Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Российское предпринимательство

Российское предпринимательство №11 2013 (180,00 руб.)

0   0
Страниц122
ID270773
АннотацияОсновной целью журнала является предоставление актуальной информации о научных достижениях и практических рекомендациях в различных областях предпринимательства, менеджмента и государственного управления. Подписчики журнала – это предприниматели, руководители и специалисты коммерческих структур, представители органов государственной власти, а также преподаватели экономических дисциплин и научные работники. С 2002 года журнал включен в перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий.
Российское предпринимательство .— : Креативная экономика .— 2013 .— №11 .— 122 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270773 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
К ВОПРОСУ О ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ / Новиков Игорь Александрович (60,00 руб.)
МЕЖФИРМЕННОЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ / Дробышевская Лариса Николаевна (60,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СЕТЕЙ / Мизякина Ольга Борисовна (60,00 руб.)
МЕТОДЫ РАСШИРЕНИЯ ПОРТФЕЛЕЙ БРЕНДОВ МЕЖДУНАРОДНЫМИ КОМПАНИЯМИ / Соловьева Юлия Николаевна (60,00 руб.)
ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЙ «УПРАВЛЕНИЕ, РЕГУЛИРОВАНИЕ, НАДЗОР» В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Пыткина Светлана Алексеевна (60,00 руб.)
АНАЛИЗ РИСКОВ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ / Копылова Ольга Владимировна (60,00 руб.)
АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ЗАТРАТОООБРАЗОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА РОССИИ / Иванова Оксана Евгеньевна (60,00 руб.)
К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ, СОСТАВЕ И РОЛИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ / Дюйзен Екатерина Юрьевна (60,00 руб.)
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ НА ОСНОВЕ УЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ / Евстафьева Ирина Юрьевна (60,00 руб.)
РАЗВИТИЕ МОРСКИХ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ В АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОМ БАССЕЙНЕ / Садыкова Эсмира Фирудиновна (60,00 руб.)
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ / Баженов Олег Викторович (60,00 руб.)
ИННОВАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ И ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ / Федотов Денис Маркович (60,00 руб.)
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ В РОССИИ / Дюльдев Александр Александрович (60,00 руб.)
КАК ПРИВЛЕЧЬ ИНВЕСТИЦИИ В ЛЕСНОЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ? / Малков Андрей Владимирович (60,00 руб.)
ИЗМЕНЕНИЕ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА СВЯЗИ В США И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ / Долгушев Дмитрий Сергеевич (60,00 руб.)
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОГО ХОЛДИНГА В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ / Манашеров Тамаз Омарович (60,00 руб.)
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ / Юхнева Нина Андреевна (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

