Педагогические науки, № 2, 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Блинова В.С. <...> (Институт педагогики и психологии образования Московского городского
педагогического университета) <...> (Московский государственный университет технологий
и управления им. <...> (Институт педагогики и психологии Московского городского педагогического университета) <...> Актуальность обучения русскому языку как иностранному в технических вузах ................... 20
Тан Сюнь (Хэйлунцзянский политехнический институт, г. Харбин (Китай))
О проблемах социокультурной адаптации китайских студентов в российских вузах ............. 22
Шершнева М.В. <...> Москвы чудесные преданья
«По высочайшему велению Александра I»: К истории Московского Манежа ......................... 31
5
Педагогические науки, № 2, 2014
Общая педагогика, история педагогики и образования
Блинова В.С., Институт педагогики и
психологии образования Московского
городского педагогического университета
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКОЙ ПОЗИЦИИ ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Одна из потребностей современного социума включает в себя формирование нового педагога: активного, креативно мыслящего, способного найти в обществе свое место, соответствующее своим индивидуальным способностям, возможностям и желаниям. <...> Актуальной и
профессионально значимой характеристикой личности будущего педагога высшей школы
является лидерство. <...> В постоянно изменяющихся социально-экономических и политических условиях, характеризующихся также состоянием кризиса, значимой становится подготовка специалистов,
способных к организации своей профессиональной деятельности в условиях жесткой конкуренции, а также к инновационному подходу в решении актуальных проблем. <...> Подготовка будущих лидеров с высоким уровнем коммуникативной компетентности становится стратегической задачей государства, решение которой связано с обеспечением соответствующих <...>
Педагогические_науки_№2_2014.pdf
Педагогические науки, № 2, 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Блинова В.С. (Институт педагогики и психологии образования Московского городского
педагогического университета)
Формирование лидерской позиции посредством коммуникативной компетентности у будущего
преподавателя высшей школы................................................................................................6
Теория и методика обучения и воспитания
Орлова С.А. (Российская международная академия туризма)
Киноискусство как средство воспитания молодежи......................................................................9
Полушина Л.Н., Берандзе М.З. (Московский государственный университет технологий
и управления им. К.Г. Разумовского)
Английские лимерики (English limericls) ......................................................................................11
Коррекционная педагогика
Дьякова Е.А., Кораблева Т.А. (Детский сад компенсирующего типа № 91 «Снегурочка»,
г. Ульяновск)
Использование методов графического моделирования для развития связной речи у детей
с ОНР.................................................................................................................................................13
Теория и методика профессионального образования
Абдалимова М.А. (Андижанский машиностроительный институт, Узбекистан)
Методы в преподавании философских дисциплин в вузе ...........................................................17
Блинова В.С. (Институт педагогики и психологии Московского городского педагогического
университета)
Научно-теоретическое обоснование формирования коммуникативной компетентности
студентов педагогического вуза.....................................................................................................18
Валиева М.К. (Андижанский машиностроительный институт, Узбекистан)
Актуальность обучения русскому языку как иностранному в технических вузах ...................20
Тан Сюнь (Хэйлунцзянский политехнический институт, г. Харбин (Китай))
О проблемах социокультурной адаптации китайских студентов в российских вузах .............22
Шершнева М.В. (Петербургский государственный университет путей сообщения)
Особенности разработки рабочих программ с учетом требований ФГОС................................25
Юй Вэньцзин, Ван Чунься (Харбинский политехнический университет, Китай)
Обучение русскому языку на начальном этапе в вузах Китая ...................................................28
В помощь педагогу
Васькин А.А.
Москвы чудесные преданья
«По высочайшему велению Александра I»: К истории Московского Манежа.........................31
5
Стр.1