МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма» (ГЦОЛИФК) ЖАРИКОВА Е.Л., КУЗЬМИЧЕВА Е.В., САЛАХУДИНОВА Е.С., ТОМАШЕВИЧ А.М. <...> БАЗОВЫЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ) Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Художественноспортивные праздники» Москва-2013 1 Утверждены на заседании ЭМС гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 23 от 26 декабря 2012 г. УДК: 793(07) Б 17 Жарикова Е.Л., Кузьмичева Е.В., Салахудинова Е.С., Томашевич А.М. <...> Подвижные игры: Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». <...> Рецензент: Топышев О.П. – доктор педагогических наук, профессор кафедры Теории и методики волейбола ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ Методические рекомендации содержат задания и учебный материал по основным темам учебной программы. <...> Их можно применять как на занятиях по физической культуре в детском саду и школе, так и на тренировках по видам спорта. <...> В настоящее время все более актуальным становится включать подвижные игры в занятия по физической культуре, так как они не требуют специальной физической подготовки у детей и оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, сердечно- сосудистой и дыхательной систем, а также на формирование правильной осанки, а знание и умение учителя физкультуры или тренера по виду спорта правильно организовать и провести подвижную игру помогают добиться решения поставленных целей и задач урока. <...> Целью данного курса является овладение студентами знаниями, умениями и практическими <...>
Базовые_виды_двигательной_подготовки_(подвижные_игры).pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры,
спорта, молодежи и туризма»
(ГЦОЛИФК)
ЖАРИКОВА Е.Л., КУЗЬМИЧЕВА Е.В., САЛАХУДИНОВА Е.С., ТОМАШЕВИЧ
А.М.
БАЗОВЫЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
(ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ)
Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины для
студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура
театрализованных представлений и праздников», профиль «Художественноспортивные
праздники»
Москва-2013
1
Стр.1
Утверждены на заседании ЭМС
гуманитарного института ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 23 от 26 декабря 2012 г.
УДК: 793(07)
Б 17
Жарикова Е.Л., Кузьмичева Е.В., Салахудинова Е.С., Томашевич А.М.
Подвижные игры: Методические рекомендации по самостоятельному изучению
дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 071400.62 «Режиссура
театрализованных представлений и праздников». – М.: ФГБОУ ВПО
«РГУФКСМиТ», 2013. – 16 с.
Рецензент: Топышев О.П. – доктор педагогических наук, профессор кафедры
Теории и методики волейбола ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ
Методические рекомендации содержат задания и учебный материал по
основным темам учебной программы.
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Подвижные игры являются одним из основных средств физического
воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Их можно применять как на
занятиях по физической культуре в детском саду и школе, так и на тренировках по
видам спорта.
В настоящее время все более актуальным становится включать подвижные
игры в занятия по физической культуре, так как они не требуют специальной
физической подготовки у детей и оказывают благотворное влияние на рост,
развитие и укрепление костно-связочного аппарата, сердечно- сосудистой и
дыхательной систем, а также на формирование правильной осанки, а знание и
умение учителя физкультуры или тренера по виду спорта правильно организовать
и провести подвижную игру помогают добиться решения поставленных целей и
задач урока.
Структура курса «Подвижные игры» включает в себя лекционные,
методические и практические занятия.
Целью данного курса является овладение студентами знаниями, умениями и
практическими навыками проведения подвижных игр с целью их широкого
использования в различных формах педагогической деятельности по физическому
воспитанию в целом, при работе с различным возрастным контингентом.
Задачи курса:
- изучение вопросов теории и методики подбора и проведения подвижных игр
в объеме, установленном программой;
- усвоение практического материала по типовым подвижным играм для
различного контингента (детей школьного возраста, молодежи и старшего
возраста);
- усвоение практического материала по подвижным играм в занятиях
различными видами спорта с контингентом различного уровня физической
подготовленности;
- овладение методическими и педагогическими знаниями и навыками, необходимыми
для проведения подвижных игр на занятиях различными видами
3
Стр.3