Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №4 2011

Роль научной деятельности студентов в повышении функциональности российского высшего образования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШиняева
АвторыАкманаева Д.Х.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID268798
АннотацияВ статье рассматриваются пути повышения функциональности высшего образования через включение студентов в научное творчество. Комплексный подход к анализу научно-исследовательской работы студентов в вузах регионов Поволжья позволил выявить проблемы организации студенческой молодежи, влияние научно-исследовательской работы студентов на реализацию высшей школой инновационной функции.
УДК378
ББК74.58
Шиняева, О.В. Роль научной деятельности студентов в повышении функциональности российского высшего образования / О.В. Шиняева, Д.Х. Акманаева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2011 .— №4 .— С. 60-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/268798 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион СОЦИОЛОГИЯ УДК 316.4.062 О. В. Шиняева, Д. Х. Акманаева РОЛЬ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПОВЫШЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> В статье рассматриваются пути повышения функциональности высшего образования через включение студентов в научное творчество. <...> Комплексный подход к анализу научно-исследовательской работы студентов в вузах регионов Поволжья позволил выявить проблемы организации студенческой науки, место научного творчества в системе ценностей студенческой молодежи, влияние научно-исследовательской работы студентов на реализацию высшей школой инновационной функции. <...> Ключевые слова: функциональность высшего образования, научно-исследовательская работа студентов, инновационная культура молодежи. <...> Модернизация экономики, развитие структур гражданского общества, расширение каналов социальной мобильности – эти проблемы ХХI в. потребовали существенным образом изменить содержание российского высшего образования и его функции. <...> В контексте обозначенного социального заказа мы рассматриваем образование как процесс развивающей деятельности, а также как результат изменения личности и социальных групп в конкретных показателях. <...> Характер динамики функций высшего профессионального образования и самого функционального пространства свидетельствует о том, что интегрирующими функциями высшей школы в XXI в. должны стать производство новых знаний, внедрение их в реальную практику, подготовка инновационно мыслящих специалистов. <...> По индексу инноваций, используемых в экономике, Россия находится на 34-м месте в мире, по индексу конкурентоспособности – на 70-м месте, в то время как по интеллектуальному потенциалу – на девятом. <...> Это свидетельствует о том, что потенциал населения, особенно молодого поколения, используется не в полной мере. <...> Цель данной статьи – определить уровень научной деятельности студентов вузов в контексте повышения <...>