Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Комплексная оценка подготовленности спортсменов и тренеров в дзюдо (210,00 руб.)

0   0
Первый авторСвищев И. Д.
АвторыЕрегина С. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц128
ID279353
АннотацияУчебное пособие содержит методический материал, необходимый для тестирования спортсменов различного возраста и тренеров по дзюдо. Предложенные подходы к оценке уровня подготовленности позволяют определить показатели физической, функциональной и психической подготовленности как для спортсменов, так и для тренеров. На основе литературных источников и экспериментальных данных предложены методики для спортсменов-дзюдоистов и тренеров.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, тренеров по дзюдо.
ISBN978-5-9718-0675-2
УДК796.853.23
ББК75.715
Свищев, И.Д. Комплексная оценка подготовленности спортсменов и тренеров в дзюдо : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 034400 и по специальности 032101.65 / С.В. Ерегина; И.Д. Свищев .— Москва : Советский спорт, 2013 .— 128 с. — ISBN 978-5-9718-0675-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/279353 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С24 Комплексная оценка подготовленности спортсменов и тренеров в дзюдо: учебное пособие/И. <...> Оценивая подготовленность спортсмена, можно сопоставить успешность учебно-тренировочного процесса и достигнутый в ходе подготовки уровень функциональной, физической и психической подготовленности дзюдоистов. <...> Во второй части описаны методики измерения подготовленности у спортсменов-дзюдоистов. <...> Приведены подходы к тестированию подготовленности с учетом возрастных особенностей дзюдоистов. <...> В третьей части представлены методики измерения подготовленности тренеров по дзюдо. <...> Оценка уровня подготовленности спортсменов и тренеров должна проводиться систематически в отдельных периодах учебно-тренировочного процесса, определяться у дзюдоистов различного возраста и квалификации. <...> 5 Список сокращений АД – атакующие действия АТФ – аденозинтрифосфат ГД – глубина дыхания Д – деперсонализация ДЕ – двигательные единицы ДЖЕЛ – должная величина жизненной емкости легких ДЮСШ – детско-юношеская спортивная школа ЖЕЛ – жизненная емкость легких ИФС – индекс функционального состояния КД – коэффициент динамичности КрФ – креатинфосфат КСВ – количественная оценка специальной выносливости КЭК – коэффициент экономичности кровообращения МАМ – максимальная анаэробная мощность МПК – максимальное потребление кислорода МС – максимальная сила ОПС – отношение к предстоящему соревнованию ОУФП – общий уровень физической подготовленности дзюдоистов ОФП – общая физическая подготовка ОЦК – объем циркулирующей крови ПАНО – порог анаэробного обмена ПК – потребление кислорода Р ФПО – физкультурно-педагогическая ориентированность ЦНС – центральная нервная система ЧД – частота дыхания ЧСС ЭИ – эмоциональное истощение – частота сердечных сокращений – редукция личностных достижений СДЮШОР – специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Глава 1. <...> Спортсмены, в первую очередь, должны <...>
Комплексная_оценка_подготовленности_спортсменов_и_тренеров_в_дзюдо_учеб._пособие.pdf
УДК 796/799 ББК 75.715 С24 Рецензент: Мовшович Алик Давидович – доктор педагогических наук, профессор Свищёв И. Д. С24 Комплексная оценка подготовленности спортсменов и тренеров в дзюдо: учебное пособие/И. Д. Свищёв, С. В. Ерегина. – М. : «Советский спорт», 2013. – 128 с. ISBN 978-5-9718-0675-2 Учебное пособие содержит методический материал, необходимый для тестирования спортсменов различного возраста и тренеров по дзюдо. Предложенные подходы к оценке уровня подготовленности позволяют определить показатели физической, функциональной и психической подготовленности как для спортсменов, так и для тренеров. На основе литературных источников и экспериментальных данных предложены методики для спортсменов-дзюдоистов и тренеров. Учебное пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, тренеров по дзюдо. УДК 796/799 ББК 75.715 Художник Е.А. Ильин. Корректор А.С. Белова. Компьютерная верстка С.И. Штойко Подписано в печать 22.02.2013 г. Формат 60901/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 8,0. Уч.-изд. л. 7,5. Тираж 500 экз. Изд. № 1740. Заказ № 76. ОАО «Издательство “Советский спорт”». 105064, г. Москва, ул. Казакова, 18. Тел./факс: (499) 267-94-35, 267-95-90. Сайт: www.sovsportizdat.ru E-mail: book@sovsportizdat.ru Отпечатано с электронной версии заказчика в ООО «КОНТЕНТ-ПРЕСС» 127018, г. Москва, ул. Складочная, д. 1, стр. 18, под. 3, оф. 111. Тел./факс: (495) 64-888-60, 971-82-90 ISBN 978-5-9718-0675-2 © Свищёв И. Д., Ерегина С. В., 2013 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2013
