Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Лингвистика"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Лингвистика" №1 2013

0   0
Страниц138
ID269018
АннотацияПубликуются статьи по актуальным проблемам современного языкознания, рецензии на монографии, обзоры наиболее важных научных мероприятий, материалы молодых исследователей.
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Лингвистика" .— Челябинск : Южно-Уральский государственный университет .— 2013 .— №1 .— 138 с. — URL: https://rucont.ru/efd/269018 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСКУРСОЛОГИЯ, ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА И ЯЗЫК СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КОЛТЫШЕВА С.Я. <...> Метафорический образ массового зрителя в российском и американском медиа-дискурсах . <...> Рекламный медиатекст в условиях конвергенции СМИ . <...> Текст научной статьи как индикатор языкового сознания аспирантов . <...> Виды фразеологической полисемии и способы её проявления в компаративной лингвистике (на примере русского и английского языков) . <...> Текст методической записки – модель коммуникативного взаимодействия в институционально-ориентированном общении . <...> Семантические свойства фразеологических единиц, составляющих макрополе меры и степени статичного признака (на материале русского и английского языков) . <...> 136 2013, том 10, № 1 3 ДИСКУРСОЛОГИЯ, ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА И ЯЗЫК СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ УДК 811.161.1’37 ББК Ш141.2-7 МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ МАССОВОГО ЗРИТЕЛЯ В РОССИЙСКОМ И АМЕРИКАНСКОМ МЕДИА-ДИСКУРСАХ С.Я. <...> Ключевые слова: метафора, метафорические модели, шоу-дискурс, доминантность моделей, менталитет, асимметричность, стилистический инструментарий, метафорический образ, конгруэнтность моделей. <...> Массовый зритель живет в «псевдореальности», навязанной массовой культурой. <...> Массовый зритель – это одновременно важный субъект (участник диалога с артистами) и объект (на который направлена творческая деятельность артистов) шоу-бизнеса. <...> В формировании данного образа участвует практически одинаковый репертуар метафорических моделей («Шоу-бизнес – это человек», «Шоубизнес – это артефакты», «Шоу-бизнес – это живая природа», «Шоу-бизнес – это неживая природа», «Шоу-бизнес – эта пища», «Шоу-бизнес – эта религия», «Шоу-бизнес – это война» и «Шоубизнес – это вещество») в медиа-дискурсах России и США. <...> В создании метафорического образа массового зрителя в американском медиа-дискурсе не принимают участия следующие модели: «Шоубизнес – это монархия», «Шоу-бизнес – это спорт», «Шоу-бизнес – это дорога», «Шоу-бизнес <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Лингвистика_№1_2013.pdf
Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Редакционная коллегия серии: д-р филол. наук, проф. О.А. Турбина (отв. редактор), д-р филол. наук, проф. Т.Н. Хомутова, д-р филол. наук, проф. Е.В. Харченко, канд. филол. наук, доц. Л.Б. Кацюба, канд. филол. наук, доц. О.А. Солопова, Е.С. Жеребятьева (отв. секретарь) Серия основана в 2004 году. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС7726455 выдано 13 декабря 2006 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 февраля 2010 г. № 6/6 журнал включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук». Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory». Подписной индекс 29016 в объединенном каталоге «Пресса России». Периодичность выхода – 2 номера в год.
