Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Велосипед в системе всеобщего и непрерывного физического воспитания – механизм формирования психофизического здоровья личности : Монография (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПередельский Алексей Анатольевич
АвторыКовылин М. М.
Издательство[Б.и.]
Страниц316
ID283086
АннотацияВ монографии рассмотрен велосипед в системе всеобщего и непрерывного физического воспитания.
Передельский, А. А. Велосипед в системе всеобщего и непрерывного физического воспитания – механизм формирования психофизического здоровья личности : Монография / М.М. Ковылин; А. А. Передельский .— : [Б.и.], 2012 .— 316 с. — URL: https://rucont.ru/efd/283086 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 М.М. Ковылин, А.А. Передельский Велосипед в системе всеобщего и непрерывного физического воспитания – механизм формирования психофизического здоровья личности для работников системы общего и профессионального образования Монография Москва 2012 2 Авторский коллектив: М.М. Ковылин - раздел 2; раздел 3 П. В. Нестеров - раздел 1, глава 1 А.А. Передельский - раздел 1, раздел 2 Р.А. Султанова - раздел 1, глава 3 И.И. Друговская - раздел 1, глава 5 Рецензенты: В.П. Демин – действительный член РАО, доктор искусствоведения, профессор С.Д. Неверкович – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор 3 Содержание Предисловие………………………………………………………………………. <...> Комплексное научное обоснование системы всеобщего и непрерывного воспитания……………………………………………………. <...> Основы социального управления и физкультурно-спортивный процесс……………………………………………………………………………85 Глава 1 Научно-практические основы управления в велоспорте…………. <...> Управление формированием и совершенствованием двигательных комплексов в естественных условиях: биомеханический психофизический подход…………………………………………………………………………. <...> 135 Глава 3 Тактические основы управления спортивной деятельностью на примере велоспорта…………………………………………… <...>
Велосипед_в_системе_всеобщего_и_непрерывного_физического_воспитания_–_механизм_формирования_психофизического_здоровья_личности__Монография.pdf
1 М.М. Ковылин, А.А. Передельский Велосипед в системе всеобщего и непрерывного физического воспитания – механизм формирования психофизического здоровья личности для работников системы общего и профессионального образования Монография Москва 2012
Стр.1
2 Авторский коллектив: М.М. Ковылин - раздел 2; раздел 3 П. В. Нестеров - раздел 1, глава 1 А.А. Передельский - раздел 1, раздел 2 Р.А. Султанова - раздел 1, глава 3 И.И. Друговская - раздел 1, глава 5 Рецензенты: В.П. Демин – действительный член РАО, доктор искусствоведения, профессор С.Д. Неверкович – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Стр.2
3 Содержание Предисловие……………………………………………………………………….7 Раздел 1. Комплексное научное обоснование системы всеобщего и непрерывного воспитания……………………………………………………...9 Глава 1. История. Трагедия Пьера де Кубертена или о научно-философской парадигме спорта и олимпизма…………………………………………………..9 Глава 2. Философия и психология. Метанаучные социопсихологические технологии и спорт………………………………………………………………24 Глава 3. Психология. К вопросу о влиянии гендерного фактора на ценностномотивационную направленность спортивной деятельности высококвалифицированных боксеров: от онтокинезиологического анализа к психолого-педагогической технологии………………………………………...35 Глава 4. Педагогическая технология в системе всеобщего и непрерывного физического воспитания в России……………………………………………...63 Глава 5. Проблемы и рекомендации спортивной и профилактической медицины в контексте создания системы всеобщего и непрерывного физического воспитания………………………………………………………...75 Раздел 2. Велоспорт и системные основы оптимального управления………………………………………………………………………85 Введение. Основы социального управления и физкультурно-спортивный процесс……………………………………………………………………………85 Глава 1 Научно-практические основы управления в велоспорте…………......93 1.1. Управление в сфере физической культуры и спорта: от философского эссе к научно-практической концепции………………………………..............93 1.2. Велоспорт в свете концепции социально-педагогической системы………………………………………………………………………….107
Стр.3
