При этом рыночное мышление должно быть направлено
в сторону оценки конкурентоспособности собственных идей, что
подтверждает доктор экономических наук, профессор Астраханского
государственного технического университета Г.В. Бережнов, напоминая
о том, что «конкурентное мышление есть способность к рассмотрению всех
точек зрения, а также к стимулированию выдвижения нетрадиционных
и творческих предложений». <...> Ведь «новые способы образования, как и любые инновации, рождаются
на стыке различных областей жизни». <...> В этом номере журнала мы постарались собрать статьи, посвященные этим
и другим вопросам креативной экономики, решение которых позволит
«быть в тонусе» современной жизни и достигать вершин успеха не долгим
изнуряющим трудом, а, скорее, легкими изящными идеями! <...> е. селиванова, с. еремина • интеллект на продажу •
креативная деятельность предприятия
личностное развитие
образование и бизнес
54
60
65
человек и экономика <...> с. суркова, в. шушарина • нечистая прибыль • экономика и экология
71
76 <...> е. гнилитская • взгляд с каптанского мостика •
инновационное развитие
интеллектуальный капитал
90
93 <...> а. елисеева • век живи, век учись! • термины «новой экономики»
Креативная экономика, июль 2008
• ООО Издательство «Креативная экономика», 2008
• Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В.,
Захарова А.В., Заходякин И.В., Куракин Н.В., Мартынов Л.М.,
Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г.
• Дизайн и компьютерная верстка Егоров Г.Д., Столбова М.С. <...> Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов
• © ООО Издательство «Креативная экономика», 2008. <...> При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна
зов нового времени
современные подходы к управлению
промышленными предприятиями
в «новой» экономике
«Новая», или инновационная экономика основана на таких
понятиях, как «знание» (прежде всего научное) и «принципиальное
новшество», на доброжелательном восприятии <...>
Креативная_экономика_№7_2008.pdf
Дорогие друзья и коллеги!
Июль по традиции знаменует окончание очередного полугодия, в жизни
чувствуется замедление делового ритма, связанного с сезоном отпусков.
Замечательное время, чтобы подумать об отдыхе и собственном здоровье.
Но снижение общей активности является удобным обстоятельством для
обдумывания планов на будущее, развития собственного интеллектуального
капитала, и воплощение новых идей не заставит себя ждать с окончанием
лета. Как раз вопросам здоровья, образования и формирования
интеллектуального капитала и посвящен этот номер журнала.
Иногда просто необходимо отвлечься от текущих дел и посмотреть на свою
жизнь со стороны. Именно тогда приходят идеи по поводу направления
мышления и действий. «Креативность сама по себе не может приносить
экономического эффекта, а значит, существует необходимость направлять
ее в нужное русло», – пишет аспирант кафедры маркетинга СанктПетербургского
государственного университета экономики и финансов
А.С. Ротов. При этом рыночное мышление должно быть направлено
в сторону оценки конкурентоспособности собственных идей, что
подтверждает доктор экономических наук, профессор Астраханского
государственного технического университета Г.В. Бережнов, напоминая
о том, что «конкурентное мышление есть способность к рассмотрению всех
точек зрения, а также к стимулированию выдвижения нетрадиционных
и творческих предложений». Поэтому основная задача руководителя
заключается в развитии таких навыков у своих сотрудников.
«Уровень владения «человековедческими» технологиями
является одним из важнейших показателей
профессионального мастерства руководителя», – делает вывод
в своей статье доцент кафедры экономики и управления производством
Чеченского государственного университета Р.А. Исаев.
Довольно действенным инструментами в этом могут стать необычные виды
бизнес-образования, обзор которых проводят в своей статье эксперты
Консалтингового центра «КреативКонсалт – Технологии управления»
И.В. Заходякин и Е.Г. Абрамов. Идеи о собственном развитии должны
постоянно возникать в голове и искать реализации в областях жизни, не
связанных с бизнесом. Наиболее точной является здесь цитата Льюиса
Кэррола «нам нужно постоянно бежать, только чтобы оставаться на месте».
