Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №11 2012 (100,00 руб.)

0   0
Страниц87
ID279090
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2012 .— №11 .— 87 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279090 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ежемесячный журнал образование 11 Высшее 2012 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социалогии С О ДЕР Ж АНИЕ Политический формат В.В. Путин: «Именно уровень развития науки, технологий, образования, качество человеческого капитала в широком смысле этого слова и определяют лидерство в современном мире» 2 События Реорганизация вузов требует ювелирного подхода 5 Инженеры – вперед! <...> Интегрированная система обучения – эффективный инструмент подготовки инженерных кадров 20 Интеграция высшего образования и науки Н.Д. Гуськова, Т.А. Салимова, И.Н. Краковская, Н.Ш. Ватолкина. <...> Исследовательский университет и его стратегические партнеры: альянс заинтересованных сторон 23 А.А. Ташкинов, Д.А. Новиков. <...> Сетевое взаимодействие вузов и институтов Российской академии наук при подготовке инженерных и научных кадров по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России 28 Точка зрения Б.И. Ким. <...> Учебные достижения и оценка качества образования в экзаменационных показателях 33 Круглый стол преподавателей Е.А. Синкина. <...> Проектирование содержания дисциплин профессионального цикла для подготовки студентов технического вуза 39 Н.П. Адонина. <...> Дидактико-технологическое обеспечение подготовки студентов по специальности «Электрогазосварщик» в Российском государственном профессионально-педагогическом университете 49 Психология личности И.А. Петров. <...> Необходимость рефлексивных технологий в подготовке студентов вузов 53 События В МГУ собрались будущие ученые 58 Психолого-педагогический форум Участники форума 60 Е.Б. Зорина, О.А. Чуднова. <...> Технология развивающего обучения в процессе личностно-профессионального самоопределения студентов 61 А.В. Селезнева. <...> Организационнопедагогические условия и подходы к профессиональному воспитанию студентов технических специальностей 64 В.А. Далингер. <...> Из опыта создания учебно-вспомогательного пособия к видеофонограммам 72 Л.В. Иванова <...>
Высшее_образование_сегодня_№11_2012.pdf
ISSN 1726-667X Higher Education Today Реформы Нововведения Опыт образование Высшее 2012 11 Наука – ключ к лидерству 2 Инженеры, вперед! 7 А вот и кейсстади 43 Где найти будущих ученых? 58 Вузы в сетях взаимодействия 28 сег Р ецензир псих о логии, педаг у емое издание ВАК в облас огики и социо логии ти одня НАСТОЯЩЕЕ «Высшее образование» – уже Условия подписки см. на 3-й стороне обложки СЕГ О ДНЯ!
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 11 Высшее 2012 Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социалогии С О ДЕР Ж АНИЕ Политический формат В.В. Путин: «Именно уровень развития науки, технологий, образования, качество человеческого капитала в широком смысле этого слова и определяют лидерство в современном мире» 2 События Реорганизация вузов требует ювелирного подхода 5 Инженеры – вперед! Ю.Н. Солонин. Необходимо коренное улучшение профессиональной подготовки инженерно-технических кадров 8 В.В. Глухов. Идеи к концепции инженерного образования 10 В.Г. Агаков. Следует сочетать мировые достижения и лучшие отечественные традиции образования 13 И.П. Чирва. Как мы решаем задачи подготовки инженеров путей сообщения 14 С.Э. Цырлин. Что можно предложить для улучшения подготовки инженеров-металлургов 15 А.Н. Геращенко. Предложения по развитию аэрокосмического образования 16 O.О. Егорычев. Первоочередные проблемы инженерного образования 19 А.В. Иванов, М.В. Афанасьев. Интегрированная система обучения – эффективный инструмент подготовки инженерных кадров 20 Интеграция высшего образования и науки Н.Д. Гуськова, Т.А. Салимова, И.Н. Краковская, Н.Ш. Ватолкина. Исследовательский университет и его стратегические партнеры: альянс заинтересованных сторон 23 А.А. Ташкинов, Д.А. Новиков. Сетевое взаимодействие вузов и институтов Российской академии наук при подготовке инженерных и научных кадров по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России 28 Точка зрения Б.