61 4.6. Обучение и воспитание детей с искаженным развитием ..................64 4.7. Обучение и воспитание детей с дифицитарным развитием .............66 4
Стр.3
5. Девиантное поведение детей ................................................................75 5.1. Причины отклонений в поведении детей ...........................................78 5.2. Категории трудных детей и особенности коррекционной работы с ними ..............................................................................................................79 6. Психопатия как форма дисгармонии личности ..............................80 7. Работа с родителями детей, имеющих отклонения в развитии .....84 5
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.