Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №9 2015 (50,00 руб.)

0   0
Страниц163
ID277807
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №9 .— 163 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277807 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Идейные истоки формирования концепции профессионального образования американских социальных работников Мэри Ричмонд.................................................... 13 ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Воробьёва М. А. <...> Психолого-педагогическое сопровождение биологической семьи в условиях деинституционализации государственных учреждений для детей-сирот ..................... 57 Прядеин В. П. <...> Реализация компетентностного подхода при разработке учебного пособия «Английский для инженеров» по дисциплине «Деловой иностранный язык» ......... 102 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИ Е В РОССИИ. <...> Моисеева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой естествознания и методики его преподавания в начальной школе, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр. <...> РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДРАВОТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ В РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ XIX ВЕКА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: воспитание подрастающего поколения; физическое воспитание; здоровье; здоровьесбережение; образовательная среда. <...> Статья посвящена выявлению и анализу основных тенденций развития здравотворческих идей в истории российского образования в XIX веке: революционно-демократическое направление в педагогике (М. А. Бакунин, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, <...> В свете данной проблемы представляет интерес ретроспективный анализ развития здравотворческих идей в системе отечественного образования [15]. <...> Рассуждая о нравственном воспитании подрастающего поколения, В. Г. Белинский, на наш взгляд, сформулировал требования к организации здоровьесберегающей образовательной среды [9]: • учет индивидуальных и возрастных особенностей: «каждый ребенок отличается своими индивидуальными особенностями и развивается по-своему»; • создание положительного эмоционального фона учебно-воспитательного процесса; • запрещение физических наказаний и чрезмерно <...>
Педагогическое_образование_в_России_№9_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Педагогическое_образование_в_России_№9_2015.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2015. № 9 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2015. № 9 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Executive Editor Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA Managing Editor Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Новолодская Е. Г., Моисеева Л. В. Реализация здравотворческих идей в революционно-демократическом направлении отечественной педагогики XIX века ....................................................................................... 6 Пащенко Ю. А. Идейные истоки формирования концепции профессионального образования американских социальных работников Мэри Ричмонд.................................................... 13 ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Воробьёва М. А. Интерактивные методы как механизм развития потенциала педагогических ресурсов .................................................................................. 19 Попова Н. Е., Лобут А. А. К вопросу о инновационной деятельности как основе качественного развития образовательного учреждения .............................................................................................. 23 Романова Г. В. Интерактивная доска как экранное техническое средство обучения иностранному языку для реализации современного метода работы с иноязычной информацией .................................................................................................. 28 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Гребенев И. В., Салехи З. М. Место и роль гражданского воспитания в системе образования Российской Федерации (анализ образовательных документов) ...................................... 34 Зак Г. Г. Интегративный подход к духовно-нравственному воспитанию обучающихся с умственной отсталостью ............................................................................. 39 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Адушкина К. В. Развитие эмоционального интеллекта подростков в условиях учреждения дополнительного образования средствами музыкальной терапии ................................ 47 Дубровина Д. А. Сквернословие у подростка: сущность, особенности и психолого-педагогическая пропедевтика ............................................................................................................................ 52 Мазурчук Е. О. Психолого-педагогическое сопровождение биологической семьи в условиях деинституционализации государственных учреждений для детей-сирот ..................... 57 Прядеин В. П. Психолого-педагогические и социальные аспекты исполнительности ......................... 65 Швецова А. В. Критичность мышления как инструмент гендерного анализа ........................................ 72 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бредихина И. А. Особенности структуры профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка ................................................................................................................ 77 Калюжная Е. Г. Роль художественно-творческой деятельности в профессиональной подготовке студентов вуза ........................................................................................................................... 82 Кузнецова М. Л. Педагогическое проектирование как инновационный конструкт системы методической подготовки учителя географии в вузе: к проблеме определения ключевых понятий ..................................................................... 87 Магомеддибирова З. А., Расулова П. А. Подготовка студентов факультета начальных классов в условиях внедрения ФГОС начального общего образования ............................................................................... 96 Митрюхина И. Н., Папулова Ю. К. Реализация компетентностного подхода при разработке учебного пособия «Английский для инженеров» по дисциплине «Деловой иностранный язык» ......... 102
