ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2014. № 7
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВПО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных
изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением
международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной
электронной библиотеки.
Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом
отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
Б. М. ИГОШЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
доктор педагогических наук, профессор Е. А. КАЗАЕВА
ответственный редактор
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА
выпускающий редактор
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
доктор педагогических наук,
кандидат технических наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
Э. Ф. ЗЕЕР
О. А. КОЗЛОВ
Е. В. КОРОТАЕВА
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор психологических наук, доцент
доктор наук, профессор
О. С. ПОПОВА
доктор философских наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
Л. Я. РУБИНА
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
доктор философии
доктор педагогических наук, профессор
М. Н. УШЕВА
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
(Минск, Беларусь)
(Кросно, Польша)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2014. № 7
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
B. М. IGOSHEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Doctor of Pedagogy, Professor E. A. KAZAEVA
Executive Editor
Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA
Managing Editor
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education
Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical
Sciences, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Psychology, Associate Professor
PhD, Professor
Doctor of Philosophy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia)
E. F. ZEER
O. A. KOZLOV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
S. A. MINIUROVA
О. S. POPOVA
G. V. PRZEBINDA
L. YA. RUBINA
E. E. SYMANIUK
M. N. USHEVA
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Minsk, Belarus)
(Krosno, Poland)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Абросимова И. Н.
К вопросу о структуре и компонентах профессиональной иноязычной
компетентности будущих специалистов атомной энергетики ........................................... 6
Аликина А. В.
Глобальный английский в российском дискурсе трудоустройства ................................. 12
Бородулина О. В.
Показатели физической кондиции как ориентиры для проектирования
физкультурно-оздоровительных занятий
со студентками специальных медицинских групп ............................................................. 17
Марков К. В.
Личностные особенности курсантов учебного военного центра
при высшем учебном заведении ........................................................................................... 21
Митрюхина И. Н.
Технология разработки учебного пособия по письменной речевой практике
немецкого языка для бакалавров-лингвистов .................................................................... 26
Мощанская Е. Ю.
Деловая игра как средство формирования социокультурной и дискурсивной
компетенции специалиста и переводчика........................................................................... 30
Пипченко Е. Л.
Исследовательские проекты в обучении студентов неязыковых вузов
иностранному языку ............................................................................................................... 34
Сидоров В. Е., Матвеева Е. П.
Опыт преподавания элементарной математики для студентов
нематематических специальностей Педагогического университета………………………..39
Черненко А. В.
Педагогические условия и особенности профессиональной адаптации
молодых менеджеров торговых организаций .................................................................... 43
Шабунина Н. В.
Обучение студентов технических вузов моделированию
при решении систем физических задач ............................................................................... 49
Якимович И. Г.
Перспективы развития кафедры педагогики Брянского государственного
университета в современных условиях ................................................................................ 56
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Абдулов Р. М.
Использование современных технических средств в процессе поэтапного развития
исследовательских умений учащихся при обучении физике ...........................................60
Гребнева Д. М.
Модель обучения программированию учащихся 7-9 классов
на основе семиотического подхода ....................................................................................... 65
Карбанович О. В., Лупоядова Л. Ю.
Использование воспитательных технологий при формировании
социально-психологической адаптированности личности школьников ....................... 71
Мерзлякова О. П., Наговицына Т. В.
Применение средств массовой информации в процессе обучения школьников .......... 78
Оспенникова Е. В., Оспенников А. А.
Технология выбора методов и приемов обучения
при проектировании учебного процесса по физике .......................................................... 82
Чудаева Н. Л.
Трудные случаи морфемно-словообразовательного разбора при подготовке к ЕГЭ
и их отражение в действующих учебниках для старших классов, педагогического
колледжа и словарях ............................................................................................................... 89
Стр.4
5
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
В ОБРАЗОВАНИИ
Абдурашитов Н. Ф.
Социально-психологические причины совершения подростками противоправного
поведения (на примере Республики Таджикистан) .......................................................... 97
Водяха С. А.
Креативная идентичность старшеклассников
как предиктор психологического благополучия .............................................................. 106
Володина К. А., Колмогорцева Н. Н.
Экспериментальное исследование образа профессии
у студентов-психологов на начальных этапах обучения в вузе ...................................... 109
Воронкова Г. В.
Развитие педагогического взаимодействия образовательной организации
и семьи как субъектов образования в обществах, основанных на знаниях................... 114
Набойченко Е. С., Федоркова К. В.
Ретроспективный анализ изучения психологической природы креативности ........... 119
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАНИИ
Беляева Е. Б.
Модель развития познавательного интереса учащихся
на основе информационно-коммуникационных технологий ........................................ 124
Киселев Г. М., Червова А. А.
Оценка и сертификация качества информационных образовательных ресурсов ...... 128
Шкиль О. С.
Организационно-педагогические условия подготовки дизайнеров
к решению профессиональных задач средствами информационных
и коммуникационных технологий ...................................................................................... 132
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Бутенко Н. В.
Художественно-эстетическая культура как базовый механизм развития личности ....... 138
Донгаузер Е. В.
Воспитательный потенциал педагогики Карла Орфа ..................................................... 144
Забара Л. И., Семенова Ю. А.
Концепция корпоративного гражданского образования:
поиск методологических оснований .................................................................................. 150
Попов М. В., Суворов М. В.
Подготовка учительских кадров в Свердловске
во второй половине 1930-х – начале 1940-х гг.................................................................. 155
Суровцова Е. И.
Поликультурная образовательная среда
как феномен современной духовной жизни общества .................................................... 162
Информация для авторов ................................................................................................................ 165
Стр.5
165
Информация для авторов
Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи,
соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются
независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия
журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ.
Плата за публикацию с аспирантов не взимается.
С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае
заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в
научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам.
Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть
выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста
— 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times
New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив,
полужирный.
Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных
форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее
300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с
исходным файлом, содержащим данные.
Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать
следующие сведения, представленные на русском и английском языках:
1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью;
2) ученая степень, звание, должность;
полное и точное место работы; подразделение организации;
контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый
адрес организации с указанием индекса);
3) название статьи;
4) аннотация (250—300 знаков с пробелами);
5) ключевые слова (5—7 слов).
К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК.
Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки
на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например:
«Текст цитаты…» [24, с. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ
Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы
оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru
(343) 235-76-03
Ворошилова Мария Борисовна
E-mail: pedobraz@uspu.ru
АДРЕС РЕДАКЦИИ
620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.165
166
Научное издание
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
2014. № 7
Редактор: кандидат филологических наук А. А. Баранова
Компьютерная верстка кандидата филологических наук А. А. Барановой
Подписано в печать 24.07.14. Формат 60×84/8.
Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе.
Уч.-изд. л. 15,37. Усл. п. л. 20,88. Тираж 500 экз. Заказ № 4412.
Тираж отпечатан в отделе множительной техники
Уральского государственного педагогического университета
620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.
E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.166