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ДИСКУРСОЛОГИЯ, ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА И ЯЗЫК СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КОЛТЫШЕВА С.Я. Метафорический образ массового зрителя в российском и американском медиа-дискурсах .................................................................................................................................. ЛOБОДЕНКО Л.К. Рекламный медиатекст в условиях конвергенции СМИ .................................... ПОНОМАРЕВА Е.В. Коммуникативные стратегии религиозной православной прессы (опыт «Челябинских епархиальных ведомостей») ........................................................................................... ПОНОМАРЕВА Е.В., АГЕЕВА Ю.П. Поэтика трехкомпонентных прозаических микроциклов (Н. Гумилев «Радости земной любви», Б. Пильняк «Английские рассказы») ................................... СЕМЬЯН Т.Ф. Визуальный облик журнала «Сноб» ............................................................................. СОЛДАТОВА Е.Л. Возрастно-психологические особенности восприятия как критерий эффективности массовой коммуникации .......................................................................................................... ТОМАШПОЛЬСКИЙ В.И., ИСТРАТОВА Ю.А. От Гомера до Превера: поэтические ассоциации Жоржа Брассенса ................................................................................................................... ЯЩЕНКО Е.Ф. Структура методов воздействия журналистов на сознание людей, используемых на страницах периодических изданий ....................................................................................... КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА И ПСИХОСИСТЕМАТИКА ВАГАНОВА Е.В. Текст научной статьи как индикатор языкового сознания аспирантов .......... СВИРИДОВА А.В. Лингвистический креатив как частный случай прецедентности языка ....... ТУРБИНА О.А. Концепт как объект лингвистической науки ........................................................ ФРАЗЕОЛОГИЯ КАЦЮБА Л.Б. Определение паремии (лингвистический аспект дефиниции) ............................. ЛЕСКИНА С.В. Виды фразеологической полисемии и способы её проявления в компаративной лингвистике (на примере русского и английского языков) ..................................................... ХАКИМОВА Е.М. О нормах в сфере фразеологии ......................................................................... ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА И ЛЕКСИКОГРАФИЯ ГЕРАСИМОВА С.А. Текст методической записки – модель коммуникативного взаимодействия в институционально-ориентированном общении ..................................................................... ХОМУТОВА Т.Н., КАШХЧЯН А.М. Энциклопедический мультимедийный словарь ассоциативного типа «Barcelona in the Life and Work of Famous People»: принципы построения .......... ШЕРЕМЕТЬЕВА С.О. Интерактивное реферирование, ориентированное на машинный перевод ИСТОРИЯ ЯЗЫКА РАЕВСКАЯ М.В. Из истории употребления предлогов с целевым значением в деловых документах второй половины ХVIII века ......................................................................................... 4 10 16 22 28 33 39 44 50 53 59 65 68 72 79 84 89 93 МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ЛИНГВОДИДАКТИКА СЕРЕБРЯКОВА А.Ю. О причинах коммуникативных неудач ....................................................... ХОМУТОВА Т.Н. Иноязычное образование в вузе: состояние, проблемы, решения .................. 101 98 ЗЕЛЕНЫЕ СТРАНИЦЫ БЕСПАЛОВА Д.С. Динамическое развитие языковой нормы и функционирование жаргонизмов / арготизмов (на материале русского и французского языков) ................................................ 106 ГРИГОРЬЕВА Н.Ю. Комикс как креолизованный текст ................................................................ 109 ЗАЙКОВ Д.В. Семантические свойства фразеологических единиц, составляющих макрополе меры и степени статичного признака (на материале русского и английского языков) ................ 112 МАРКУСЬ А.М. Синтез лирического и эпического в дневниковой прозе периода Великой Отечественной войны (В.В. Иванов «Дневники», А.Т. Твардовский «Я в свою ходил атаку. Дневники. Письма. 1941–1945») ....................................................................................................... 118 МОРСОВА К.А. Универсальное и культурно-специфическое в стратегическом моделировании рекламной коммуникации в России и за рубежом (на примере российских и американских видеороликов косметических средств) ....................................................................................................... 123 РАНГ К.А. Понятие внутреннего объекта процессуальных фразеологизмов ................................... 128 ЧИГИНЦЕВА Т.А. Элементы стиха в творчестве Д. Осокина ............................................................ 131 РЕЦЕНЗИИ ХАРЧЕНКО Е.В. Лингвистика в контексте культуры .......................................................................... 136  Издательский центр ЮУрГУ, 2013
Стр.2
