Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №5 2010 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273166
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2010 .— №5 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273166 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> 225-67-65 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, председатель комитета образования Администрации городского округа Звенигород, Московской обл. <...> САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Витязь-М» СОДЕРЖАНИЕ <...> В.А. Илиева 56 РОВЕСНИК ПОБЕДЫ Коллектив Городской станции юных техников 60 НАШ ДИРЕКТОР Коллектив МУ ДОД «Центр детского творчества 63 Дополнительное образование и воспитание. <...> Существенный вклад в обосновании военно-служебной формы, как самостоятельного явления, внесла замечательная книга <...> Государственный заказ предусматривал воспитание граждан, Дополнительное образование и воспитание. <...> СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННО-СЛУЖЕБНОЙ ФОРМЫ Перейдем к рассмотрению военнослужебной формы ДОД, существующей в виде своеобразной длительной военной игры в защитников Родины, где: • мотивация действий заключается не в ее результатах <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№5_2010.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03. 2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ДЕНИСЕНКО М.Б. СЕЛЕЗНЕВА А.Н. ЮНАК Е.В., ЮНАК И.В. ДЕНИСЕНКО М.Б. МЯСНИКОВА О.П., НЕСТЕРОВА О.И. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ»: 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71 г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03 г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 225-67-65  ООО «Витязь-М». 2010 ООО «Агентство «Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72 ООО Агентство «Вся пресса» г. Москва, тел.: (495) 787-34-50 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, председатель комитета образования Администрации городского округа Звенигород, Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ В ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ Б.В. Куприянов 3 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ИГРЫ НА ВОДЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКОВ ТУРИСТИЧЕСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ К СОРЕВНОВАНИЯМ С.В. Климова ОСОБЕННОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.П. Шушарина В.В. Лаврентьев 7 10 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО И.О. Поспелова Л.Ю. Толстова 14 МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 18 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ КАЮТ-КОМПАНИЯ В «СЕВАСТОПОЛЬЦЕ»: ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ О.А. Русакова Ю.Н. Гончарова ШКОЛЬНЫЙ ВЫПУСК 1941-1942 ГГ. Н.С. Крюкова НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ Л.А. Гаранина КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ А.Н. Бирюков 21 23 26 30 2 Дополнительное образование и воспитание. № 05, 2010 ВМЕСТЕ СО ВРЕМЕНЕМ И СВОИМ ВУЗОМ В.А. Илиева 56 РОВЕСНИК ПОБЕДЫ Коллектив Городской станции юных техников НАШ ДИРЕКТОР Коллектив МУ ДОД «Центр детского творчества 63 60 СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ЦАРЕВНА-КРАСА И ЗАКОЛДОВАННОЕ ЦАРСТВО А.А. Фаткуллина СТАНЦИЯ «ЛУГОВАЯ» С.Г. Саватеева Е.Ф. Берёзко СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ В.Х. Унанян ЮБИЛЕИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО – К УСПЕХУ И.А. Попова 54 40 43 51 37 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» 33
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ В ВОЕННОПАТРИОТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ КУПРИЯНОВ Б.В. канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, г. Кострома О СЛОВАХ И ПОНЯТИЯХ… В нормативных документах отдельного типа учреждений ДОД или вида внешкольного объединения, который осуществляет военно-патриотическое воспитание, не выделяется. Однако, среди перечисления имеется «Детский морской центр», совершенно непонятно почему нет детского пограничного или десантного, летного центра. В перечне направленностей (профилей) программ ДОД имеется военно-патриотический профиль. Существенный вклад в обосновании военно-служебной формы, как самостоятельного явления, внесла замечательная книга М.В. Воропаева, где автор концептуально охарактеризовал специфику воспитания в военизированных учебных заведениях. Итак, предлагается в качестве особой разновидности внешкольных учреждений выделить центр военно-патриотического воспитания, а среди детско-подростковых объединений учреждений ДОД – отряды (военно-патриотические объединения). Нам известен пример, когда после изъятия из номенклатуры «клубов» Клуб юных летчиков, десантников и космонавтов стал называться центром внешкольной работы, потеряв в своем названии яркую специфику. ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ И КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ Сегодня одним из новомодных слов в научной педагогике стало слово «гендер», за модой стоит осознание существенного отличия в общественном поведении, способе мышления мужчин и женщин. Именно специфика мальчишеского мироощущения и порождает стремление к военизации в подростковых группах мальчиков. На реализации этой потребности в свое время были построены скаутские организации. Для значительного числа подростков приход в такие объединения – испытание себя, самоутверждение, самореализация в ситуациях преодоления трудностей. Отсюда в военизированных общественных организациях можно решать такие задачи, как: • ориентация на ценности самоутверждения, самосовершенствования, совместного служения, совместного преодоления трудностей, испытаний; • самоопределение в качестве человека, способного к саморегуляции, способного справляться с трудностями; • освоение различных практических умений выживания, регуляции собственных психологических состояний. Анализ программных документов многочисленных скаутских организаций позволяет отнести к этой форме «Национальную организацию скаутского движения России» (НОСД), «Организацию Российских юных разведчиков» (ОРЮР), «Российскую ассоциацию девочек-скаутов» (РАДС), «Российский Союз Скаутов». ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАКТИКИ ВНЕШКОЛЬНОГО ВОЕННОПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Кто сменит меня, кто в атаку пойдет? Кто выйдет к заветному мосту? И мне захотелось, пусть будет вон тот, Одетый во все не по росту. В. Высоцкий Возникновение и широкое распространение спортивно-технического и военнопатриотического профилей внешкольных учреждений было обусловлено в свое время социальным заказом на повышение обороноспособности страны. Государственный заказ предусматривал воспитание граждан, Дополнительное образование и воспитание. № 05, 2010 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.