Обучение студентов неязыкового вуза эмотивным высказываниям на иностранном
языке как фактор повышения профессиональной компетенции .................................... 32
Иванова Е. А. <...> Самостоятельная работа студентов языкового вуза
по аудированию аутентичных информационных радиопередач .................................... 46
Макарова Е. В. <...> Информационная мобильность студента университета
как компонент качества образования студентов в современном мире........................... 54
Маняйкина Н. В., Надточева Е. С. <...> Paul Nizons literaturästhetische Grundsätze, seine autopoetischen Konstanten
(Литературно-эстетические принципы и поэтологические константы Пауля Низона)... <...> Фикциональность художественного текста как основа методики обучения
школьников текстовоспринимающей и интерпретационной деятельности ............... 231
Доценко Е. Г., Доценко И. Г.
Конвенциональность в культуре организаций отдыха и оздоровления детей ........... 240
Маслак А. А., Рыбкин А. Д. <...> Максимова Людмила Александровна,
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной психологии, конфликтологии и управления,
Институт психологии, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр. <...> Минюрова Светлана Алигарьевна,
доктор психологических наук, профессор, проректор по учебной работе, заведующий кафедрой общей психологии,
Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр. <...> ШКОЛЬНО-УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: модернизация психолого-педагогического образования; практико-ориентированная подготовка; профессиональное образование; школьно-университетское партнерство; сетевое взаимодействие. <...> Одним из таких условий, с точки зрения авторов, является школьно-университетское партнерство, позволяющее перераспределить ресурсы образовательной программы в
пользу увеличения практики, пересмотреть концепции производственной практики в соответствии
с принципом <...>
Педагогическое_образование_в_России_№10_2015.pdf
1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2015. № 10
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВПО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных
изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением
международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной
электронной библиотеки.
Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом
отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
Б. М. ИГОШЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
доктор филологических наук, профессор Н. В. ПЕСТОВА
ответственный редактор
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА
выпускающий редактор
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
доктор педагогических наук,
кандидат технических наук, профессор
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
Э. Ф. ЗЕЕР
О. А. КОЗЛОВ
доктор педагогических наук, профессор Е. В. КОРОТАЕВА
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор психологических наук, доцент
доктор наук, профессор
О. С. ПОПОВА
доктор философских наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
Л. Я. РУБИНА
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
доктор философии
доктор педагогических наук, профессор
М. Н. УШЕВА
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
(Минск, Беларусь)
(Кросно, Польша)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2015. № 10
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
B. М. IGOSHEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Doctor of Philology, Professor N. V. PESTOVA
Executive Editor
Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA
Managing Editor
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education
Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical
Sciences, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Psychology, Associate Professor
PhD, Professor
Doctor of Philosophy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia)
E. F. ZEER
O. A. KOZLOV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
S. A. MINIUROVA
О. S. POPOVA
G. V. PRZEBINDA
L. YA. RUBINA
E. E. SYMANIUK
M. N. USHEVA
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Minsk, Belarus)
(Krosno, Poland)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Васягина Н. Н., Егорова М. А., Максимова Л. А., Минюрова С. А.
Школьно-университетское партнерство как условие повышения качества подготовки
педагога-психолога.................................................................................................................... 7
Гиззатуллин И. Г.
Структурный анализ понятия «социальное лидерство» ................................................... 12
Гладкова О. К.
Использование элементов интенсивной методики в обучении иностранному языку
студентов-лингвистов ............................................................................................................. 17
Гузева А. И.
Место индивидуально ориентированного оценивания в профессиональном
образовании .............................................................................................................................. 21
Ерофеева Е. В.
Подготовка учителей двух иностранных языков в условиях пятилетнего бакалавриата
(на примере опыта ИИЯ УРГПУ) .......................................................................................... 26
Зеленина Л. Е.
Обучение студентов неязыкового вуза эмотивным высказываниям на иностранном
языке как фактор повышения профессиональной компетенции .................................... 32
Иванова Е. А.
Анализ поэтических текстов на занятиях по стилистике немецкого языка .................. 36
Казакова О. П.
Факторы дифференциации методик обучения иностранным языкам
для специальных целей ..........................................................................................................40
Колесова Е. М.
Самостоятельная работа студентов языкового вуза
по аудированию аутентичных информационных радиопередач .................................... 46
Макарова Е. В.
Анализ и интерпретация иноязычного художественного текста
на языковом факультете как методическая проблема ...................................................... 50
Манаева Н. Н.
Информационная мобильность студента университета
как компонент качества образования студентов в современном мире ........................... 54
Маняйкина Н. В., Надточева Е. С.
Цифровое повествование: от теории к практике ................................................................60
Никитина Г. В.
Результаты исследования подготовки студентов к профессионально-педагогической
деятельности средствами социальных практик.................................................................. 65
Николаева М. А.
Теория и практика медиапланирования: методический аспект...................................... 71
Походзей Г. В.