CONTENTS TEXT LINGUISTICS, DISCOURSE ANALYSIS AND LANGUAGE OF MASS MEDIA KOLTYSHEVA S.Y. Metaphorical Image of Mass Audience in Russian and American Media-Discourses . 4 LOBODENKO L.K. Advertising Media Text in media Convergence ................................................. 10 PONOMAREVA E.V. Communication Strategies of Orthodox Religious Publications (Based on “Chelyabinsk Orthodox Gazette”) ............................................................................................... 16 PONOMAREVA E.V. AGEEVA Y.P. Poetics of Prozaic Three-Microcycle (N. Gumilev “Earth Joy of Love”, B. Pilnyak “English Stories”) .................................................................................................... 22 SEMYAN T.F. Visual Appearance of the “Snob” Magazine .................................................................... 28 SOLDATOVA E.L. Age and Psychological Features of Perception as Criterion of Efficiency of Mass Communication ......................................................................................................................................... 33 TOMASHPOLSKY V.I., ISTRATOVA J.A. From Homer to Prevert: George Brassens’ Poetics ........... 39 YASHCHENKO E.F. Structure of the Methods of Journalists’ Influence on People’s Consciousness Used on the Pages of Periodicals ............................................................................................................... 44 CULTURAL AND COGNITIVE LINGUISTICS AND PSYCHOSYSTEMATICS VAGANOVA E.V. Research Article Text as an Indicator Reflecting Peculiarities of Language Consciousness of Post-Graduate Students ....................................................................................................... 50 SVIRIDOVA A.V. Linguistic Creativity as a Particular Case of the Language Precedent ...................... 53 TURBINA O.A. Concept as an Object of Linguistics .............................................................................. 59 PHRASEOLOGY KATZUBA L.B. Definition of Proverbs (Linguistic Aspect) .................................................................. 65 LESKINA S.V. Kinds of Phraseological Polysemanticism and Ways of its Functioning in Comparative Linguistics (Based on the English and Russian Samples) ........................................................................ 68 KHAKIMOVA E.M. Norms in Phraseology ............................................................................................ 72 APPLIED LINGUISTICS AND LEXICOGRAPHY GERASIMOVA S.A. Text of the Methodical Note – Model of Communicative Interaction in Institutionally-Focused Communication .............................................................................................................. 79 KHOMUTOVA T.N., KASHKCHYAN A.M. Encyclopedic Multimedia Associative Dictionary «Barcelona in the Life and Work of Famous People»: Principles of Compiling ...................................... 84 SHEREMETYEVA S.O. On Interactive Summarization Oriented to Machine Translation ..................... 89 LANGUAGE HISTORY RAEVSKAYA M.V. From the History of the Using of the Prepositions with the Aiming of the Meaning in the Official Documents of the Second Half of the XVIII Century (on the material of the united state archive of the Chelyabinsk region) ................................................................................................... 93 INTERCULTURAL COMMUNICATION AND LINGUISTIC DIDACTICS SEREBRYKOVA A.Y. About Reasons of Communication Failures .................................................. 98 KHOMUTOVA T.N. Foreign Language Teaching at the University Level: State of the Art, Problems and Solutions ............................................................................................................................................ 101 GREEN PAGES BESPALOVA D.S. Dynamic Development of Language Norm and Slang Expressions Functioning (in Russian and French) ............................................................................................................................. 106 GRIGORIEVA N.U. Comics as a Type of Creolized Text ................................................................. 109 ZAYKOV D.V. Semantic Properties of Phraseological Units Constituting the Macro field of Measure and Degree of a Static Feature (on the Material of the Russian and English Languages) ........................... 112 MARKUS A.M. Synthesis of the Lyric and Epic Elements in the Diary Prose of the Great Patriotic War (V.V. Ivanov “Diaries”, A.T. Tvardovskiy “I Went to My Attack. Diaries. Letters. 1941–1945”) ................................................................................................................................. 118 MORSOVA K.A. Universal and Culturally Specific Elements in Strategic Modeling of Commercials in Russia and Abroad (Based on Russian and American Commercials of Cosmetic Products) ................ 123 RANG K.A. Concept of Internal Object of Processual Phraselogical Units ............................................. 128 CHIGINTSEVA T.A. Elements of Verse in the Works of D. Osokin ...................................................... 131 REVIEWS KHARCHENKO E.V. Linguistics in the Context of Culture .................................................................. 136 2013, том 10, № 1 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.