Б. М. ИГОШЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА
ответственный редактор
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА
выпускающий редактор
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области <...> VASYAGINA
Executive Editor
Candidate of Philology, Associate Professor M. <...> Экспертная оценка влияния теневых экономических явлений в системе высшего
образования на экономическую безопасность государства………………………………………50
Казаева Е. А. <...> Педагогические условия формирования ценностно-мотивационных установок
у учащейся молодежи на занятии спортом в рамках проекта ВФСК ГТО ..................... 71
Петров В. Б. <...> Методика формирования готовности учителя предметной области «Искусство»
к организации волонтерской деятельности школьников ................................................119
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Брагина Ю. В. <...> Групповые взаимодействия обучающихся: анализ современных тенденций ............. 132
Васягина Н. Н. <...> Психологическая готовность руководителя образовательного учреждения
к созданию модели стратегического развития школы (планирование деятельности) ... <...> Так, Постановлением
Правительства РФ от 17.03.2015 N 234
«О соотношениях численности работников
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. <...> Napravleniya razvitiya instituta aspirantury sistemy tret'ego urovnya
vysshego obrazovaniya v kontekste Bolonskoy Khartii // Biznes. <...> Sistema otechestvenno vysshego obrazovaniya i problema uvelicheniya eksporta obrazovatel'nykh uslug // Biznes. <...> Kognitivno-informatsionnyy komponent soderzhaniya obrazovaniya kak semantiche-ski
zakrytaya i semanticheski otkrytaya sistema znaniy // Biznes. <...> Kul'turnye traditsii kak tsennostnaya dominanta soderzhaniya gumanitarnogo obrazovaniya // Biznes. <...> Творческие способности определяются с помощью рисуночного теста Торренса, теста вербальной активности и теста механической понятливости Беннета. <...> Исследование про-
водилось при помощи теста Торренса «Закончи рисунок» [13] и теста <...>
Педагогическое_образование_в_России_№6_2015.pdf
4
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Балынин И. В.
Высшее образование в Российской Федерации: проблемы, перспективы и тенденции
развития ...................................................................................................................................... 7
Булатова Д. С., Либерман Я. Л.
Влияние способностей к творчеству на профессиональное развитие студентов
технического вуза: эксперементальное исследование ...................................................... 13
Габдрахманова Р. Г., Хусаинова Р. М., Чиркина С. Е.
Отчет преподавателя о реализации учебной дисциплины в системе управления
качеством профессионального образования ......................................................................20
Габдулхаков В. Ф., Калимуллин А. М.
Целевая модель стратегического взаимодействия Казанского федерального
университета и региона в области образования ................................................................. 26
Гетман Н. А., Зырянов Б. Н.
Оценка образовательных услуг кафедры стоматологии последипломного образования
врачами-стоматологами как фактор повышения эффективности деятельности ......... 32
Глумова Е. П.
Проблема регионализации содержания иноязычной подготовки обучающихся ........ 37
Дружинина Е. Н.
Система взаимодействия вуза и работодателя по содействию адаптации выпускников
педагогического вуза к рынку труда ..................................................................................... 43
Злоказова Ю. В.
Экспертная оценка влияния теневых экономических явлений в системе высшего
образования на экономическую безопасность государства………………………………………50
Казаева Е. А.
Образование в контексте поликультурного подхода ......................................................... 55
Кириллов И. А.
Эффективные технологии воздействия на производственный коллектив ....................60
Коняева Е. В.
Представление российских студентов начала XXI в. о дружбе ........................................ 65
Корнев И. Н., Терентьев А. Е.
Педагогические условия формирования ценностно-мотивационных установок
у учащейся молодежи на занятии спортом в рамках проекта ВФСК ГТО ..................... 71
Петров В. Б.
Аксиологический подход к изучению курса «История русской литературы»
в вузе (на материале рассказов Михаила Булгакова о гражданской войне) .................. 75
Юймин Чи
Приобщение студентов китайских музыкально-педагогических вузов к российской
виолончельной музыке .......................................................................................................... 80
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Адушкина К. В.
Оптимизация эмоциональной стороны детско-родительских отношений
у родителей первоклассников ............................................................................................... 85
Водяха С. А., Водяха Ю. Е.
Креативность старшеклассников как предиктор психологического благополучия
в школе ......................................................................................................................................90
Лашкова Л. Л., Филиппова А. Р.
Методологические подходы к процессу формирования аргументативных умений
у детей старшего дошкольного возраста .............................................................................. 95
Стр.4
5
Львова Л. И., Новоселов С. А.
Методика использования Международной патентной классификации в процессе
организации учебно-творческой деятельности школьников ......................................... 102
Малахова О. А.
Методика развития эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников
в условиях вокально-хоровой деятельности ..................................................................... 107
Наговицына Т. В.
Проектирование конструкции дизайнерских объектов и изделий на уроках
технологии ............................................................................................................................... 114
Рошко Г. А.
Методика формирования готовности учителя предметной области «Искусство»
к организации волонтерской деятельности школьников ................................................ 119
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Брагина Ю. В.
Формирование ценностно-профессиональных ориентаций студентов
металлургического колледжа .............................................................................................. 125
Братчикова Ю. В.
Групповые взаимодействия обучающихся: анализ современных тенденций ............. 132
Васягина Н. Н.
Образ матери: особенности репрезентации в сознании россиян .................................. 138
Герасименко Ю. А.
Профессионально-личностная готовность педагога к работе в условиях
инклюзивного образования ................................................................................................. 145
Дубровина Д. А.
Взаимосвязь вербальной агрессии и отклоняющегося поведения подростков ........... 151
Ермаченко Н. А.
Подходы к исследованию феномена психологической культуры ................................. 155
Зайцева О. В.
Социализация личности ребенка в условиях семейного образования ......................... 159
Казанцев Д. И., Минюрова С. А.
Психологическая готовность руководителя образовательного учреждения
к созданию модели стратегического развития школы (планирование деятельности) ... 163
Космакова В. И.
Агрессивные проявления в поведении детей раннего возраста
и факторы, влияющие на их возникновение .................................................................... 170
Лозгачева О. В.
Волонтерское движение как условие развития социальной компетентности
подростков ............................................................................................................................. 175
Мазурчук Е. О.
Программа психолого-педагогического сопровождения биологической семьи
в условиях реформирования учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей................................................................................ 180
Мельникова М. Л.
Психологическое сопровождение девиантных подростков
с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ФГОС ........................................ 187
Почтарева Е. Ю.
Ценностно-смысловая сфера педагога в аспекте самодетерминации педагогической
деятельности .......................................................................................................................... 193
Симонова Е. Г.
Исследование психологических барьеров профессионального развития педагогов
образовательных организаций ............................................................................................ 198
Стр.5
6
Устинова Н. А.
Аксиологический подход к формированию осознанного материнства ...................... 204
Шифельбейн Е. В.
Историческое развитие замещающей семьи:
отечественные и зарубежные аспекты становления ....................................................... 209
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Стрункина Т. С.
К проблеме социокультурных потребностей молодежи:
философско-исторический анализ ..................................................................................... 214
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ .................................................................................................... 220
Стр.6