Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition

Современная конкуренция / Journal of Modern Competition №6 2009 (900,00 руб.)

0   0
Страниц145
ID267915
АннотацияЖурнал — «Современная конкуренция» (СК) — единственное в нашей стране академическое междисциплинарное издание, полностью посвященное вопросам конкуренции и предпринимательству. Освещаются вопросы теории и практики конкуренции, конкурентоспособности бизнеса, конкурентных стратегиях и тактиках, вопросах антимонопольного регулирования экономики. Основное внимание уделяется проблемам корпоративной стратегии, лидерства, управления, технологиям и инновациям в сфере завоевания и удержания рынка. Об этом на страницах журнала говорят авторитетные представители науки, сотрудники государственных органов и известных некоммерческих объединений, руководители крупнейших компаний и консалтинговых групп. Издание включено в Перечень ВАК Минобрнауки РФ.
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition : Научно-практический журнал .— Москва : Издательский дом Университета «Синергия», 2007 .— 2009 .— №6 .— 145 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/267915 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
НОВОСТИ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА / (150,00 руб.)
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ / (150,00 руб.)
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ / (150,00 руб.)
ОТ РЕДАКЦИИ / Новашина (150,00 руб.)
ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ / Городов (150,00 руб.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ДЕЛОВОЙ РАЗВЕДКИ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ / Литвиненко (150,00 руб.)
ГРИНМЕЙЛ В ПРИЗМЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ / Осипенко (150,00 руб.)
АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ДЕЛА ПРОТИВ РОССИЙСКИХ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ (2008–2009 ГГ.): НОВЫЕ ЦЕЛИ И НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ? / Юсупова (150,00 руб.)
АНТИКОНКУРЕНТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ СРЕДУ / Гриценко (150,00 руб.)
КЛАСТЕРЫ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ / Голованова (150,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ / Лукашенко (150,00 руб.)
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ КОМПЕТЕНЦИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТИ И ПРОБЛЕМА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ / Бандурин (150,00 руб.)
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОБЪЕКТОВ В КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЭКОНОМИКЕ / Фатхутдинов (150,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Ноябрь–декабрь 2009 года Издается с января 2007 года, выходит один раз в два месяца № 6 (18) Редакционная коллегия журнала «Современная конкуренция» Главный редактор: Новашина Татьяна Сергеевна кандидат экономичес ких наук, доцент Члены редколлегии: Бандурин Александр Владимирович доктор экономических наук Гельвановский Михаил Иванович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, действительный член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности Клейнер Георгий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН, академик РАЕН, академик Международной академии менеджмента Коробов Юрий Иванович доктор экономических наук, профессор Разу Марк Львович доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Рубин Юрий Борисович доктор экономических наук, профессор, действительный член Международной академии наук высшей школы, член-корреспондент РАО, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Сорокин Дмитрий Евгеньевич доктор экономических наук, профессор Сушкевич Алексей Геннадьевич начальник Аналитического управления ФАС РФ Филиппов Альберт Владимирович доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Юданов Андрей Юрьевич доктор экономических наук, профессор Финансовой академии при Правительстве РФ, член Европейской ассоциации историков бизнеса СОДЕРЖАНИЕ Хроника, события, факты Новости бизнес-сообщества . <...> Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции . <...> . . . . . 15 Недобросовестная конкуренция традиционно рассматривается как постоянный спутник свободной конкуренции, которая, в свою очередь, выступает в качестве одного из ключевых условий, обеспечивающих гармонию спроса и предложения на рынке товаров и услуг. <...> Одной из форм такого воздействия выступает специально конструируемый институт недобросовестной конкуренции <...>
Современная_конкуренция_Journal_of_Modern_Competition_№6_2009.pdf
Стр.1
