№ 2, 2007 УДК 378.147.51 Н. В. Титова, М. А. Родионов СОЗДАНИЕ «ВООБРАЖАЕМЫХ МИРОВ» НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГЕОМЕТРИИ В данной статье рассматриваются возможности усиления развивающего потенциала курса геометрии, и в частности актуализации толерантного мышления. <...> Данные возможности и направления его формирования рассматриваются на примере факультативного курса «Неевклидовы геометрии». <...> Показывается, как в процессе изучения соответствующего геометрического материала реализуется данное направление. <...> Особое внимание уделяется практической части курса, в частности задачному подходу в обучении. <...> Математика в наши дни важна как наука и как учебный предмет, она занимает особое положение в ряду базисных направлений развития личности. <...> Очевидна большая роль геометрии в развитии интеллектуальных способностей. <...> Геометрический критерий становится главнейшим именно на высоких уровнях интеллектуального развития. <...> Не только исторически, но и генетически (для отдельного человека) геометрическая деятельность является первичным видом интеллектуальной деятельности, которой человеку приходится заниматься практически с рождения, манипулируя с предметами окружающей действительности. <...> Цель обучения математике состоит в том, чтобы каждый ученик овладел системой математических знаний и основанных на них умений и навыков, чтобы он понимал, что математика является методом познания действительности, чтобы он мог строить математические модели наиболее важных практических задач, исследовать их и решать, имел представление об истории науки, знакомящей учащихся с великими открытиями, с именами известных ученых, понимал значимость математики для современной науки, имел необходимую математическую подготовку для изучения других учебных предметов, для продолжения образования после окончания школы. <...> Другой целью, не менее важной, чем первая, является развитие мышления учащихся. <...> Среди качеств мышления, формирующихся <...>