4 Глава 2. Диалектический подход к исследованию проблемы оптимального управления двигательными действиями в тренировочно-соревновательном процессе спортсменов – велосипедистов…………………………………….130 2.1. Управление формированием и совершенствованием двигательных действий в искусственной среде: подход………………………………………………………………………...…130 2.2. Управление формированием и совершенствованием двигательных комплексов в естественных условиях: биомеханический психофизический подход…………………………………………………………………………...135 Глава 3 Тактические основы управления спортивной деятельностью на примере велоспорта…………………………………………………………….146 3.1. Общая концепция тактического управления……………………….….146 3.2. Специальная концепция оперативно-тактического управления в велоспорте……………………………………………………………………….153 Глава 4. Общие онтокинезиологические рекомендации к разработке двигательных комплексов велоспорта………………………………………...161 4.1. Философские и педагогические аспекты онтокинезиологии человека…………………………………………………………………………161 4.2. Физкультурно-спортивная деятельность в свете поло-возрастных особенностей онтогенеза человека…………………………………………….173 4.3. Сравнительный онтокинезиологический анализ сводной социограммы и спортограммы велоспорта……………………………………………………...194 Глава 5. Велоспорт и стратегия управления физкультурно-спортивным вузом……………………………………………………………………………..204 5.1. Концептуальные основы формирования стратегии управления вузом сферы физической культуры, спорта и туризма: к вопросу о критическом анализе идеальных представлений……………………………………………204 5.2. Возникновение, развитие и кризис идей либерализма в Европе и
Стр.4
5 Америке: политэкономический, политологический, социологический анализ……………………………………………………………………………215 5.3. Альтернативные модели стратегии управления профильным вузом в России начала XXI века и политико-экономические перспективы развития велоспорта……………………………………………………………………….235 Заключение……………………………………………………………………...245 Раздел 3. Велосипедный спорт и велоподготовка как составная часть Государственного Образовательного Стандарта по Физической Культуре………………………………………………………………………..258 1. Пояснительная записка……………………………………………................258 2. Общая концепция и основные задачи физического воспитания и спортивной подготовки, связанные с практикой массовой эксплуатации спортивных и дорожных велосипедов………………………………………...260 2.1. Задачи на этапе общей физкультурной или предварительной доспортивной подготовки……………………………………………………...263 2.2. Задачи на этапе специальной спортивной подготовки………..…...........264 2.3. Задачи этапа профессиональной велоспортивной общественно – производственной практики…………………………………………………...265 2.4. Задачи бытовой и релаксационной практики……………………............266 3. Организационно – методические рекомендации к реализации основных этапов физкультурно – спортивной велопрактики………..…........................266 4. Общие и специальные программные показатели освоения материала для контингента школьного возраста……………………………………………..270 5. Материально – техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса по велоподготовке в младшей школе…………………………...…289 6. Врачебный и педагогический контроль ……………………….………...290 7. Место проведения занятий по велоподготовке: вопросы устройста, оборудования, организации и техники безопасности……………………….291 8. Структура программного материала……………………………………..292
Стр.5
6 8.1. Техническая подготовка школьников – велосипедистов……………...292 8.2. Психическая подготовка школьников – велосипедистов…….……….293 8.3. Теоретическая подготовка школьников – велосипедистов…...………294 Послесловие.……………………………………………………………………297 Литература ……………………………………………………………………..298
Стр.6
7 Предисловие Проблема сохранения, а, по–возможности, и наращивания онтокинезиологического (морфофункционального, физиологического), психологического и духовного потенциала нации есть проблема №1 не только для нашей страны, но и для всего мира. Причем в современных условиях эта проблема по целому ряду причин и обстоятельств носит все более и более острый характер. Понимая актуальность данной проблемы, многие видные деятели культуры, религии, науки, здравоохранения поднимают вопрос о необходимости формирования подлинной системы всеобщего и непрерывного физического воспитания в национальном масштабе и даже в масштабе всего Европейского Сообщества. Решение поставленного вопроса, что подчеркивается практически всеми авторами, носит сложный, комплексный характер. Оно неизбежно затрагивает и спорт с его богатыми традициями и возможностями. Далее мнения расходятся. Ряд известных ученых, политиков, специалистов в области образования настаивают на реализации концепции спортизации физического воспитания, видя в переносе и широком распространении спортивных технологий чуть ли не универсальное средство, панацею от всех бед. Их оппоненты подходят к спорту более сдержанно и осторожно, формируя комплексный взгляд на данный социокультурный феномен, естественно сочетающий в себе как сильные, так и слабые стороны, как социально полезные, так и социально опасные тенденции, например, для психофизического здоровья личности. Так или иначе, но исследование и доказательство (опровержение или подтверждение) доводов сторонников обеих точек зрения становятся актуальной необходимостью. А потому заостряется внимание на теме меры, степени, избирательности, внедрения спортивных технологий в различные
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.