Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №7 2012 (100,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID197285
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2012 .— №7 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197285 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.С. Ямковая, Т.В. Фролова Социальный педагог в школе: содержание и методы практической деятельности 2 № 7, 2012 г. Ямковая Людмила Сергеевна — педагогпсихолог высшей квалификационной категории Центра психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» (г. Москва). <...> Много лет работала в ДОУ, в коррекционных школах, в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <...> Л.С. Ямковая, Т.В. Фролова Социальный педагог в школе: содержание и методы практической деятельности Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»• 4 УДК 371.12.013.42 № 7, 2012 г. ББК 74.6 Я55 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> ISBN 978588753140-3 В условиях обострения проблем детства в России в последние десятилетия и при отсутствии четких ориентиров в воспитательной работе особое значение приобретает организация социальной и психолого-педагогической помощи детям на основе соблюдения прав и интересов ребенка. <...> Книга посвящена организации социально-педагогической службы в школе. <...> Авторы рассказывают об основных направлениях работы социального педагога: с малообеспеченными и многодетными семьями, с педагогическими и социально запущенными детьми и подростками и др. <...> Задача далеко не простая, так как деятельность специалистов, занимающихся социально-педагогической поддержкой, находится в стадии становления, требует специальных исследований, осмысления как российского, так и зарубежного опыта. <...> При этом книга не только включает в себя множество методик для социальной работы в рамках школы, но и служит определенным ориентиром в выборе направлений и способов деятельности, важнейшими из которых являются: • профилактика отклонений в поведении детей и подростков; • работа с девиантными детьми и подростками; • поддержка детей и подростков в кризисных ситуациях; • социально-педагогическая работа с семьей. <...> № 7, 2012 г. 9 В ходе работы выявились основные <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№7_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№7_2012.pdf
¹ 7, 2012 ã. педагогика № 7, 2012 1 Л.С. Ямковая, Т.В. Фролова Социальный педагог в школе: содержание и методы практической деятельности
Стр.1
2 ¹ 7, 2012 ã. Ямковая Людмила Сергеевна — педагогпсихолог высшей квалификационной категории Центра психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» (г. Москва). Людмила Сергеевна имеет большой опыт работы педагогом-психологом с детьми с различными нарушениями психической деятельности. Много лет работала в ДОУ, в коррекционных школах, в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Фролова Татьяна Васильевна — старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук. Занимается проблемами развития творческого потенциала детей и взрослых. Татьяна Васильевна работала в НИИ педагогических инноваций АПН РФ. Десять лет работает методистом в Центре психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» в г. Москве. Имеет высшую квалификационную категорию.
Стр.2
¹ 7, 2012 ã. Библиотека журнала «Директор школы» Выпуск ¹ 7, 2012 год 3 Ë.Ñ. ßìêîâàÿ, Ò.Â. Фролова Социальный педагог в школе: содержание и методы практической деятельности Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»•
Стр.3
4 УДК 371.12.013.42 ББК 74.6 ß55 ¹ 7, 2012 ã. Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. ß55 Л.С. Ямковая, Т.В. Фролова. Социальный педагог в школе: содержание и методы практической деятельности. — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2012. — 176 ñ. ISBN 9785-88753-140-3 В условиях обострения проблем детства в России в последние десятилетия и при отсутствии четких ориентиров в воспитательной работе особое значение приобретает организация социальной и психолого-педагогической помощи детям на основе соблюдения прав и интересов ребенка. Книга посвящена организации социально-педагогической службы в школе. Авторы рассказывают об основных направлениях работы социального педагога: с малообеспеченными и многодетными семьями, с педагогическими и социально запущенными детьми и подростками и др. Особенно полезными могут стать включенные в книгу документация социального педагога и диагностические материалы: анкеты, методики, тесты, рекомендации, а также описание практических приемов работы. УДК 371.12.013.42 © Ямковая Ë.Ñ., Фролова Ò.Â, 2012 © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2012 Ìîñêâà, 2012
Стр.4
¹ 7, 2012 ã. 5 Содержание Введение .................................................................... 7 Социально-педагогические технологии и направления деятельности социального педагога .......... 12 Социально-педагогическая помощь учащимся — важнейшая составляющая процесса социализации личности ............... 12 Социальные роли социального педагога в школе .............. 24 Основные методы, используемые социальным педагогом .. 26 Социально-педагогическая работа с подростком в школе ...... 30 Основные функции, направления работы и права социального педагога в школе ................................... 32 Основные направления работы школьного социального педагога …………………....................................... 33 Пример социально-педагогической технологии работы с подростком в школе ............................................................ 35 Работа социального педагога с детьми и подростками с отклоняющимся поведением .............................................. 36 Работа социального педагога с педагогически и социально запущенными детьми и подростками .................. 41 Схема изучения личности подростка с отклоняющимся поведением …………................................... 44 Коррекция личности подростка с отклоняющимся поведением ............................................... 45 Социально-педагогическое сопровождение подростка, находящегося в трудной жизненной ситуации .. 46 Социальный педагог в ситуации жестокого обращения с подростком ………................................................................ 49 Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов ………................................................................... 50 Работа с горем ………................................................................ 54
Стр.5
6 ¹ 7, 2012 ã. Технология работы социального педагога с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации .................... 61 Технология работы социального педагога с семьей .......…. 61 Классификация типов семьи ......................………………………. 63 Характеристика благополучной и неблагополучной семьи ..…. 64 Взаимоотношения в семье .......…............................................ 64 Позиция ребенка в семье .......…............................................. 65 Формы работы социального педагога с семьей ......…............. 66 Направления работы социального педагога с семьей ............. 66 Критерии оценки положения ребенка в семье ......................... 74 Работа социального педагога с семьей зависимых от алкоголя ........................................................................ 76 Работа с малообеспеченными семьями ............................. 78 Работа с многодетными семьями ....................................... 79 Работа с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями ...................................... 80 Приложение .............................................................. 83 Документация .................................................................... 83 Диагностика ..................................................................... 104 Практические приемы работы социального педагога с подростками и родителями ........................................... 143 Заключение .............................................................. 172 Рекомендуемая литература ........................................ 173
Стр.6
¹ 7, 2012 ã. 7 Введение олжность социального педагога — уже привычное явление школьной жизни. Еще совсем недавно оно воспринималось как новация. Предполагалось решить проблему социально-педагогической помощи детям и подросткам в адаптации к социальной среде, в нахождении средств и способов поддержки растущего человека в трудные периоды его жизни. Детей, нуждающихся в поддержке, оказалось довольно Д много. Это и учащиеся, не желающие посещать школу, слабоуспевающие, дети, живущие в трудных материальных условиях, находящиеся под опекой, сироты, в том числе и «социальные», и пр. Многие из них испытывают значительные трудности вхождения в школьную среду и оказываются вне сферы целенаправленного педагогического влияния. Для работников образования более понятен был смысл и назначение работы социального педагога, чем конкретные пути и способы его деятельности. Возможно, этим объясняется тот факт, что задачи социального педагога выглядят чрезмерно громоздкими и широкими. Один человек при всем желании не может охватить в своей деятельности весь спектр проблем, которые возникают у детей в процессе обучения в общеобразовательной школе. И в этом видится одна из серьезных трудностей деятельности социального педагога. Решение проблемы социализации, по мнению исследователей, заключается еще и в том, что большинство
Стр.7