И. Ким. Учебные достижения и оценка качества образования в экзаменационных показателях 33 Круглый стол преподавателей Е.А. Синкина. Проектирование содержания дисциплин профессионального цикла для подготовки студентов технического вуза 39 Н.П. Адонина. Кейс-стади: история и современность 43 И.В. Осипова, Н.Н. Ульяшина. Дидактико-технологическое обеспечение подготовки студентов по специальности «Электрогазосварщик» в Российском государственном профессионально-педагогическом университете 49 Психология личности И.А. Петров. Необходимость рефлексивных технологий в подготовке студентов вузов 53 События В МГУ собрались будущие ученые 58 Психолого-педагогический форум Участники форума 60 Е.Б. Зорина, О.А. Чуднова. Технология развивающего обучения в процессе личностно-профессионального самоопределения студентов 61 А.В. Селезнева. Организационнопедагогические условия и подходы к профессиональному воспитанию студентов технических специальностей 64 В.А. Далингер. Информационно-коммуникационные технологии в учебнопознавательных исследованиях студентов 67 Р.А. Тадинова. Из опыта создания учебно-вспомогательного пособия к видеофонограммам 72 Л.В. Иванова, Ю.В. Агранат. Оценка студентами качества преподавания как условие повышения уровня предоставления образовательных услуг 75 Е.А. Турикова. Основные показатели качественно составленного теста 79 В.Б. Лебединцев. Повышение квалификации педагогов на основе индивидуальных образовательных программ 82 События 57 Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Аржанова, Национальный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Г.Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский государственный университет В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики, психологии и социологии ©Издательская группа «ЛОГОС», 2012. Индекс 80790 в каталоге агенства «Роспечать». 1 сег одня
Стр.2
В.В. Путин: «Именно уровень развития науки, технологий, образования, качество человеческого капитала в широком смысле этого слова и определяют лидерство в современном мире» 29 октября в своей подмосковной резиденции «Ново-Огарево» Президент Российской Федерации В.В. Путин провел заседание Совета по науке и образованию. Обсуждались меры совершенствования научной деятельности, в частности вопросы повышения эффективности грантовой системы поддержки научных проектов, бюджетного финансирования исследований и разработок в рамках государственного задания, использования фондов целевого капитала, а также законодательного обеспечения новых механизмов финансирования науки. Выступление В.В. Путина публикуется в изложении. Сегодня мы проводим первое заседание Совета по науке и образованию в обновленном составе. Он действительно обновленный, процентов, наверное, на 60. Очень рассчитываю, что мы сможем серьезно обновить и содержание нашей работы. Совет должен стать площадкой для открытого диалога с научным сообществом, для выработки конкретных рекомендаций по основным направлениям государственной политики. Именно уровень развития науки, технологий, образования, качество человеческого капитала в широком смысле этого слова и определяют лидерство в современном мире. Наша с вами общая задача заключается в том, чтобы последовательно, используя лучший отечественный и мировой опыт, сформировать в России научнообразовательную среду, отвечающую требованиям сегодняшнего дня, стратегическим приоритетам развития Российской Федерации. На решении этих вопросов и должен сконцентрироваться Совет, опираясь на компетентное мнение научнообразовательного сообщества страны, учитывая все конструктивные и реализуемые в наших условиях идеи. Сегодня речь пойдет о таком значимом вопросе, как финансовая поддержка отечественной науки. Более эффективными и результативными должны стать инструменты, используемые в этом направлении. Они должны повысить отдачу от инвестиций в науку. За последние десять лет объем расходов федерального бюджета на науку, я хочу подчеркнуть именно на гражданскую науку, увеличился на порядок. Но мы привыкли считать и часто гоПОЛИТИЧЕСКИЙ ФОРМАТ
Стр.3