методы расширения портфелей брендов международными компаниями Аннотация Соловьева Юлия Николаевна д-р экон. наук, профессор кафедры маркетинга solovjova@finec.ru Мокриенко Ольга Михайловна аспирантка факультета коммерции и маркетинга, руководитель отдела маркетинга ООО «Каво Дентал Руссланд» olga.mokrienko@ gmail.com Санкт-Петербургский государственный экономический университет 30 В статье рассматриваются методы развития портфелей брендов, которые могу применяться международными компаниями на локальных рынках для расширения портфеля брендов: приобретение брендов в сделках слияния и поглощения, выведение на рынок собственных международных брендов, создание локальных брендов, развитие суббрендов. <...> Ключевые слова: бренды, портфель брендов, международные компании, локальные рынки настоящее время, когда конкуренция между компаниями приняла по-настоящему глобальный характер и, принимая решения касающиеся развития портфелей брендов на локальных рынках, компания должна учитывать последствия, которые данные решения будут иметь для компании в целом и как они затронут другие рынки. <...> Вопросы развития портфелей брендов, проблемы и особенности развития бренд-портфелей международных компаний рассматриваются многими, преимущественно зарубежными авторами: Филип Котлер [3], Дэвид Аакер [2], Масааки Котабе и Кристиан Хельсен [1] и др. <...> В В данной статье нами будут рассмотрены различные методы расширения портфелей брендов, котороссийское предпринимательство, № 11 (233) / июнь 2013 рые используются международными компаниями на локальных рынках. <...> Можно выделить следующие методы: 1) приобретение международных и локальных брендов в сделках слияния и поглощения; 2) создание и развитие собственных локальных брендов; 3) вывод собственных международных брендов на локальные рынки; 4) выведение лицензированных брендов на локальные рынки; 5) развитие суббрендов; 6) бренд-экспансия (вывод на рынок товаров других групп под тем же <...>