Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №9 2008 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273145
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2008 .— №9 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273145 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е 9(107)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ О Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е 9(107)’ 2008 Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Профессиональный имидж педагога и культура его общения <...> С. П. Исенко 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Организация психологического сопровождения образовательных программ <...> Е. Ф. Неверова 13 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Работа с учащимися Детской художественной школы на пленэре <...> Т.В. Аверкина Роль педагога ДОД в формировании гражданско-патриотических качеств личности младшего школьника <...> А.Ю. Гуков ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ От диалога культур к толерантности <...> Т. В. Калининская, Ж.В. Шатрова ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Оформление школьного спектакля на уроках изобразительного искусства <...> М.С. Медина 27 Роль ДОД в решении вопросов физического воспитания детей «Особой заботы» <...> 57 Большая и дружная семья Староминского дома детского творчества <...> № 9 2008 63 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ ПЕДАГОГА И КУЛЬТУРА ЕГО ОБЩЕНИЯ <...> Термином профессиональный имидж педагога можно определить как профессиональную репутацию педагога (мнение о нем как о профессионале), которая складывается в результате общения с коллегами, учащимися и их родителями, в процессе его профессиональной деятельности. <...> Профессиональный имидж педагога и культура общения определяют силу его авторитета, то есть общепризнанную участниками образовательного процесса значимость его личностных и профессиональных <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№9_2008.pdf
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ 9(107)’ 2008 Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03.2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999–2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора ТОРШИН Владимир Николаевич НАД НОМЕРОМ РАБОТАЛИ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы КРУТИКОВА М. Ю. КОРАБЕЛЬНИКОВА М. Н. ЮНАК Е. В., ЮНАК И. В. ДЕНИСЕНКО М. Б. МЯСНИКОВА О. П., СТРЕЛЬНИКОВА Н.Ф. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: vitjaz-mib@mtu-net.ru, vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 6084 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ» 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71; г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03; г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 684-55-34 ООО «Витязь-М». 2008 ООО «Агентство Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72; ООО «Коммерсант-Курьер», г. Казань, тел.: (8432) 91-09-82; ООО «Агентство «Мир прессы» г. Москва, тел.: (495) 787-34-15 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУДОДСЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЯШКО Л.Ю., председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего», канд. пед. наук ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, заместитель министра образования Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ШИШОВ С.Е. доктор пед. наук, профессор, советник по науке Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию и экологии ЮНАК В.В. членкор РАЕН, канд. филол. наук, главный редактор и генеральный директор Издательского дома ООО «Витязь-М» О Е
Стр.1
Д ПОЛНИТЕЛЬНО БРАЗОВАНИ И ВОСПИТАНИЕ Е9(107)’ 2008 СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Профессиональный имидж педагога и культура его общения С. П. Исенко 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА Организация психологического сопровождения образовательных программ М.О. Циркова Обучение, творчество и понимание как синонимы Е. Ф. Неверова ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Работа с учащимися Детской художественной школы на пленэре Т.В. Аверкина Роль педагога ДОД в формировании гражданско-патриотических качеств личности младшего школьника Е. В. Горелова ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Оформление школьного спектакля на уроках изобразительного искусства М.С. Медина 27 Роль ДОД в решении вопросов физического воспитания детей «Особой заботы» О. М. Шибинская 31 18 13 Интеграция образовательных программ художественно-эстетической направленности в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования Т.В. Нейгруц Научное общество учащихся – новая форма ДОД А.Ю. Гуков 11 От диалога культур к толерантности И. А. Василеня О. А. Бурлакова III Всероссийский конкурс В. Н. Торшин СЦЕНАРИИ, ИГРЫ 22 Посвящение в музыканты (сценарий праздника) Т. В. Калининская, Ж.В. Шатрова 54 ЮБИЛЕИ Давайте познакомимся Н. Зайцева Большая и дружная семья Староминского дома детского творчества Е. А. Букурова 59 Кто научил писать с душой? А. Леонова 2 Дополнительное образование и воспитание. № 9 2008 63 57 37 42 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ 45 Сценарий урока-конкурса «Знаем, умеем, покажем» 47 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 52 О
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ ПЕДАГОГА И КУЛЬТУРА ЕГО ОБЩЕНИЯ С. П. Исенко Современный этап развития системы образования в нашей стране характеризуется рефлексией углубленной актуальных проблем социальной и профессиональной кации, коммунипоследовательным усложнением требований к профессионализму работающих в образовании разнонаправленных цесс модернизации системы образования РФ в целом. Термином профессиоспециалистов, принятием педагогическим сообществом новых ценностных ориентиров и, прежде всего, ориентации на личностную и ненасильственную модель взаимодействия с учащимися. Этим обусловлен повышенный интерес педагогической общественности к проблемам профессионального имиджа и культуры общения современного педагога, которые во многом определяют формирование ценностей личностноцентрированного образования, результативность образовательного психологический процесса, климат в образовательном учреждении, престиж профессии педагога и образовательного учреждения, в котором он работает и, наконец, прональный имидж педагога можно определить как профессиональную репутацию педагога (мнение о нем как о профессионале), которая складывается в результате общения с коллегами, учащимися и их родителями, в процессе его профессиональной решения. Авторитет роли, авторитет власти, не подкрепенный авторитетом деятельности. Профессиональный имидж педагога и культура общения определяют силу его авторитета, то есть общепризнанную участниками образовательного процесса значимость его личностных и профессиональных качеств и заслуг и основанную на этом силу его влияния на взгляды и поведение коллег, учеников и их родителей. Результатом возрастания авторитета личности педагога является признание за ним права принимать значимые для учащихся ОБ АВТОРЕ ИСЕНКО С. П, профессор кафедры педагогики Московского института открытого образования, доктор культурологии личности педагога, может оказывать на учащихся деморализирующие влияние [Петровский А.В. Абраменткова В.В. и др., с. 177183]. Следует отметить, что профессиональный имидж педагога носит субъективный, изменчивый характер и определяет готовность окружающих (участников образовательного процесса) действовать по отношению к носителю имиджа определенным образом. В связи с этим педагогу необходимо постоянно стремиться к созданию и поддержанию своего позитивного профессионального имиджа. К системообразующим позихарактеристикам тивного ного имиджа профессиональпедагога можно отнести высокий уровень сформированности таких личностно и профессионально значимых особенностей, как: • активный эмоциональноположительный стиль отношения к учащимся и демократический стиль педагогического руководства ими; Дополнительное образование и воспитание. № 9, 2008 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