Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогические технологии

Педагогические технологии №3 2015 (150,00 руб.)

0   0
Страниц66
ID272368
АннотацияЖурнал "Педагогические технологии" - научно-методическое издание кафедры образовательной технологии АПКиППРО, осуществляемое при участии Научно-исследовательского института школьных технологий. Это профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов.
Педагогические технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2015 .— №3 .— 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272368 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. «ЧТО ЕСТЬ И ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ» / (100,00 руб.)
ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. «ФИЛОСОФИЯ ПОМОЖЕТ» / (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-11412 от 17 декабря 2001 г. ПЛАН НОМЕРА Материалы круглого стола «Полидисциплинарное видение социокультурных вызовов школе: дополнительность и оппозиции» (Ульяновск. <...> «Что есть и что делать» Ответственный редактор: Ольга Подколзина Отв. секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Андрей Богданов Корректор: Людмила Асанова Часть четвёртая. <...> «Философия поможет» Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» © НИИ школьных технологий, 2015 Предисловие № 2, с. <...> 63 3 37 Требования к материалам, предоставляемым в редакцию для публикации Редакция принимает к печати материалы, отвечающие профилю журнала, желательно не публиковавшиеся ранее в других отраслевых изданиях. <...> Дракоша — символ нашего круглого стола — в руках новых ведущих (показывает символ): Лукьяновой Маргариты Ивановны (Ульяновск) и моих — Данилова Сергея Вячеславовича, тоже Ульяновск. <...> В качестве экспертов утренней части работы были Ольга Владиславовна Миновская (город Кострома) и я, Лукьянова Маргарита Ивановна. <...> Утренняя часть работы была не очень большой, и у меня всё время возникало ощущение, что мы встречаемся и договариваем содержание в коридоре, по дороге, в университете — договаривали очень много, поэтому какое-то такое синтетическое ощущение возникло от того, что мы говорим. <...> Были обозначены ещё проблемы готовности педагога как к формированию идентичности, так и к реализации запроса на индивидуальную работу. <...> Я думаю, если <...>
Педагогические_технологии_№3_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Педагогические_технологии_№3_2015.pdf
Стр.1
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Профессиональный журнал для технологов образования: научных работников, преподавателей и аспирантов педагогических образовательных учреждений, системы повышения квалификации, методистов и специалистов, а также учителей, повышающих свою квалификацию Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-11412 от 17 декабря 2001 г. ПЛАН НОМЕРА Материалы круглого стола «Полидисциплинарное видение социокультурных вызовов школе: дополнительность и оппозиции» (Ульяновск. 29 июня — 1 июля 2015 года) Редакционная коллегия: М.Е. Бершадский, канд. пед. наук; Г.Г. Левитас, доктор пед. наук; А.В. Рафаева, канд. филол. наук; А.М. Кушнир, канд. психол. наук; Е.В. Шишмакова, канд. пед. наук; О.Н. Подколзина, канд. филол. наук В.В. Гузеев, доктор пед. наук РЕДАКЦИЯ: Ответственный редактор: Ольга Подколзина Отв. секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Ольга Денисова Вёрстка: Андрей Богданов Корректор: Людмила Асанова Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Издательская подготовка: Издательский дом «Народное образование» © НИИ школьных технологий, 2015 Содержание Предисловие Часть первая. «Разметка поля» Часть вторая. «Новый ребёнок?» Часть третья. «Что есть и что делать» Часть четвёртая. «Философия поможет» Тезисы Рефлексия Приложения № 2, с. 4 № 2, с. 8 № 2, с. 63 3 37
Стр.2
Требования к материалам, предоставляемым в редакцию для публикации Редакция принимает к печати материалы, отвечающие профилю журнала, желательно не публиковавшиеся ранее в других отраслевых изданиях. Объём предоставляемого материала в формате Word (включая сноски, таблицы и рисунки) не должен превышать 25 тысяч знаков с пробелами. Печать через полтора интервала, шрифт 12, ширина полей 2 см. Рисунки к статье пронумеровываются последовательно арабскими цифрами. В подписи к рисунку даётся его описание и объяснение всех значений, указанных на нём. В статье указывается место рисунка. Фотографии к статьям присылаются отдельно, в формате jpg, tiff с разрешением от 300 dpi. Графические рисунки – в формате tiff (bitmap) с разрешением 600 dpi. Ссылки на литературу делаются в тексте путём сносок постранично. Статья должна сопровождаться аннотацией. В выходных данных статьи указывается имя, отчество и фамилия автора/авторов полностью, краткие сведения (учёная степень, звания, место работы, должность), а также контактные телефоны, почтовый адрес с индексом и e-mail. Материалы для публикации представлять предпочтительно в электронном виде. Рассмотрение материалов существенно ускорится при наличии двух рецензий специалистов, известных в соответствующей области знаний. Подписано в печать 30.12.2015. Формат 60×90/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 7,75. Усл. печ. л. 7,75. Тираж 500экз. Заказ № 6118. Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственность за достоверность информации в публикуемых материалах несут авторы. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Издательский дом «Народное образование»: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Тел./факс: (495) 345-52-00, 345-59-00. Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org; narob@yandex.ru, www.narobraz.ru Бесплатный звонок по России: 8–800–100–21–76 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00, 345-59-00. Электронная почта: market@narodnoe.org
