Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Имидж государственной службы как социальный конструкт (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБатайкина Светлана Валерьевна
ИздательствоКГТУ
Страниц18
ID283260
АннотацияПредставленная диссертационная работа посвящена особенностям репрезентации имиджа государственной службы как социального конструкта.
УДК35.07/.08
ББК67.401.21
Батайкина, С. В. Имидж государственной службы как социальный конструкт : автореф. дис. ... канд. социолог. наук / С. В. Батайкина .— Казань : КГТУ, 2009 .— 18 с. — URL: https://rucont.ru/efd/283260 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи БАТАЙКИНА Светлана Валерьевна ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ Специальность 22.00.08 – социология управления АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук Казань – 2009 Диссертация муниципального выполнена управления и на кафедре социологии Научный руководитель: доктор социологических наук, профессор Бурганова Лариса Агдасовна Официальные оппоненты: доктор социологических наук, профессор Ершов Андрей Николаевич кандидат социологических наук, доцент Терентьева Ирина Васильевна Ведущая организация: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет» Защита состоится «__» марта 2009 г. в ___ час. на заседании диссертационного совета ДМ 212.080.09 по присуждению ученой степени доктора социологических наук при Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» по адресу: 420029, г. Казань, ул. <...> Государственная служба является ключевым звеном управления государством и поэтому от ее эффективности напрямую зависит уровень реализации принимаемых на государственном уровне решений и, соответственно, общее качество жизни в стране. <...> Признание решающей роли государственной службы в совершенствовании государственного управления обусловило проведение масштабной административной реформы в РФ, в рамках которой приоритетным направлением стало реформирование государственной службы. <...> Однако имидж государственной службы в Российской Федерации на сегодняшний день далек от идеального. <...> Государственная служба традиционно обвиняется в злоупотреблении служебными полномочиями для конвертирования административных ресурсов в финансовые. <...> По данным всероссийского опроса Фонда «Общественное мнение» 2008 г., 51 процент россиян не доверяет государственным служащим регионального <...>
Имидж_государственной_службы_как_социальный_конструкт._Автореферат.pdf
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Государственная служба является ключевым звеном управления государством и поэтому от ее эффективности напрямую зависит уровень реализации принимаемых на государственном уровне решений и, соответственно, общее качество жизни в стране. Признание решающей роли государственной службы в совершенствовании государственного управления обусловило проведение масштабной административной реформы в РФ, в рамках которой приоритетным направлением стало реформирование государственной службы. За последние годы были осуществлены мероприятия по приведению государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями, разработке эффективных механизмов кадровой политики на государственной службе. Однако имидж государственной службы в Российской Федерации на сегодняшний день далек от идеального. В общественном мнении постоянно тиражируются различные ярлыки в отношении «чиновничества», население склонно оценивать их деятельность скорее негативно, чем позитивно. Данные ряда опросов общественного мнения, проведенных в 2000-2004 гг., демонстрируют дефицит доверия российских граждан к чиновникам. Население упрекает их в бездушии, формализме, безразличии к людям, в склонности к взяточничеству, вымогательству1. Государственная служба традиционно обвиняется в злоупотреблении служебными полномочиями для конвертирования административных ресурсов в финансовые. По данным всероссийского опроса Фонда «Общественное мнение» 2008 г., 51 процент россиян не доверяет государственным служащим регионального, а 45 процентов — местного уровня2. Отношение к государственным служащим как к лицам, не занимающимся своими прямыми обязанностями, всячески препятствующим решению проблем, способствует эмоциональному «выгоранию» государственных служащих, провоцирует их на некачественное исполнение своих обязанностей. Кроме того, предвзятое отношение населения к государственному управлению «тормозит» процесс формирования обратной связи. Негативный имидж российской государственной службы фактически 1 См.: Кертман, Г. Лицом к лицу с чиновником / Г. Кертман // Отечественные записки. – 2004. – №3. – С.287. 2 Подр. см.: Межличностное и институциональное доверие: результаты опроса общественного мнения [Электронный ресурс] / Фонд «Общественное мнение». – 2008. – 3 июня. – Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/cat/power/pow_rei/d082621, свободный. 3
Стр.3