к вопросу о теоретическом обосновании интернационализации малых и средних предприятий Аннотация В последние 20 лет во всем мире значительная часть малых и средних предприятий прошла через процесс интернационализации, хотя в России этот феномен еще только зарождается. <...> г. Владивосток необходимость в теоретической поддержке этого igor-novikoff@yandex.ru процесса, ведь, как оказалось, интернационализа- К 4 российское предпринимательство, № 11 (233) / июнь 2013 ция МСП происходит по иным закономерностям, и многие теории, апробированные на крупных корпорациях, оказались неприменимы к МСП. <...> Интернационализация в России На Западе интерес к этой области исследования возник в середине 1990-х [1, 2], и в настоящее время выходит огромное количество публикаций, так или иначе связанных с интернационализацией МСП. <...> Можно предположить, что недостаточный интерес к интернационализации МСП в России связан с незначительной ролью, которую играет малый и средний бизнес в стране1, достаточно широким внутренним рынком, а также с преобладанием природных ресурсов, производителями которых традиционно являются крупные предприятия 2, в экспорте3. <...> Тем не менее, на фоне постоянных заявлений о необходимости развития малого и среднего бизнеса продвижение его интернационализации представляется особенно актуальным. <...> Преимущества интернационализации МСП в России можно обобщить в двух направлениях: <...> Каждая из этих теорий в разной степени применима к интернационализации МСП. <...> Небольшим фирмам, которые не имеют достаточных ресурсов для продвижения товара, удобнее выходить на внешний рынок с теми товарами, в производстве которых нация в целом имеет сравнительное преимущество [17]. <...> задаются вопросом, всегда ли поведение фирмы обусловлено рациональными мотивами, как в теории монополистических преимуществ. <...> Хаймера, венцом оретическом ионализации редприятий неопределенность и требовательность к ресурсам компании была сдерживающим фактором <...>
Российское_предпринимательство_№11_2013.pdf
к вопросу о теоретическом обосновании интернационализации малых и средних предприятий Аннотация В последние 20 лет во всем мире значительная часть малых и средних предприятий прошла через процесс интернационализации, хотя в России этот феномен еще только зарождается. Большинство классических теорий международного бизнеса были созданы для объяснения интернационализации крупных ТНК и лишь отчасти применимы к малому бизнесу. В данной статье проводится анализ применимости существующих теорий в этой области к процессу интернационализации малых и средних предприятий. Ключевые слова: интернационализация, международное предпринимательство, международный бизнес, теории интернационализации, экспорт К Новиков Игорь Александрович ассистент кафедры мировой экономики, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток igor-novikoff@yandex.ru 4 онкуренция на международных рынках традиционно считалась прерогативой крупных компаний, в то время как малому и среднему бизнесу отводилась роль игрока на местных и региональных рынках. Неопределенность и требовательность к ресурсам компании, присущая международному рынку, была сдерживающим фактором на пути интернационализации малых и средних предприятий (МСП). В этих условиях традиционные теории интернационализации сосредотачивались главным образом на крупных ТНК и были менее применимы к МСП. Тем не менее, в последние 20 лет стремительное развитие информационных технологий, либерализация международной торговли, а также снижение административных барьеров и другие факторы, такие как узость внутреннего рынка или укороченный жизненный цикл продукта, способствовали активному выходу малого и среднего бизнеса на внешние рынки. На этом фоне возникла необходимость в теоретической поддержке этого процесса, ведь, как оказалось, интернационализароссийское предпринимательство, № 11 (233) / июнь 2013
Стр.1
ция МСП происходит по иным закономерностям, и многие теории, апробированные на крупных корпорациях, оказались неприменимы к МСП. Интернационализация в России На Западе интерес к этой области исследования возник в середине 1990-х [1, 2], и в настоящее время выходит огромное количество публикаций, так или иначе связанных с интернационализацией МСП. Так, еще даже в начале 2000-х Х. Этемад и Е. Ли отмечали 287 публикаций по международному предпринимательству [3]. Можно предположить, что недостаточный интерес к интернационализации МСП в России связан с незначительной ролью, которую играет малый и средний бизнес в стране1, достаточно широким внутренним рынком, а также с преобладанием природных ресурсов, производителями которых традиционно являются крупные предприятия2, в экспорте3. Тем не менее, на фоне постоянных заявлений о необходимости развития малого и среднего бизнеса продвижение его интернационализации представляется особенно актуальным. Преимущества интернационализации МСП в России можно обобщить в двух направлениях: 1. Диверсификация российского экспорта. Учитывая то, что в сырьевом секторе МСП практически не представлены, рост экспорта их продукции способен оздоровить структуру российского экспорта в целом. 2. Поощрение здоровой конкуренции на внутреннем рынке. Наиболее инициативные предприниматели, выходящие на зарубежные рынки, будут задавать направление развития для всей отрасли. 1 По данным Росстата, в 2011 году доля МСП в промышленности составила: по количеству – 42,7%: по численности занятых – 24,1%, по обороту – 9,3%. 2 По данным Росстата, в 2011 году доля оборота МСП в добывающей промышленности составила всего 2,2%. 3 По данным Росстата, доля необработанных полезных ископаемых в экспорте России в 2011 году составила больше 50% мировая экономика 5
Стр.2
Основные теории интернационализации На этом фоне возникает необходимость систематизировать сложившиеся к настоящему времени подходы к объяснению причин и процесса интернационализации МСП. В таблице (см. на с. 7) отражены три основные группы теорий, так или иначе стремящихся объяснить мотивы и процесс выхода фирм на международный рынок. оретическом ионализации редприятий неопределенность и требовательность к ресурсам компании была сдерживающим фактором на пути интернационализации малых и средних предприятий 6 Каждая из этих теорий в разной степени применима к интернационализации МСП. Так, объектом классических, наиболее ранних, теорий являются не отдельные фирмы, а нация в целом. Тем не менее, базовая идея классических теорий хорошо применима к интернационализации МСП. Небольшим фирмам, которые не имеют достаточных ресурсов для продвижения товара, удобнее выходить на внешний рынок с теми товарами, в производстве которых нация в целом имеет сравнительное преимущество [17]. Теории несовершенства рынка, хотя и выделяют в качестве объекта исследования отдельную фирму, разрабатывались, главным образом, во время стремительного роста крупных ТНК и ставили основной целью объяснить мотивы выхода на зарубежный рынок именно крупных компаний. Несмотря на это, отдельные элементы некоторых теорий из этой группы все же можно применить и к МСП. Теория монополистических преимуществ С. Хаймера, казалось бы, вполне применима к небольшим компаниям, ведь сложно оспаривать тот тезис, что, выходя на зарубежный рынок, фирма должна обладать конкурентными преимуществами, благодаря которым она сможет существовать на международном рынке, несмотря на сопутствующие барьеры. Тем не менее, например, П.Ф. МакДугалл [и др.] [1] задаются вопросом, всегда ли поведение фирмы обусловлено рациональными мотивами, как в теории монополистических преимуществ. Часто фирмы просто следуют на зарубежный рынок за конкурентами, и под таким решением подчас нет экономического обоснования. Более того, иногда компания, особенно молодая, приобретает монополистическое преимущество уже на зарубежном рынке, хотя на внутреннем такового не имела. К тому же, теория роста фирмы С. Хаймера, венцом российское предпринимательство, № 11 (233) / июнь 2013
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.