Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №3 2013 (100,00 руб.)

0   0
Страниц69
ID279094
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2013 .— №3 .— 69 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279094 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Возможности лабораторного практикума как обучающей технологии инновационного формата 27 Психология К.В. <...> Вариант модели манипулятивного воздействия в политической коммуникации и технологии его достижения 32 М.А. Лебедев. <...> Содержание и технология специализированной психологической помощи в преодолении трудностей социально-психологической адаптации личности в период ранней взрослости 37 Психолого-педагогический форум Участники форума 42 Н.Г. Григорьева, С.М. Дрюцкая. <...> О методологическом предназначении терминоведения при профессионально ориентированном обучении иностранному языку в вузе 52 Н.Е. Есенина. <...> Моделирование профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия на базе информационно-коммуникационной предметной среды 56 К.О. Сорокина. <...> Фольклор как отражение культурной картины мира и компонент содержания иноязычного образования в педагогическом вузе 60 Н.А. Саблина. <...> Особенности организации учебно-познавательной среды, способствующей развитию художественно-творческой активности студентов-дизайнеров 64 Н.А. Комиссарова. <...> Современный учитель музыки и феномен профессионального эстрадно-джазового искусства 66 Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. <...> 7 В.Г. Горохов, Институт философии РАН Учимся у Галилея* Велико число тех, кто знает малую толику философии, наперечет можно назвать тех, кто основательно изучил часть ее, и лишь один знает все – Господь Бог Галилео Галилей Следует ли нам развенчать привычный образ Галилея как человека «чистой науки»? <...> Он увидел спутники Юпитера – прообраз Cолнечной системы и фазы Венеры как доказательство ее вращения вокруг Солнца, солнечные пятна и горы на Луне, что разрушило аристотелевское представление об идеальности <...>
Высшее_образование_сегодня_№3_2013.pdf
ISSN 1726-667X Higher Education Today Реформы Нововведения Опыт образование Высшее 2013 3 Весна пришла Учимся у Галилея 8 Вот это манипуляция! 32 Главный критерий эффективности вузов – это потребность общества и экономики в их выпускниках 2 Теперь ВАК в надежных руках 5 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 3 Высшее 2013 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социалогии С О ДЕР Ж АНИЕ Своими словами Д.А. Медведев: «Первый и главный критерий эффективности вузов – это потребность общества в их выпускниках, оценка молодых специалистов рынком, научным сообществом, университетским миром» 2 Время перемен В.Н. Филиппов. Не ВАК делает науку – наука делает ВАК 5 Научные сообщения В.Г. Горохов. Учимся у Галилея 8 Мировые тенденции А.Р. Кузнецова, Э.М. Кадыров, В.А. Ягафарова. Основные социально-экономические индикаторы развития системы образования в России и мире 18 Наш практикум В.Н. Спеваков. Психология лекции. Статья вторая. Речь лектора 22 В.В. Стерлигов, Т.А. Михайличенко. Возможности лабораторного практикума как обучающей технологии инновационного формата 27 Психология К.В. Кучеренко. Вариант модели манипулятивного воздействия в политической коммуникации и технологии его достижения 32 М.А. Лебедев. Содержание и технология специализированной психологической помощи в преодолении трудностей социально-психологической адаптации личности в период ранней взрослости 37 Психолого-педагогический форум Участники форума 42 Н.Г. Григорьева, С.М. Дрюцкая. Генезис педагогического обеспечения саморазвития личности как эко-биокультурного феномена 43 И.Г. Долинина, Е.А. Шакирова. Правовое просвещение: концептуальные основы 49 В.А. Татаринов. О методологическом предназначении терминоведения при профессионально ориентированном обучении иностранному языку в вузе 52 Н.Е. Есенина. Моделирование профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия на базе информационно-коммуникационной предметной среды 56 К.О. Сорокина. Фольклор как отражение культурной картины мира и компонент содержания иноязычного образования в педагогическом вузе 60 Н.А. Саблина. Особенности организации учебно-познавательной среды, способствующей развитию художественно-творческой активности студентов-дизайнеров 64 Н.А. Комиссарова. Современный учитель музыки и феномен профессионального эстрадно-джазового искусства 66 Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Г.Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский государственный университет В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики, психологии и социологии. ©Издательская группа «ЛОГОС», 2013. Индекс 80790 в каталоге агенства «Роспечать». 1 сег одня
Стр.2
Д.А. Медведев: «Первый и главный критерий эффективности вузов – это потребность общества в их выпускниках, оценка молодых специалистов рынком, научным сообществом, университетским миром» 14 февраля в ходе рабочей поездки в Красноярск председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев посетил Сибирский федеральный университет, где встретился со студентами. После краткого вступительного слова он ответил на многочисленные вопросы студентов, касающиеся развития системы российского образования, реорганизации неэффективных вузов, стипендий, коррупции, плагиата и др. Публикуем состоявшуюся там беседу в изложении и с сокращениями. Я очень рад встрече с вами. Считаю, что как минимум несу моральную ответственность процессы, которые происходят в вашем и Южном федеральном университетах, потому что так получилось, что когда ваш университет создавался, я стал председателем его попечительского совета. Поэтому сейчас я пообщаюсь с вами, узнаю, как у вас обстоят дела, что у вас хорошего, а потом проведу заседание попечительских советов Сибирского и Южного федеральных университетов. Вот такая у меня повестка дня. Я не буду делать долгого вступительного слова, потому что знаю, что жизнь у вас интересная, насыщенная, а все 2 СВОИМИ СЛОВАМИ за остальное вы мне сами расскажете. Я готов ответить на ваши вопросы. Вопрос: Меня зовут Илья. Я магистрант первого года обучения Института бизнес-процессами. управления Слышал, что Президент Российской Федерации поручил Правительству разработать ряд мер по реорганизации неэффективных Д.А. Медведев: Проблема университетов, их, кредитоспособности, так сказать, востребовузов. Слава богу, наш вуз к таковым не относится, но в стране их много, в том числе и с достаточно громкими именами. Скажите, пожалуйста, что с такими вузами будет, будут ли они расформированы и что станет со студентами? ванности возникла не сегодня и не в связи с какими-то поручениями. Не скрою, я еще лет пять или шесть назад говорил о том, что, на мой взгляд, – а я все-таки 10 лет преподавал в университете, – количество высших учебных заведений у нас избыточное. Но дело даже не в числе вузов, а в том, какой уровень знаний в этих учебных заведениях дается. У нас есть вузы, которые, на мой взгляд, способны конкурировать с ведущими университетами мира, но, к сожалению, есть университеты, как бы это сказать помягче… У меня очень большие сомнения в уровне
Стр.3