Стр.3
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. «ЧТО ЕСТЬ И ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ» Данилов С.В. Продолжаем работу. Дракоша — символ нашего круглого стола — в руках новых ведущих (показывает символ): Лукьяновой Маргариты Ивановны (Ульяновск) и моих — Данилова Сергея Вячеславовича, тоже Ульяновск. Лукьянова М.И. Коллеги, начинается следующая часть сегодняшнего дня. Но по первой половине дня у нас есть некоторый незавершённый момент: мы не дали слово экспертам. В качестве экспертов утренней части работы были Ольга Владиславовна Миновская (город Кострома) и я, Лукьянова Маргарита Ивановна. Ольга Владиславовна, пожалуйста. Миновская О.В. Уважаемые коллеги, здравствуйте. У меня, наверное, есть такая особенность: я себя больше чувствую представителем методической научной школы, хотя пытаюсь стать представителем научной теоретической школы. Поэтому я старалась быть максимально объективной, но думаю, что субъективности я, конечно, не избежала. Утренняя часть работы была не очень большой, и у меня всё время возникало ощущение, что мы встречаемся и договариваем содержание в коридоре, по дороге, в университете — договаривали очень много, поэтому какое-то такое синтетическое ощущение возникло от того, что мы говорим. И отсюда ощущение недосказанности. Итак, первое. Речь шла сегодня о психофизиологических изменениях детей и молодёжи и о тех из них, которые обусловлены социокультурными условиями. При этом, во-первых, была подчёркнута необходимость разделения поколенческих и возрастных особенностей. Также в дискуссии была подчёркнута необходимость разделения цивилизационных поколенческих изменений, с одной стороны, и оценки влияния социокультурных условий жизнедеятельности детей, с другой стороны. Второе. Были широко представлены исследования касательно детей и молодёжи, но почему-то сегодня вдруг исчезла семья. То есть вчера мы о семье говорили, поэтому я была рада, что попала с Мариной Викторовной на площадку к практикам, где звучала тема идентичности и было очень много сказано о семье. Конечно, нельзя отстранить семью, потому что ребёнок есть тот, кто приходит к нам в школу, 3
Стр.4
уже неся опыт — не только опыт из семьи, но и опыт из детского сада, и общение с маленькими сверстниками… Я вижу это на своём сыне: как сильно на него влияют его маленькие друзья и товарищи. В школу он придёт сформировавшейся, по некоторым позициям, личностью. Третье. Была обозначена идея естественности отношений ребёнка и среды. Это прозвучало в комментарии к выступлению Татьяны Станиславовны, и Марина Викторовна об этом говорила. Это естественно, что ребёнок и среда вполне нормально взаимодействуют друг с другом. Вопрос: что мы делаем по этому поводу и как нам-то находиться в этом взаимодействии? Следующее, что мне показалось позитивным, — это сближение мира взрослых и детей через игроизацию жизни. Я считаю себя педагогом, поэтому, когда дети, взрослые, родители сближаются друг с другом и понимают друг друга, это хорошо. Другое явление — это интеграция детей и взрослых. Это объективность, и я не могу сказать, плохо это или хорошо. Далее о готовности поколений к диалогу. Было отмечено, что это разговор с двух берегов, на разных языках, и поэтому мы не слышим друг друга. Ещё один момент — риск как норма в современных условиях. Марина Руслановна сегодня об этом говорила, и Александр Григорьевич Асмолов в своей статье тоже этого касается. Мне кажется, что сегодня это никак нельзя оставить за рамками об4 разования. Если это становится нормой, то мы должны это сегодня обсудить. Вопросы, которые возникли. Отношения системной и несистемной науки. И возникал вопрос: нужно ли то или другое? Далее — состояние культуры исследования. Определение методологии при сборе информации. Тоже прозвучало в двух комментариях в дискуссии, что это актуальная проблема для нас. Перевод междисциплинарного знания на язык педагогики, поскольку мы активно используем знания философии, психологии, социологии — но это не становится знанием педагогики. Не уверена, что я правильно поняла Татьяну Александровну, но прозвучало очень интересное, на мой взгляд, замечание о необходимости переноса акцентов природы, среды и культуры непосредственно на воспитание. И последний момент, о чём я хотела сказать. Была затронута тематика и проблематика работы со слабым ребёнком и работы со средой, которая его окружает, с другими субъектами. Но мне показалось, что это проблематизировано было достаточно узко. Мне удалось в октябре поучаствовать в обсуждении на всероссийском форуме, и там речь шла о том, что особым ребёнком мы видим не только ребёнка с ОВЗ, но и ребёнка одарённого и другие категории детей. Поэтому нам нужно думать о каждом из них, и он каждый особенный, неособенных детей очень трудно найти. Были обозначены ещё проблемы готовности педагога как
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.