Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика) (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМедведева Е. Н.
АвторыМанойлов А. А.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц161
ID279194
АннотацияПособие содержит программные требования по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика)», задания для осуществления методической самоподготовки студентов и необходимый вспомогательный материал, который позволяет сформировать представление о технологии конструирования содержательной основы школьного урока по физической культуре.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие разработано и предназначено для студентов вузов физической культуры обучающихся по направлениям 034300 (Физическая культура) и 034400 (Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)) заочной и индивидуальной формы обучения, а также для специалистов данного профиля.
ISBN978-5-350-00283-6
УДК796.41
ББК75.6
Медведева, Е.Н. Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика) : учеб.-метод. пособие / А.А. Манойлов; Е.Н. Медведева .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2013 .— 161 с. — ISBN 978-5-350-00283-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/279194 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика) Учебно-методическое пособие для студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлениям 034300 (Физическая культура) и 034400 (Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)) заочной и индивидуальной формы обучения Великие Луки 2013 1 УДК 796 (075) ББК 74.581 Медведева Е.Н., Манойлов А.А. <...> Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика): учебно-методическое пособие – Великие Луки, 2013. <...> Цель дисциплины Основная цель изучения дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика)» - сформировать у студентов теоретические знания и практические умения для проведения занятий по физической культуре в школе с разным контингентом занимающихся используя средства гимнастики. <...> Задачи дисциплины В процессе изучения дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика)» студентов необходимо: - ознакомить с особенностями применения средств гимнастики с целью оздоровления школьников; - сформировать навык демонстрации средств гимнастики: строевых и прикладных упражнений, общеразвивающих упражнений (ОРУ), акробатических упражнений, прыжков, упражнений на снарядах и художественной гимнастики, вольных упражнений; - выработать навыки терминологического описания и записи средств гимнастики; - сформировать навыки проведения строевых упражнений как средства организации урока по физической культуре и воспитания занимающихся; - научить проведению прикладных общеразвивающих упражнений как средства разминки и формирования двигательной функции школьников; - выработать навык обучения средствам гимнастики, представленным в школьной программе по физической культуре; - научить конструированию содержательной основы школьного урока по физической культуре с применением средств гимнастики (фрагментов и в целом); - сформировать навык оперативного планирования <...>
_Теория_и_методика_обучения_базовым_видам_спорта_(гимнастика)_.pdf
Министерство спорта Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» Медведева Е.Н., Манойлов А.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика) Учебно-методическое пособие для студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлениям 034300 (Физическая культура) и 034400 (Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)) заочной и индивидуальной формы обучения Великие Луки 2013 1
Стр.1
УДК 796 (075) ББК 74.581 Медведева Е.Н., Манойлов А.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика): учебно-методическое пособие – Великие Луки, 2013. – 161 с. Рецензенты: И.о. ректора ФГБОУ ВПО «ВЛГАФК», к.п.н., доцент Шляхтов В.Н. Декан факультета заочного обучения ФГБОУ ВПО «ВЛГАФК», к.б.н., доцент Прянишникова О.А. Доцент кафедры физического воспитания ФГБОУ ВПО «ВГСХА» Стрелецкая Ю.В. Редакторы: зав. кафедрой теории и методики гимнастики ФГБОУ ВПО «ВЛГАФК», профессор, к.п.н. Медведева Е.Н. Рекомендовано к изданию Ученым советом ФГБОУ ВПО «ВЛГАФК». Учебно-методическое пособие разработано и предназначено для студентов вузов физической культуры обучающихся по направлениям 034300 (Физическая культура) и 034400 (Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)) заочной и индивидуальной формы обучения, а также для специалистов данного профиля. Пособие содержит программные требования по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика)», задания для осуществления методической самоподготовки студентов и необходимый вспомогательный материал, который позволяет сформировать представление о технологии конструирования содержательной основы школьного урока по физической культуре. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………..…………………………………………....4 РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ..…………………….5 1. Цель дисциплины…………..……………………………………….……...5 2. Задачи дисциплины………….……………………………….……………5 3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы…………………………………………..………………………………6 4. Требования к результатам освоения дисциплины…………..……….7 РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….……...9 1. Разделы дисциплины………………………………………………………9 2. Темы и их краткое содержание…………………….……………………9 РАЗДЕЛ III. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ….……….20 1. Задания по учебной практике………………………………………….20 2. Двигательные задачи и задания………………………………….…….31 3. Контрольные работы………………………………….…………………37 4. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы.….46 РАЗДЕЛ IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ…….……………………..56 1. Вопросы для теоретического зачёта……….…………………………..56 V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………..60 1. Лекционный материал…………………………………………………..60 2. Образцы выполнения учебных заданий……………………………...106 3. Технология обучения гимнастическим упражнениям школьной программы………………………………………………………………………..141 4. Методические рекомендации по осуществлению самостоятельной работы студентов……………………………………….……………………......154 5. Рекомендуемая литература…………………………….........................161 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Достижение конечного результата в любом виде профессиональной деятельности, как известно, зависит, прежде всего, от эффективности применяемых средств и методов. Учитывая, что основной задачей физического воспитания школьников является развитие их двигательной функции, именно упражнения основной гимнастики являются универсальным средством решения этих задач. Но, не смотря на то, что раздел «Гимнастика» является обязательным в школьных программах по физической культуре, а в начальных классах занимает значительный объем часов, в последнее время наблюдается снижение интереса к данному виду двигательной деятельности, как у учащихся, так и у учителей. Среди ряда объективных и субъективных причин сложившейся ситуации главной можно назвать низкий уровень профессионально-педагогической подготовленности спортивных педагогов. А совершенствование методической подготовленности выпускаемых вузами физической культуры специалистов (бакалавров – магистров), как и раньше, остаётся проблемой требующей поиска решения. Для студентов заочного обучения, так же как и для студентов, обучающихся по индивидуальному графику, основной формой занятий является самостоятельное изучение теоретического материала учебников, учебных пособий и дополнительных литературных источников согласно утверждённой учебной программе. Успешность освоения практикометодического материала, т.е. техники гимнастических упражнений, методики проведения комплексов ОРУ, технологии обучения гимнастическим упражнениям, проведение частей урока и целого урока во многом определяется местом и условиями текущей профессиональной деятельности студентазаочника, студента-индивидуальщика. Чтобы обеспечить будущих педагогов необходимым методическим материалом, помочь им в формировании профессионально значимых умений и навыков в реальных условиях практической деятельности, нами разработано и предлагается к использованию данное пособие. Основное содержание пособия посвящено конструированию содержательной основы урока физической культуры с применением средств гимнастики. Авторы предлагают различные варианты фрагментов школьного урока, его частей и в целом плана-конспекта урока по гимнастике. Однако в процессе решения конкретных дидактических задач учебно-методический материал данного пособия является всего лишь основой для дальнейшей разработки технологии деятельности учителя, которому необходимо творчески подходить к подбору средств, методов и методических приёмов. Только при условии учета возрастных и индивидуальных особенностей, двигательной подготовленности учащихся, материально-технических и других условий предлагаемый материал поможет обогатить, разнообразить и оптимизировать содержание школьного урока по гимнастике. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.