Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторГуба В. П.
АвторыМорозов О. С., Парфененков В. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц104
ID774225
АннотацияДанное учебное пособие предлагает некоторые оздоровительные методики и системы физических упражнений в соответствии с государственной программой дисциплины «Физическая культура». Материал, изложенный в учебном пособии, представляет значимый теоретический интерес и практическую прикладность. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кому рекомендованоМожет быть использовано для обучения студентов по дисциплине «Физическая культура», слушателей курсов усовершенствования преподавателей физического воспитания, ФПК учителей по физической культуре общеобразовательных школ.
ISBN978-5-9718-0242-6
УДК796/799
ББК75.1
Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи (для СПО) : учеб. пособие / О.С. Морозов, В.В. Парфененков; В.П. Губа .— Москва : Советский спорт, 2008 .— 104 с. : ил. — ISBN 978-5-9718-0242-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/774225 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-практические_и_методические_основы_физического_воспитания_учащейся_молодежи_(для_СПО)_(1).pdf
УДК 796/799 ББК 75.1 Г93 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................................................... 5 Рецензенты: С. Д. Неверкович – доктор педагогических наук, профессор, чл.корр. РАО; В. Г. Никитушкин – доктор педагогических наук, профессор Губа В. П., Морозов О. С., Парфененков В. В. Г93 Научнопрактические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи [Текст] : учеб. пособие / В. П. Губа, О. С. Морозов, В. В. Парфененков ; под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. В. П. Губа. – М. : Советский спорт, 2008. – 206 с. ISBN 9785971802426 Глава 1. Научнотеоретические основы оздоровительных упражнений ..................................................................................................11 1.1. Проблематика оздоровительной физической культуры .............11 1.2. Общие представления о механизмах оздоравливающего воздействия физических упражнений на организм человека ...............................................................................16 Глава 2. Психологические основы здоровья ...................................................23 2.1. Самосознание здоровья как индивидуальной ценности .............23 2.2. Здоровье как компонент социального благополучия личности ...........................................................................26 2.3. Взаимосвязь активной позиции с уровнем здоровья ...................29 2.4. Социальнопсихологические факторы оздоровительных систем .........................................................................34 2.5. Потребности и мотивы в регулярных занятиях физическими упражнениями ................................................................41 Данное учебное пособие предлагает некоторые оздоровительные методики и системы физических упражнений в соответствии с государственной программой дисциплины «Физическая культура». Материал, изложенный в учебном пособии, представляет значимый теоретический интерес и практическую прикладность, может быть использован для обучения студентов по дисциплине «Физическая культура», слушателей курсов усовершенствования преподавателей физического воспитания, ФПК учителей по физической культуре общеобразовательных школ. УДК 796/799 ББК 75.1 Глава 3. Образование тренировочного эффекта в процессе оздоровления .........................................................................44 3.1. Морфофункциональные особенности воздействия оздоровительных упражнений .............................................................44 3.2. Система аэробного обеспечения ...........................................................53 3.3. Развитие силовых способностей ..........................................................57 3.4. Упражнения смешанного типа ..............................................................59 3.5. Методологические основы оздоровительных систем ..................62 Глава 4. Методические принципы занятий оздоровительноразвивающей направленности ..........................70 Глава 5. Основные характеристики оздоровительных систем ...............83 © Губа В. П., Морозов О. С., Парфененков В. В., 2008 ISBN 9785971802426 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2008 5.1. Исторические предпосылки современных оздоровительных систем и упражнений ...........................................83 5.2. Специфика занятий различными формами гимнастики ............86 5.3. Ритмическая гимнастика ........................................................................91 3
Стр.1
5.4. Основы самоконтроля на занятиях оздоровительными упражнениями ............................................................................................96 ВВЕДЕНИЕ Глава 6. Приемы и методы оздоровления организма ................................100 6.1. Оздоровительная система К. Купера ................................................102 6.2. Оздоровительные системы аэробной направленности ..............109 6.3. Основные принципы оздоровительной системы Е.Г. Мильнера ............................................................................................119 6.4. Оздоровительная программа Н.М. Амосова ..................................121 6.5. Оздоровительная концепция И.В. Проховцева ............................124 6.6. Атлетическая гимнастика .....................................................................134 6.7. Общие закономерности силовой тренировки в атлетической гимнастике ..................................................................140 6.8. Специфика восстановления и питания ...........................................145 6.9. Оздоровительная система «Изотон» ................................................147 Глава 7. Оздоровительные упражнения, основанные на сочетании дыхания, движения и статических положений .....................................................................155 7.1. Специфика выполнения упражнений в воде .................................155 7.2. Основные принципы оздоровительного дыхания .......................165 7.3. Нетрадиционные оздоровительные системы ................................167 7.4. Йога ...............................................................................................................168 7.5. Оздоровительный эффект дыхательных упражнений ...............176 7.6. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой ............................179 7.7. Дыхательная гимнастика К.П. Бутейко ...........................................181 7.8. Закаливание ...............................................................................................184 7.9. Массаж .........................................................................................................188 Заключение ................................................................................. 192 Литература .................................................................................. 195 Здоровье – важнейшее состояние человека, основа его жизнедеятельности, материального благополучия, трудовой активности, творческих успехов, долголетия. Здоровье человека отражает уровень жизни и благополучия страны, непосредственно влияет на производительность труда, экономику, обороноспособность, нравственные принципы общества, настроение людей. Одновременно уровень здоровья зависит от социальноэкономических, материальнотехнических, санитарногигиенических условий; экологии, культуры, образования, здравоохранения, науки, образа жизни, питания и главное – от уровня двигательной активности человека (Ю.В. Сысоев, 2001). При этом необходимо понимать, что здоровье – это комплексное социальнобиологическое понятие. Имеется немало его определений. Для преподавателя физической культуры особенно важно, что здоровье нельзя рассматривать только как нормальную структуру и функционирование органов и систем, отсутствие жалоб и болезненных проявлений. Не менее важным его критерием являются адаптационные реакции и возможности организма. Здоровый человек – это прежде всего тот, кто адекватно, без болезненных проявлений приспосабливается к повышенным требованиям окружающей среды, способен в новых условиях полноценно выполнять свои биологические и социальные функции. Приведенным критериям соответствует и определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». Двадцатый век внес существенные изменения в здоровье человека. С одной стороны, научнотехнический прогресс, развитие медицинских наук, культуры и образования позволили бороться с рядом ранее считавшихся неизлечимыми болезней и предупреждать их; с другой стороны, изменился весь образ жизни человека, что создало новые опасности для его здоровья. Если в прошлые века миллионы жизней уносили инфекции, то сегодня это, главным образом, сердечнососудистые, нервнопсихические, онкологические, метаболические, аллергические, иммунные заболевания. Сейчас сердечнососудистыми заболеваниями страдает почти четверть населения планеты; смертность от них составляет 4 5
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