АЛГОРИТМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕРМОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (Часть 1) .......... 68 <...> Журнал “Проблемы машиностроения и автоматизации“ – Победитель конкурса научно-технических проектов и грантов Москвы 2005 г., награжден дипломом за информационную поддержку выставки
“Изделия и технологии двойного назначения. <...> НАУЧНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
SCIENTIFIC, TECHNICAL AND ECONOMICAL PROBLEMS
УДК 658.52.011.56
© А.М. Царев
РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ МНОГОФАКТОРНОГО ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ
ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ НА ПЕРЕКОМПОНУЕМЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМАХ (RMS)
Предложены методы многофакторного инструментального воздействия, включая многостороннюю,
многоинструментальную, многоместную обработку деталей на перекомпонуемых производственных системах (ППС) с применением автоматически сменных модулей. <...> Разработаны модели многофакторной обработки деталей на сменных модулях призматической формы, позволяющие повысить эффективность
ППС. <...> Исследуются равновесные и неравновесные системы многофакторного инструментального воздействия на обрабатываемые детали. <...> Ключевые слова: перекомпонуемые производственные системы, реконфигурируемые производственные системы, многофакторное инструментальное воздействие, многоинструментальная обработка. <...> Введение
Значительное место в проводимых научных
исследованиях занимают исследования перекомпонуемых и реконфигурируемых производственных систем в машиностроении. <...> Сложилась ситуация, когда начались интенсивные исследования
по направлению “Перекомпонуемые производственные системы – ППС (Recomponatable
Manufacturing Systems – RMS)” в России (СССР) и
по направлению “Реконфигурируемые производственные системы – РПС (Reconfigurable
Manufacturing Systems – RMS)” в США и других
зарубежных странах. <...> В общем случае существующая терминология
понятий “перекомпонуемые” и “реконфигурируемые” системы раскрывает множественность и
разнообразие классификационных признаков и
определений <...>
Проблемы_машиностроения_и_автоматизации_№4_2009.pdf
ПРОБЛЕМЫ
МАШИНОСТРОЕНИЯ
И АВТОМАТИЗАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ
Издается с 1982 года
=================================================================================
ENGINEERING & AUTOMATION
PROBLEMS
INTERNATIONAL JOURNAL
Commenced publication 1982
=================================================================================
№ 4
СОДЕРЖАНИЕ
НАУЧНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
А.М. Царев. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ МНОГОФАКТОРНОГО ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ НА ПЕРЕКОМПОНУЕМЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМАХ (RMS) .............................................................................3
И.Ф. Гончаревич, Э.Г. Гудушаури, К.С. Никулин. ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ С ЛЕНТОЧНЫМИ КОНВЕЙЕРАМИ ...........................................12
А.А. Алифов. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ С ПОЗИЦИЙ ЕДИНОЙ ТЕОРИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ..................................................................................................................16
В.В. Егоров, С.И. Дутов. УПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИИ .....................................................................................................24
А.А. Кузьмицкий, Г.А. Аниканов, В.В. Поляков, Б.И. Волостнов, А.А. Штрик.
СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ЗА РУБЕЖОМ ........................................................ 30
В.В. Поляков, Б.И. Волостнов. ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗА РУБЕЖОМ ....... 55
Здравко Н. Милованович. АЛГОРИТМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕРМОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (Часть 1) .......... 68
Е.И. Зоря, А.Ю. Ходычкин, Ю.Б. Клочко. СОВРЕМЕННАЯ ПРОГРАММНО-АППАРАТНАЯ
ПЛАТФОРМА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ТЭК ...................................................................... 75
2009
Стр.1
С.Г. Рыжаков, П.М. Попов, Ф.Е. Ляшко. ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ МЕТОДОМ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИ
НА ОБОРУДОВАНИИ С ЧПУ .................................................................................................... 78
А.Н. Тюнин, П.М. Попов, Т.В. Ветцель. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО
ОПИСАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ИЗДЕЛИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ
ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ НА СТАНКАХ С ЧПУ ..... 89
И.А. Кийко, М.А. Наджафов. ФЛАТТЕР КОНИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ...................................... 96
В.А. Титов, В.С. Секацкий, Н.А. Колбасина, Н.В. Мерзликина.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТОРЦЕВОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ
ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ .............................................................................................. 99
И.А. Докукина. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЗОСТРУКТУРНО-УПОРЯДОЧЕННЫХ КЛАСТЕРНЫХ СТРУКТУР
В ПЛАЗМЕННЫХ ПОКРЫТИЯХ ............................................................................................. 106
А.Л. Усольцев. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИФФУЗИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СВАРНЫХ
СОЕДИНЕНИЯХ В ТВЕРДОЙ ФАЗЕ ......................................................................................... 113
А.С. Иванов. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ НАПРЯЖЕНИЙ В ЭЛЕМЕНТАХ
КОНСТРУКЦИЙ С ПЕРЕМЕННЫМИ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ...... 116
ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ
Н.В. Верезуб, И.П. Хавина, В.Д. Дмитриенко, О.Н. Верезуб, В.Л. Хавин.