Повышение уровня культурной гордости и самоуважения студентов с помощью
использования соответствующих аутентичных материалов местного значения ......... 79
Руденко Н. С.
Дискуссия о структуре межкультурной коммуникативной компетенции
в зарубежных исследованиях................................................................................................. 83
Сергеева Н. Н., Суетина А. И.
Дискурс: дидактическая основа формирования
стилистически обусловленных умений иноязычной речи .............................................. 88
Чванов Н. А.
Амбивалентная сущность ионизирующих излучений
как социально-педагогическая проблема ............................................................................ 92
Чернова Л. В.
Динамика научного подхода к постановке певческого голоса ......................................... 97
Стр.4
5
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Алифанова О. Г.
Вариант коммуникативной ситуации согласие как модель успешного
коммуникативного взаимодействия................................................................................... 103
Беклемышева В. П.
Психическая норма и ее границы в романе И. Макьюэна «Амстердам»
(к проблеме изучения психологического романа на занятиях
по истории зарубежной литературы ХХ в.) ....................................................................... 110
Богоявленская Ю. В.
Парцеллированная конструкция как элемент связного текста ...................................... 115
Богуславская Е. Л.
Опыт оптимизации студенческой переводческой практики
в рамках направления подготовки «Лингвистика» ......................................................... 120
Буженинов А. Э.
Термины-метафоры в анатомической терминологии французского языка ............... 124
Дубах Т. М.
Образ гризетки в малой прозе А. Шницлера .................................................................... 129
Кузина Ю. В.
Элементы американской лингвокультуры с позиций анализа текста (на материале
сказочной повести Л. Ф. Баума «Удивительный волшебник страны Оз»)................... 133
Куренная А. В., Шустрова Е. В.
Политическая карикатура как источник прецедентности
при обучении иностранному языку в языковом вузе ...................................................... 138
Лукина О. И.
Синтаксический способ образования терминов фонетики
во французском и русском языках ...................................................................................... 146
Лукичева М. В.
Политкорректность по-немецки .......................................................................................... 151
Любавина Е. В.
Paul Nizons literaturästhetische Grundsätze, seine autopoetischen Konstanten
(Литературно-эстетические принципы и поэтологические константы Пауля Низона)... 157
Макеева С. О., Пашкова А. Д.
Д. В. Ливанов: формирование аксиологемы в медиадискурсе ...................................... 164
Мальцева И. Г.
Тематизация войны в эссеистике Роберта Мюллера ....................................................... 170
Нелюбина М. С.
Сопоставительный анализ абсолютной причастной конструкции
во французском и испанском языках ................................................................................. 175
Пестова Н. В.
Австрийский экспрессионизм в общеевропейском экспрессионистском контексте..... 180
Петров М. В.
Автосегментно-функциональная методика анализа ядерных тонов
(на примере дискурса публичных обращений Дэвида Кэмерона) ................................ 185
Плотникова М. В., Томилова А. И.
О роли переводческого решения в достижении эквивалентности (на примере
французских художественных текстов и их переводов на русский язык) ..................... 191
Сандалова Н. В.
Проблема унификации метаязыка теории вариологии
в профессиональном обучении лингвистов ...................................................................... 196
Стихина И. А.
Творчество швейцарского писателя Урса Видмера
в европейском философском контексте XX века .............................................................. 201
Суменкова Е. М.
Особенности употребления ретроактивных инфинитивных конструкций
в современной англоязычной художественной прозе .................................................... 206
Стр.5
6
Телегина Е. В.
Общие и отличительные черты в характере оценки фразеологизмов с числовым
компонентом (на материале русского и английского языков) ...................................... 210
Шустрова Е. В.
Использование креолизованных текстов
в курсах лигвострановедческой направленности……………………………………………………214
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Бабинова Н. В.
Модель формирования основ универсальных учебных действий
у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности ............................ 223
Богданова Е. С.
Фикциональность художественного текста как основа методики обучения
школьников текстовоспринимающей и интерпретационной деятельности ............... 231
Доценко Е. Г., Доценко И. Г.
Конвенциональность в культуре организаций отдыха и оздоровления детей ........... 240
Маслак А. А., Рыбкин А. Д.
Мониторинг любознательности школьников
в рамках программы формирования креативных качеств ............................................ 248
Никонова А. В.
Развитие гражданской позиции учащихся общеобразовательных учреждений
в процессе изучения обществознания ................................................................................ 257
Романова Г. В.
Проблема развития иноязычной грамматической компетенции учащихся
при подготовке к единому государственному экзамену .................................................. 261
Щербакова И. В.
Метапредметные результаты проблемного обучения английскому языку ................. 267
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Прядеин В. П.
Психолого-педагогические и психофизиологические предпосылки внушения ......... 271
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Герт В. А.
От потребностного детерминизма к целевой детерминации ........................................ 284
Информация для авторов ............................................................................................................... 290
Стр.6