Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2012

Влияние средств массовой коммуникации на структуру потребностей российской молодежи: региональный аспект (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНеделько
АвторыОсташков А.В., Ретинская В.Н.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID268850
АннотацияВ статье дается понятие современных средств массовой коммуникации (СМК). Показано усиление их роли как социального института в современном обществе. Делается акцент на социализирующей функции СМК в их воздействии на молодежь по формированию структуры ее ценностей и потребностей, развертыванию инновационного потенциала, а также умножению, обогащению и совершенствованию жизненного мира на индивидуальном, коллективном, организационном, институциональном и поколенческом уровнях. Дано описание результатов социологического исследования, проведенного в 2011 г. на кафедре "Государственное управление и социология региона" Пензенского государственного университета, которое показало усиление ценности "частного человека" в молодежной среде.
УДК316.34/.35
ББК60.54
Неделько, С.И. Влияние средств массовой коммуникации на структуру потребностей российской молодежи: региональный аспект / С.И. Неделько, А.В. Осташков, В.Н. Ретинская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2012 .— №2 .— С. 61-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/268850 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Неделько, А. В. Осташков, В. Н. Ретинская ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ НА СТРУКТУРУ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ1 Аннотация. <...> В статье дается понятие современных средств массовой коммуникации (СМК). <...> Показано усиление их роли как социального института в современном обществе. <...> Делается акцент на социализирующей функции СМК в их воздействии на молодежь по формированию структуры ее ценностей и потребностей, развертыванию инновационного потенциала, а также умножению, обогащению и совершенствованию жизненного мира на индивидуальном, коллективном, организационном, институциональном и поколенческом уровнях. <...> Дано описание результатов социологического исследования, проведенного в 2011 г. на кафедре «Государственное управление и социология региона» Пензенского государственного университета, которое показало усиление ценности «частного человека» в молодежной среде. <...> Ключевые слова: средства массовой коммуникации и информации, информационное общество, молодежь, социализация, ценности, социологическое исследование, механизм сбалансированности интересов личности, общества и государства. <...> The article describes the results of the survey conducted in 2011 by the Department of "Public Administration and Sociology of the region," Penza State University, which displayed strengthening of values of "private rights" among the youth. <...> Key words: means of mass communication, information society, youth, socialization, values, sociological research, mechanism of balanced personal interests, public and state interests. <...> Бурное развитие информационных технологий заложило основу для формирования общества совершенно нового типа – информационного общества, где средства массовой коммуникации (СМК) оказывают значительное влияние на различные сферы общественной жизни и на каждого ее участника [1, с. <...> При этом под СМК мы понимаем как технически средства, так и организационные структуры, обеспечивающие информационное взаимодействие (коммуникации) между одним и многими субъектами, межгрупповое, а также 1 Статья подготовлена в рамках исполнения государственного контракта <...>