Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Роль псевдонимов в философии Сёрена Кьеркегора

0   0
Первый авторТетенков Николай Борисович
АвторыЛашов Владимир Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID270227
АннотацияРоль псевдонимов в философии С. Кьеркегора важна, потому что интерпретация псевдонимов определяет понимание его философии. В статье рассматриваются эстетические, биографические, психологические, экзистенциальные интерпретации псевдонимов С. Кьеркегора, интерпретация псевдонимов как способа непрямой коммуникации и т.д.
Тетенков, Н.Б. Роль псевдонимов в философии Сёрена Кьеркегора / В.В. Лашов; Н.Б. Тетенков .— : [Б.и.] .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270227 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.В. Лашов , Н.Б. Тетенков Роль псевдонимов в философии С. <...> Кьеркегора важна, потому что интерпретация псевдонимов определяет понимание его философии. <...> В статье рассматриваются эстетические, биографические, психологические, экзистенциальные интерпретации псевдонимов С. <...> Кьеркегора, интерпретация псевдонимов как способа непрямой коммуникации и т.д. <...> Кьеркегора, сталкивается с его многочисленными псевдонимами, которые ведут оживлённый диспут между собой. <...> Здесь закономерно возникает вопрос: какое значение имеют все эти псевдонимы? <...> предлагает самое радикальное решение этой проблемы: он полностью отождествляет С. <...> Кьеркегора с псевдонимами: «субъективный мыслитель Киркегора не меняет маски – выстрадан и оплачен каждый эпизод реализации жизненного принципа»[1]. <...> Каждый псевдоним экзистенциально выражает мировоззрение определённой формы человеческого бытия, имеющей строгие, определённые границы. <...> Кьеркегору, пять: эстетическая, ироническая, этическая, юмористическая и религиозная – так что один человек не в состоянии прожить все пять форм человеческого бытия. <...> Например, в «Заключительном ненаучном постскриптуме» он пишет: «Моя псевдонимность или полинимия не имеет причинного основания в моей личности…., но она имеет сущностное основание в характере творчества, которое ради строк, приписываемых авторам и психологически разнообразным различиям в индивидуальности, требует полного равнодушия к добру и злу, раскаянию и высокому духу, отчаянию и самонадеянности, страданию и ликованию и т.д. <...> Кьеркегор отличает себя от псевдонимов и принадлежности к различным формам бытия: «Я религиозный субъект, и псевдонимы мне чужды»[3]. <...> И наконец, в «Дневниках» он пишет: «Автором псевдонимов я являюсь лишь во вторичном значении слова…. <...> Тот, кто не понял отстраняющей роли псевдонимов и в заблуждении подменил их моим существующим «я», тот не понял идеи моего творчества и сам себя обманул»[4]. <...> Ряд комментаторов пытаются <...>
Роль_псевдонимов_в_философии_Сёрена_Кьеркегора.pdf
РОЛЬ ПСЕВДОНИМОВ В ФИЛОСОФИИ С. КЬЕРКЕГОРА В.В. Лашов , Н.Б. Тетенков Роль псевдонимов в философии С. Кьеркегора важна, потому что интерпретация псевдонимов определяет понимание его философии. В статье рассматриваются эстетические, биографические, психологические, экзистенциальные интерпретации псевдонимов С. Кьеркегора, интерпретация псевдонимов как способа непрямой коммуникации и т.д. Ключевые слова: Кьеркегор, Шестов, псевдоним, концептуальный персонаж, литературный герой. Каждый, кто обращается к философскому наследию С. Кьеркегора, сталкивается с его многочисленными псевдонимами, которые ведут оживлённый диспут между собой. Здесь закономерно возникает вопрос: какое значение имеют все эти псевдонимы? Этот вопрос невозможно игнорировать, потому что ответ на него определяет, какую интерпретацию в дальнейшем получат философские взгляды С. Кьеркегора. Существует широкий спектр мнений комментаторов философии С. Кьеркегора по поводу значения его псевдонимов, основные из которых мы представим в данной статье и постараемся указать, почему мы считаем, что эти мнения не отвечают на поставленный вопрос и, в свою очередь, предложим собственный ответ на этот вопрос. В. Долгов предлагает самое радикальное решение этой проблемы: он полностью отождествляет С. Кьеркегора с псевдонимами: «субъективный мыслитель Киркегора не меняет маски – выстрадан и оплачен каждый эпизод реализации жизненного принципа»[1]. Данное мнение представляется нам ошибочным по следующим основаниям: 1) подобное отождествление псевдонимов и С. Кьеркегора чрезмерно упрощает и огрубляет идеи С. Кьеркегора, в данном случае вместе с водой выплёскивается и ребёнок. Каждый псевдоним экзистенциально выражает мировоззрение определённой формы человеческого бытия, имеющей строгие, определённые границы. Соответственно, уже по этой причине невозможно просто отмахнуться от псевдонимов, они необходимое звено в замысле С. Кьеркегора. Всего таких форм, по С. Кьеркегору, пять: эстетическая, ироническая, этическая, юмористическая и религиозная – так что один человек не в состоянии прожить все пять форм человеческого бытия. Ведь одна из основных тем философии С. Кьеркегора – тема самоопределения, необходимость принять ценности одной из форм и сделать осознанный выбор в её пользу. 2) Данная точка зрения игнорирует мнение самого С. Кьеркегора, который неоднократно подчёркивал, что ошибочно отождествлять его с псевдонимами. В доказательство приведём несколько цитат из работ С. Кьеркегора. Например, в «Заключительном ненаучном постскриптуме» он пишет: «Моя псевдонимность или полинимия не имеет причинного основания в моей личности…., но она имеет сущностное основание в характере творчества, которое ради строк, приписываемых авторам и психологически разнообразным различиям в индивидуальности, требует полного равнодушия к добру и злу, раскаянию и высокому духу, отчаянию и самонадеянности, страданию и ликованию и т.д. Творчество, которое ограничено исключительно идеально, благодаря психологическому постоянству и тому, что настоящие личности не отважутся себе позволить в действительных моральных
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