Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №2 2014

Исследовательский эксперимент по волновой оптике в уровневой подготовке преподавателей физики (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРогожникова О.А.
АвторыНикифоров К.Г.
Страниц9
ID267865
АннотацияРассмотрены актуальные аспекты формирования исследовательской компетентности бакалавра$магистра педагогического (физического) образования. Описан разработанный исследовательский эксперимент (лабораторный практикум), базирующийся на современных достижениях физической оптики.
Рогожникова О.А.. Исследовательский эксперимент по волновой оптике в уровневой подготовке преподавателей физики / Рогожникова О.А., Никифоров К.Г. // Физическое образование в вузах .— 2014 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/267865 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

20, № 2, 2014 О.А. Рогожникова, К.Г. Никифоров УДК 378.14 Исследовательский эксперимент по волновой оптике в уровневой подготовке преподавателей физики Олеся Анатольевна Рогожникова1,2 1 , Константин Георгиевич Никифоров1 Калужский государственный университет им. <...> Описан разработанный исследовательский эксперимент (лабораторный практикум), базирующийся на современных достижениях физической оптики. <...> Исследовательская компетентность – интегративная характеристика личности (показатель её интеллектуального развития), предполагающая владение методологическими знаниями, технологией исследовательской деятельности, признание их ценности и готовность к их использованию в профессиональной деятельности [4, 5]. <...> Исследовательский эксперимент по волновой оптике в уровневой подготовке преподавателей физики 141 Под исследовательской компетенцией следует понимать знания как результат познавательной деятельности человека в определённой области науки, методы и методики исследования, которыми он владеет, его мотивацию, позицию и ценностные ориентации [6]. <...> Исследовательская компетенция формируется наиболее продуктивно в рамках исследовательского обучения – построения такого образовательного процесса, который по структуре и содержанию моделирует реальное научное исследование и создаёт условия для овладения методологией познавательной деятельности [6]. <...> Постановка задачи С целью развития исследовательских компетенций бакалавров–магистров педагогического образования (профиль «физика / физическое образование») [7] нами разработан лабораторный практикум (исследовательский эксперимент) по разделу «Волновая оптика». <...> Во второй половине ХХ столетия возникли принципиально новые научные направления, такие как лазерная и нелинейная оптика, волоконноинтегральная оптика, оптическая голография, фотоника, оптоэлектроника и нанооптика [8]. <...> Достижения этого раздела физики находят сегодня практическое <...>