Ведь «новые способы образования, как и любые инновации, рождаются
на стыке различных областей жизни». Все эти «новые формы бизнесобразования
являются яркими примерами использования принципов
креативной экономики», – как пишут в своей статье упомянутые авторы.
В этом номере журнала мы постарались собрать статьи, посвященные этим
и другим вопросам креативной экономики, решение которых позволит
«быть в тонусе» современной жизни и достигать вершин успеха не долгим
изнуряющим трудом, а, скорее, легкими изящными идеями!
Желаем вам добиваться новых успехов, используя принципы
«новой» креативной экономики!
Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание
3
11
22
33
40
47
54
60
65
71
76
81
90
93
а. савченков • зов нового времени • креативное управление
г. бережнов • нужное русло для новых мыслей •
креативная деятельность предприятия
а. ротов • сам себе бренд • креативное мышление
р. исаев • настройка человеческих машин • человеческие ресурсы
а. куприна, н. моисеенко • управление суперкомпьютером •
личностное развитие
е. селиванова, с. еремина • интеллект на продажу •
образование и бизнес
человек и экономика
о. чекмарев • рождайся, богатство! • человеческий капитал
м. миллер • здоровье нашего капитала • человеческий капитал
с. суркова, в. шушарина • нечистая прибыль • экономика и экология
л. марченкова • собирая всех с собой • инновационное развитие
с. дедов, н. гордиенко • механизм стартовой тяги •
инновационное развитие
е. гнилитская • взгляд с каптанского мостика •
интеллектуальный капитал
и. заходякин, е. абрамов • взрослые игры • бизнес-образование
а. елисеева • век живи, век учись! • термины «новой экономики»
Креативная экономика, июль 2008
• ООО Издательство «Креативная экономика», 2008
• Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В.,
Захарова А.В., Заходякин И.В., Куракин Н.В., Мартынов Л.М.,
Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г.
• Дизайн и компьютерная верстка Егоров Г.Д., Столбова М.С.
• Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216
• Телефон редакции: (495) 6486241
• Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8
• Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru
• За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут
рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов
• © ООО Издательство «Креативная экономика», 2008.
При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна
Стр.2
зов нового времени
современные подходы к управлению
промышленными предприятиями
в «новой» экономике
«Новая», или инновационная экономика основана на таких
понятиях, как «знание» (прежде всего научное) и «принципиальное
новшество», на доброжелательном восприятии необычных идей,
решимости к их практическому внедрению. В такой экономике,
находясь под влиянием современных научных знаний, материальное
производство подвергается трансформации и принципиально
изменяет свои технологические основы, поскольку промышленность,
не использующая новейших знаний и инноваций, в «новой» экономике
оказывается за бортом экономического и социального прогресса.
поха глобализации – не новое явление,
но сегодня оно становится все более
всепроникающим. Глобализуются и
рынки, и фирмы, которые на них конкурируют.
Значительная доля продаж компаний происходит
вдали от расположения их штаб-квартир.
Общеизвестно, например, что для крупнейших
транснациональных компаний (ТНК) глобализация
является единственным способом укрепления
своих позиций и на внутреннем, и на
мировом рынках.
Э
Рынок США составляет всего 25% мирового
рынка, поэтому американская компания, которая
хотела бы захватить более 25% мирового
рынка, вынуждена использовать стратегию
глобализации. Ещё более остро эта проблема
стоит перед японскими корпорациями: их
возможности таковы, что внутренний рынок
может потребить не более 10% их продукции
и услуг, а 90% должны быть выведены в другие
страны.
Географическая близость все меньше становится
условием для сотрудничества. Рост
международной торговли в мире более чем в
пять раз превышает суммарный рост валового
Савченков А. Б.
аспирант
Национального
института бизнеса,
г. Москва
креативное управление
3
Стр.3