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2015. № 9 5 Симонова А. А., Рубина Л. Я. Модернизация педагогического образования: обобщение и осмысление опыта ......................................................................................... 109 МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Зуев П. В., Трусова С. Я. Объективная оценка результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ учащимися как средство повышения качества образования в организациях дополнительного образования ............................................................................................ 118 Новодворская Н. Б. Педагогические условия социально-педагогического сопровождения деятельности менеджеров некоммерческих организаций ...................................................................... 125 Новоселов С. А., Нифонтов В. И. Поиск путей повышения качества профессионального образования студентов педагогического университета ............................................................................................ 129 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Алексеева М. Л. Диахронический корпус параллельных переводов как инструмент изучения специфики проявления феномена безэквивалентности в речи в аспектах синхронии и диахронии ....................................................................................................... 135 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Воронина Л. В. Условия формирования исследовательских умений в процессе обучения математике ........................................................................................ 140 Пушкарева И. Н., Смецкая К. А., Коротких В. Ф. Инновационные методы в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста ................................................................................................ 147 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ВФСК ГТО В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Пушкарева И. Н., Смецкая К. А. Плавание в структуре Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса........... 151 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Злоказов К. В. Вопросы развития идентичности в работах последователей Эриксона ....................... 155 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ..................................................................................................... 162
Стр.5
6 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 37.037(47)(091) ББК Ч403(2)5 ГСНТИ 14.09.25 Код ВАК 13.00.02 Новолодская Елена Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры сервиса и туризма, Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина; 659333, Алтайский край, г.Бийск, , ул. Короленко, д.53; e-mail: novolEG2508@yandex.ru. Моисеева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой естествознания и методики его преподавания в начальной школе, Институт педагогики и психологии детства, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26; e-mail: moiseeva@uspu.ru. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДРАВОТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ В РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ XIX ВЕКА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: воспитание подрастающего поколения; физическое воспитание; здоровье; здоровьесбережение; образовательная среда. АННОТАЦИЯ. Статья посвящена выявлению и анализу основных тенденций развития здравотворческих идей в истории российского образования в XIX веке: революционно-демократическое направление в педагогике (М. А. Бакунин, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов), гуманистическое направление (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой), общественнофилософское направление (В. С. Соловьев, К. Н. Леонтьев, В. В. Розанов), русская национальная школа (С. А. Рачинский, Н. Ф. Бунаков), санитарно-гигиеническое сопровождение образовательного процесса (Н. И. Пирогов, Д. И. Писарев, Н. А. Корф и др.). Анализируются исторические предпосылки развития здоровьесберегающей теории и практики человечества. Выделены различные направления данного процесса: эмпирическое, религиозное, естественнонаучное, медицинское, санитарно-гигиеническое, эпидемиолого-профилактическое, образовательно-просветительское, психолого-педагогическое. Подробно рассматриваются педагогические воззрения представителей революционнодемократического направления XIХ века на создание условий для воспитания здорового подрастающего поколения. Революционно-демократическое направление в педагогике определило все стороны воспитания здорового подрастающего поколения, связывая одной целью – подготовкой высоконравственных граждан, бесстрашных борцов за лучший общественный строй, участников народной революции. Его представители сформулировали ряд требований по организации здоровьесберегающей образовательной среды, рекомендации по физическому воспитанию ребенка, развернули в педагогической теории и практике полемику об отмене физических наказаний детей в семье и в школьном образовании. Novolodskaya Elena Gennadievna, Candidate of Pedagogy, Associate Professor at the Department of Service and Tourism, Shukshin Altai State Academy of Education, Biysk, Russia. Moiseeva Lyudmila Vladimirovna, Doctor of Pedagogy, Professor, Head of the Department of Natural Science and Teaching Methods in Primary School, Institute of Pedagogy and Psychology of Childhood, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia. THE IMPLEMENTATION OF HEALTH CREATION IDEAS IN THE REVOLUTIONARY-DEMOCRATIC AREA OF THE NATIONAL PEDAGOGY OF THE 19TH CENTURY KEY WORDS: education, physical education, health, health care, educational environment. ABSTRACT. The article is devoted to the identification and analysis of the main trends in the development of health creation ideas in the history of Russian education in the 19th century: revolutionary-democratic research area in pedagogy (M. A. Bakunin, V. G. Belinsky, A. I. Herzen, N. G. Chernyshevsky, N. A. Dobrolubov), humanistic research area (K. D. Ushinsky, L. N. Tolstoy), social-philosophical research area (V. S. Solovyov, K. N. Leontiev, V. V. Rozanov), the Russian national school of S. A. Rachinsky, N. F. Bunakov, sanitary support of the educational process (N. I. Pirogov, D. I. Pisarev, N. I. Korf etc.). The paper examines the historical background of the development of health theory and practice of humankind. The authors highlighted in different areas of this process: empirical, religious, scientific, medical, sanitary, epidemic and preventive, educational, psychological, and pedagogical. The authors analyze pedagogical views of the representatives of the revolutionary-democratic movement of the 19th century on the problem of creation of conditions for healthy upbringing of the younger generation. Revolutionary-democratic trend in education has determined all aspects of healthy upbringing of the younger generation, with the only purpose of moral training of citizens, fearless fighters for a better social order, members of the people's revolution. Its representatives made a number of demands on the organization of health-educational environment, put forward some recommendations for the physical education of a child, launched in pedagogical theory and practice debate on the abolition of physical punishment of children in the family and in school.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.