Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №7 2014 (50,00 руб.)

0   0
Страниц166
ID277765
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2014 .— №7 .— 166 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277765 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Использование современных технических средств в процессе поэтапного развития исследовательских умений учащихся при обучении физике ...........................................60 Гребнева Д. М. <...> Использование воспитательных технологий при формировании социально-психологической адаптированности личности школьников ....................... 71 Мерзлякова О. П., Наговицына Т. В. <...> Ретроспективный анализ изучения психологической природы креативности ...........119 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Беляева Е. Б. <...> Художественно-эстетическая культура как базовый механизм развития личности ....... 138 Донгаузер Е. В. <...> Будущий инженер – специалист атомной энергетики должен знать достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере организации производства, труда и управления. <...> Компетенции первой группы (лингвистическая и речевая) определяют владе- 8 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. <...> Как было упомянуто ранее, выпускник – будущий инженер энергетической отрасли в нашем случае инженер – атомщик должен обладать рядом общекультурных компетенций (ОК). <...> Следует особо отметить ОК-4, согласно которой будущий инженер атомной энергетики должен обладать свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на родном языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владеть одним из иностранных языков как средством делового общения. <...> Итак, рассмотрев ряд общекультурных компетенций, мы наблюдаем, что они учитывают общее изучение иностранного языка будущими инженерами энергетического профиля, в частности, инженерами атомной энергетики. <...> Мотивационно-ценностный компонент, с нашей точки зрения, включает в себя: - общий интерес к профессиональноиноязычной подготовке и четкое осознание ее значимости для будущей карьеры инженера энергетической отрасли, в частности, инженера атомной энергетики; - понимание студентами необходимости <...>
Педагогическое_образование_в_России_№7_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.165
Стр.166
Педагогическое_образование_в_России_№7_2014.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 7 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор Е. А. КАЗАЕВА ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2014. № 7 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Doctor of Pedagogy, Professor E. A. KAZAEVA Executive Editor Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA Managing Editor Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Абросимова И. Н. К вопросу о структуре и компонентах профессиональной иноязычной компетентности будущих специалистов атомной энергетики ........................................... 6 Аликина А. В. Глобальный английский в российском дискурсе трудоустройства ................................. 12 Бородулина О. В. Показатели физической кондиции как ориентиры для проектирования физкультурно-оздоровительных занятий со студентками специальных медицинских групп ............................................................. 17 Марков К. В. Личностные особенности курсантов учебного военного центра при высшем учебном заведении ........................................................................................... 21 Митрюхина И. Н. Технология разработки учебного пособия по письменной речевой практике немецкого языка для бакалавров-лингвистов .................................................................... 26 Мощанская Е. Ю. Деловая игра как средство формирования социокультурной и дискурсивной компетенции специалиста и переводчика........................................................................... 30 Пипченко Е. Л. Исследовательские проекты в обучении студентов неязыковых вузов иностранному языку ............................................................................................................... 34 Сидоров В. Е., Матвеева Е. П. Опыт преподавания элементарной математики для студентов нематематических специальностей Педагогического университета………………………..39 Черненко А. В. Педагогические условия и особенности профессиональной адаптации молодых менеджеров торговых организаций .................................................................... 43 Шабунина Н. В. Обучение студентов технических вузов моделированию при решении систем физических задач ............................................................................... 49 Якимович И. Г. Перспективы развития кафедры педагогики Брянского государственного университета в современных условиях ................................................................................ 56 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Абдулов Р. М. Использование современных технических средств в процессе поэтапного развития исследовательских умений учащихся при обучении физике ...........................................60 Гребнева Д. М. Модель обучения программированию учащихся 7-9 классов на основе семиотического подхода ....................................................................................... 65 Карбанович О. В., Лупоядова Л. Ю. Использование воспитательных технологий при формировании социально-психологической адаптированности личности школьников ....................... 71 Мерзлякова О. П., Наговицына Т. В. Применение средств массовой информации в процессе обучения школьников .......... 78 Оспенникова Е. В., Оспенников А. А. Технология выбора методов и приемов обучения при проектировании учебного процесса по физике .......................................................... 82 Чудаева Н. Л. Трудные случаи морфемно-словообразовательного разбора при подготовке к ЕГЭ и их отражение в действующих учебниках для старших классов, педагогического колледжа и словарях ............................................................................................................... 89
Стр.4
5 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ Абдурашитов Н. Ф. Социально-психологические причины совершения подростками противоправного поведения (на примере Республики Таджикистан) .......................................................... 97 Водяха С. А. Креативная идентичность старшеклассников как предиктор психологического благополучия .............................................................. 106 Володина К. А., Колмогорцева Н. Н. Экспериментальное исследование образа профессии у студентов-психологов на начальных этапах обучения в вузе ...................................... 109 Воронкова Г. В. Развитие педагогического взаимодействия образовательной организации и семьи как субъектов образования в обществах, основанных на знаниях................... 114 Набойченко Е. С., Федоркова К. В. Ретроспективный анализ изучения психологической природы креативности ........... 119 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Беляева Е. Б. Модель развития познавательного интереса учащихся на основе информационно-коммуникационных технологий ........................................ 124 Киселев Г. М., Червова А. А. Оценка и сертификация качества информационных образовательных ресурсов ...... 128 Шкиль О. С. Организационно-педагогические условия подготовки дизайнеров к решению профессиональных задач средствами информационных и коммуникационных технологий ...................................................................................... 132 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Бутенко Н. В. Художественно-эстетическая культура как базовый механизм развития личности ....... 138 Донгаузер Е. В. Воспитательный потенциал педагогики Карла Орфа ..................................................... 144 Забара Л. И., Семенова Ю. А. Концепция корпоративного гражданского образования: поиск методологических оснований .................................................................................. 150 Попов М. В., Суворов М. В. Подготовка учительских кадров в Свердловске во второй половине 1930-х – начале 1940-х гг.................................................................. 155 Суровцова Е. И. Поликультурная образовательная среда как феномен современной духовной жизни общества .................................................... 162 Информация для авторов ................................................................................................................ 165
Стр.5
165 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24, с. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru   (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.165
166 Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 7 Редактор: кандидат филологических наук А. А. Баранова Компьютерная верстка кандидата филологических наук А. А. Барановой Подписано в печать 24.07.14. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 15,37. Усл. п. л. 20,88. Тираж 500 экз. Заказ № 4412. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.166

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.