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................ 3 Список сокращений .............................................................................. 5 Глава 1. Характеристика подготовленности спортсменов и тренеров в дзюдо ............................................................................... 6 1.1. Влияние подготовленности дзюдоистов на достижение максимальных спортивных результатов ............................... 6 1.1.1. Мониторинг подготовленности дзюдоистов ............ 9 1.1.2. Основные физиологические критерии здоровья .... 15 1.1.3. Контроль уровня подготовленности у дзюдоистов ........................................................................ 22 1.2. Подготовленность тренеров по дзюдо к педагогической деятельности ................................................ 31 1.2.1. Особенности профессиональной деятельности тренера по дзюдо ................................................................ 31 1.2.2. Требования к личности тренера по дзюдо ................ 35 1.2.3. Индивидуальные признаки ориентированности тренера на педагогическую деятельность ................. 38 1.3. Определение подготовленности у спортсменов и тренеров ......................................................................................... 40 Заключение по главе 1 ......................................................................... 43 Глава 2. Методики измерения подготовленности дзюдоистов .............................................................................................. 46 2.1. Методики оценки функционального состояния дзюдоистов ....................................................................................... 47 2.1.1. Оценка функционального состояния дыхательной системы по данным частоты дыхания в покое .................................................................. 47 2.1.2. Определение анаэробных возможностей по показателю максимальной анаэробной мощности (МАМ) .............................................................. 51
Стр.126
127 2.1.3. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы по частоте сердечных сокращений (ЧСС) ...................................... 53 2.1.4. Исследование реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку по данным ортостатической пробы и коэффициента экономичности кровообращения ................................................................. 55 2.2. Методики определения общей и специальной физической подготовленности ................................................. 58 2.2.1. Оценка силовых способностей дзюдоистов ............. 58 2.2.2. Оценка скоростных способностей дзюдоистов ....... 61 2.2.3. Оценка выносливости дзюдоистов .............................. 63 2.2.4. Оценка координационных способностей (ловкости) ............................................................................. 71 2.2.5. Оценка гибкости у дзюдоистов ..................................... 72 2.2.6. Комплексная оценка физической подготовленности у дзюдоистов ................................... 73 2.3. Методики оценки психической подготовленности .......................................................................... 2.3.1. Методика «Изучение влияния зрелищных эффектов на психику соревнующихся спортсменов» ........................................................................ 2.3.3. Методика «Определение уровня креативности дзюдоистов» .......................................................................... 2.3.4. Психофизиологическая методика контроля состояния по тесту САН и определение суточного биоритма ........................................................... 2.3.5. Методика самоконтроля за состоянием организма .............................................................................. 2.4.1. Определение основных и производных показателей технико-тактической подготовленности дзюдоистов ............................................................................ 80 80 2.3.2. Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» ...................................... 82 86 87 90 2.4. Оценка технико-тактической подготовленности и условий подготовки .................................................................. 91 92
Стр.127
128 2.4.2. Определение показателей темпа ведения поединка в дзюдо ................................................................ 94 Заключение по главе 2 ......................................................................... 97 Глава 3. Методики измерения подготовленности у тренеров по дзюдо ............................................................................ 100 3.1. Оценка личностных и профессионально важных качеств ............................................................................... 100 3.1.1. Методика «Ценностные ориентации» ........................ 100 3.1.2. Методика «Оценка профессиональной направленности личности педагога» ........................... 101 3.1.3. Методика «Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)» ............................................................... 105 3.1.4. Методика «Диагностический опросник самоидентификации в профессиональной деятельности в сфере “Физическая культура и спорт”» ................................................................................ 107 3.1.5. Методика «Самооценка профессиональной пригодности и способностей к педагогической деятельности» ...................................................................... 112 3.1.6. Методика «Самооценка профессионально важных качеств тренера» ................................................. 114 3.2. Определение стрессоустойчивости к условиям педагогической деятельности .................................................... 118 3.2.1. Опросник «Испытываете ли Вы стресс?» ................. 118 3.2.2. Методика «Выявление синдрома “выгорания” в тренерской деятельности для учителей, преподавателей, тренеров» ............................................. 120 Заключение по главе 3 ......................................................................... 122 Список литературы ............................................................................... 124
Стр.128

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.