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ОПТИЧЕСКИХ
ИЗДЕЛИЙ .................................................................................................................................. 118
T. Babul. INFLUENCE OF ACCELERATION WAY ON POWDER VELOCITY DURING
DETONATION SPRAYING .......................................................................................................... 125
НОВОСТИ, СООБЩЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
В.В. Архипов. РАЗВИТИЕ КРИОГЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ......... 130
ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ ................................................................................................. 132
АВТОРЫ НОМЕРА ..................................................................................................................... 138
***
Журнал “Проблемы машиностроения и автоматизации“ включен в Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.
Реферируется ВИНИТИ и включен в Базы данных ВИНИТИ, сведения о журнале ежегодно публикуются
в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям
“Ulrich’s Periodicals Directory”.
Журнал “Проблемы машиностроения и автоматизации“ – Победитель конкурса научно-технических
проектов и грантов Москвы 2005 г., награжден дипломом за информационную поддержку выставки
“Изделия и технологии двойного назначения. Диверсификация ОПК“.
Стр.2
НАУЧНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
SCIENTIFIC, TECHNICAL AND ECONOMICAL PROBLEMS
УДК 658.52.011.56
© А.М. Царев
РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ МНОГОФАКТОРНОГО ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ
ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ НА ПЕРЕКОМПОНУЕМЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМАХ (RMS)
Предложены методы многофакторного инструментального воздействия, включая многостороннюю,
многоинструментальную, многоместную обработку деталей на перекомпонуемых производственных системах
(ППС) с применением автоматически сменных модулей. Разработаны модели многофакторной обработки
деталей на сменных модулях призматической формы, позволяющие повысить эффективность
ППС. Исследуются равновесные и неравновесные системы многофакторного инструментального воздействия
на обрабатываемые детали.
Ключевые слова: перекомпонуемые производственные системы, реконфигурируемые производственные
системы, многофакторное инструментальное воздействие, многоинструментальная обработка.
Введение
Значительное место в проводимых научных
исследованиях занимают исследования перекомпонуемых
и реконфигурируемых производственных
систем в машиностроении. Сложилась ситуация,
когда начались интенсивные исследования
по направлению “Перекомпонуемые производственные
системы – ППС (Recomponatable
Manufacturing Systems – RMS)” в России (СССР) и
по направлению “Реконфигурируемые производственные
системы – РПС (Reconfigurable
Manufacturing Systems – RMS)” в США и других
зарубежных странах.
С точки зрения терминологии между понятиями
“перекомпонуемость” и “реконфигурируемость”
существует
разница.
Соответственно,
существует разница трактовки понятий “перекомпонуемость”
и “реконфигурируемость”. Хотя
создание и применение как перекомпонуемых
(рекомпонуемых),
автоматически сменных модулей различного
уровня агрегатирования системы.
Решение проблемы развития перекомпонуемых
(рекомпонуемых) производственных систем
(RMS), в конечном счете, сводится к поиску путей
и преодолению комплекса производственных
противоречий по схеме интеграции связей: “гибкость
- производительность - жесткость - точность
- надежность - стоимость”, где главным
конфликтующим противоречием остается увеличение
гибкости при одновременном увеличении
производительности. Данная постановка проблемы
неотъемлема от формирования развивающихся
высокоавтоматизированных производств, по
назначению и применению являющихся многовариантными
и адаптированными к требованиям
заказчика.
Перекомпонуемая (рекомпонуемая) произтак
и реконфигурируемых
производственных систем имеют общие цели и
закономерности развития.
В общем случае существующая терминология
понятий “перекомпонуемые” и “реконфигурируемые”
системы раскрывает множественность и
разнообразие классификационных признаков и
определений, учитывая разные географические
места возникновения определений. Определение
понятия “реконфигурируемая производственная
система” дано в 90 годах в США, в Мичиганском
университете [9,10,11]. Определение “перекомпонуемая
производственная система” дано в 80-х
годах в России, в Тольяттинском государственном
университете (ранее Тольяттинский политехнический
институт) [1-8,12]. Понятие “перекомпонуемость”
раскрывает содержание новых
направлений создания производственных систем
машин с изменяющейся компоновкой на основе
водственная система является самоуправляемой
и самоорганизующейся мехатронной системой
машин, основными свойствами которой являются
автоматическое изменение компоновки, многоуровневой
структуры мехатронных узлов, агрегатов
и модулей, межузловых и межэлементных
связей с целью функционирования на изменяющемся
временном производственном цикле эксплуатации
[1-8]. Сменные узлы и модули составляют
комплекс
автоматически
сменных
технических
средств и образуют элементную базу
компонования и создания ППС в реальном времени
ее функционирования и перекомпонования
в едином цикле преобразования технологии и
системы машин. Имеются в виду, что модули являются
типовыми агрегатами, которые могли бы
по своему функциональному назначению работать
в составе ППС с возможностью автоматизации
смены и переналадки на любом уровне агрегатирования.
Автоматически сменный модуль,
предназначенный для размещения на нем узлов,
Проблемы машиностроения и автоматизации, № 4 – 2009
3
Стр.3