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Ноябрь–декабрь 2009 года Издается с января 2007 года, выходит один раз в два месяца № 6 (18) Редакционная коллегия журнала «Современная конкуренция» Главный редактор: Новашина Татьяна Сергеевна кандидат экономичес ких наук, доцент Члены редколлегии: Бандурин Александр Владимирович доктор экономических наук Гельвановский Михаил Иванович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, действительный член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности Клейнер Георгий Борисович доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН, академик РАЕН, академик Международной академии менеджмента Коробов Юрий Иванович доктор экономических наук, профессор Разу Марк Львович доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Рубин Юрий Борисович доктор экономических наук, профессор, действительный член Международной академии наук высшей школы, член-корреспондент РАО, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Сорокин Дмитрий Евгеньевич доктор экономических наук, профессор Сушкевич Алексей Геннадьевич начальник Аналитического управления ФАС РФ Филиппов Альберт Владимирович доктор психологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Юданов Андрей Юрьевич доктор экономических наук, профессор Финансовой академии при Правительстве РФ, член Европейской ассоциации историков бизнеса
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Хроника, события, факты Новости бизнес-сообщества . Календарь мероприятий . Обзор литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Силовая конкуренция (тема номера) От редакции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Городов О. А. Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции . . . . . . 15 Недобросовестная конкуренция традиционно рассматривается как постоянный спутник свободной конкуренции, которая, в свою очередь, выступает в качестве одного из ключевых условий, обеспечивающих гармонию спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Наличие свободной конкуренции на рынке, характерное для развитых систем экономических отношений, предполагает равенство условий хозяйствования для участников этих отношений, которое без надлежащего государственного воздействия не может быть достигнуто. Одной из форм такого воздействия выступает специально конструируемый институт недобросовестной конкуренции, призванный защитить участников гражданского оборота, в том числе потребителей товаров, работ и услуг, от действий хозяйствующих субъектов, направленных на получение последними определенных преимуществ. В статье автор ставит цель — проанализировать и критически оценить модель недобросовестной конкуренции, принятую российским законодателем, на современном этапе развития гражданского оборота. Литвиненко В. И. Использование методов Деловой разведки в конкурентной борьбе . . . . . . 26 Если попытаться провести детальный анализ причин провалов предпринимательской деятельности в России, то большинство из них можно свести к одному обстоятельству — это неумение, а порой и просто нежелание заниматься обработкой и анализом информации об окружающей предприятие часто достаточно агрессивной среде. Цель данной статьи — познакомить читателей с историей возникновения такого явления как конкурентная (деловая) разведка, основными методами и принципами ее деятельности и ее ролью в конкурентной борьбе. Автор дает методические рекомендации практического характера, которые помогут организовать сбор и анализ информации, необходимой для успешной деятельности коммерческой фирмы или организации. Осипенко О. В. Гринмейл в призме теории и практики недобросовестной конкуренции . . . . 35 В статье предпринята попытка рассмотреть новейший корпоративный шантаж как разновидность отечественной теневой предпринимательской практики с позиций теории недобросовестной конкуренции. Дана классификация основных методов корпоративного шантажа. Показаны социально-экономические риски институциональной недооценки опасности гринмейла. Конкурентная политика Юсупова Г. Ф. Антимонопольные дела против российских нефтяных компаний (2008–2009 гг.): новые цели и новые инструменты государственной политики? . . . . . . . . . 49 Одной из центральных проблем применения нормы о злоупотреблении коллективным доминированием в виде высоких цен является проблема доказательства того, что установленный уровень цены объясняется именно монопольным поведением компаний. В российских делах против нефтяных компаний, которые были возбуждены осенью 2008 г., подобного рода доказательства не были предоставлены, антимонопольный орган и суды опирались в основном на данные о соотношении динамики мировых цен на нефть и динамики розничных цен на нефтепродукты. Цель данной статьи — проанализировать эффективность и обоснованность применения антимонопольного законодательства для противодействия высоким ценам на российских рынках нефтепродуктов. Гриценко Е. Г., Ляшенко Л. О. Антиконкурентные действия органов власти и их влияние на предпринимательскую среду. . . . . . . . . . . . . . . . . Деятельность органов власти, местного самоуправления, административно-хозяйственного управления и контроля нередко сопряжена с антиконкурентными действиями. Статья посвящена исследованию структуры и причин этих нарушений законодательства о защите экономической конкуренции на основе анализа хозяйственной практики на Украине. . . 67 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 . 11 . 12
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.