Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №6 2013 (45,00 руб.)

0   0
Страниц65
ID265398
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2013 .— №6 .— 65 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265398 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Кадырова, Е. В. Талалаева, Т. В. Савельева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва И. Л. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Бондаревская, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. <...> А. И. Герцена <...>
Сибирский_учитель_№6_2013.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Е. В. Кадырова, Е. В. Талалаева, Т. В. Савельева редакционный совет: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор МПГУ Е. В. Бондаревская, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Любовь Сивирина Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 27.12.13. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 16,5. Заказ № 72. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО А. А. Корольков, д-р филос. наук, действительный член РАО, зав. кафедрой философии РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО В. А. Никонов, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, зав. каф. педагогики АлтГУ Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории гимназии № 10 г. Новосибирска А. И. Таюрский, д-р пед. наук, проф., действительный член РАО, председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск Д. И. Фельдштейн, д-р психол. наук, проф., вице-президент РАО, действительный член РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной М. П. Пальянов, зав. лабораторией сравнительного анализа систем профессионального образования в России и за рубежом Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Следуя научному познанию… Сколько уже сказано о том, что эффективность учебно-воспитательного процесса значительно возрастает, если обеспечить самостоятельную познавательную деятельность детей. А сколько проведено исследований и написано диссертаций по этому поводу! Процесс организации такой познавательной деятельности обучающихся детей объективно весьма сложен. Начиная с шестидесятых годов ушедшего века в Советском Союзе наиболее интенсивно и полно предлагаются самые разнообразные пути реализации этой деятельности. Хотя идея самостоятельной работы учащихся и собственно их самостоятельность как ведущий принцип обучения (особенно в российской школе) рассматривается с конца XVIII века. Эти вопросы, к примеру, являются центральными в педагогической системе К. Д. Ушинского, у методистов-естественников — А. Н. Бекетова и А. Я. Герда. Но в определенную научно-педагогическую систему организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся складывается к середине XX века под влиянием исследований таких педагогов, психологов и философов, как Н. А. Менчинская, А. В. Усова, В. Г. Разумовский, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Г. П. Щедровицкий и т. д. А к восьмидесятым годам ушедшего века просматривается гносеологический подход к организации самостоятельной учебной деятельности детей в школе, то есть когда обучающийся выступает в роли исследователя окружающего мира, а учебный процесс становится с философских позиций процессом познания, процессом творческим. Действительно, человечество в течение многих сотен лет (даже тысячелетий!), познавая окружающий мир, выработало определенные обобщенные подходы к процессу научного познания. Порой (чаще так и бывает) исследователи и не подозревают, что следуют этим обобщенным подходам. К примеру, ученые в области естественных наук проходят такие этапы: исходные данные → ядро теории → следствия → применение на практике. Безусловно, каждый из этапов имеет свое деление, но тоже на обобщенном уровне. Получается, что в этих обобщенных подходах сосредоточена познавательная сущность человека-исследователя. Именно таким образом более полно реализуется познавательный рефлекс «Что такое?». Вот почему есть смысл приобщить школьников к таким этапам познавательной деятельности, отразить в них творчество ученого-исследователя, то есть то, что заложено природой человека. Это серьезная психолого-педагогическая задача. В этом случае мы будем говорить об учебном познании, как отражении научного. Ученик становится исследователем, осознавая все его этапы. Такие пути уже разработаны по естественным учебным дисциплинам. Предмет познается не по параграфам учебника, а по отдельным модулям учебного предмета, которые хорошо вписываются в структуру учебного познания. И хотя новизна открытий, которые сделали учащиеся, носит субъективный характер, но радость познания трудно переоценить. Думаю, что будущее в организации учебно-воспитательного процесса за творческой деятельностью детей в рамках учебного познания.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ А. В. БараНОВ Физика как инвариант школьного образования XXI века Л. И. Боровиков Профессор Юрий Владимирович Шаров и его научно-педагогическая школа В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Л. А. Черняев Подходы к решению проблемы формирования исследовательской компетенции в педагогической науке и практике И. В. Кузнецов Тема «уклада» в русской прозе XXI века ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Н. Е. Буланкина, О. Л. Иванова О проблеме выбора эффективной стратегии развития школы в пространстве реформ В. М. Никифорова, Е. В. Бирюлева Методологические аспекты оценки профессиональной компетентности учителя музыки А. Б. Булатуков Развитие самостоятельности у обучающихся на уроках технического труда НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Г. В. Макотрова Oт культуроосвоения к культуротворчеству: развитие исследовательского потенциала старшеклассников Т. В. Голубева Формирование исследовательской компетенции учащихся в обучении немецкому языку О. Н. Чернилевская Формирование личности школьника в процессе выполнения семейных исследовательских проектов Н. О. Ваганова Возможности университетского комплекса для интеграции образовательных организаций И. В. Кривенко, С. Р. Испирян, М. О. Касерес Школьные практикумы по физике на базе университетских лабораторий ФОРУМ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Н. Е. Буланкина Философское осмысление педагогических новаций в контексте реформ образования Е. А. Балкунова Технология развития познавательных и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка 65 68 39 47 51 57 61 19 28 32 12 16 5 8 В. О. Ковальчук, Е. Я. Супруненко Дистанционное обучение: формы, виды, проблемы Е. А. Соболева Интернет-сервисы в формировании и развитии универсальных учебных действий Н. С. Югай Система работы учителя на уроках английского языка по формированию коммуникативной компетенции Ю. Н. Морозова Сказка на уроках английского языка для младших школьников Г. В. Видюк, Г. М. Кислова Интегрированный урок английского языка и географии Н. И. Чупикова Игровые приемы при работе с английской грамматикой в начальной школе ЯЗЫКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ З. И. Дмитриенко Инвариантная и вариативная составляющие проектирования современного урока русского языка в начальной школе Н. М. Ходакова, Т. Н. Шубкина Интерактивные методы и техники обучения немецкому языку Л. Б. Недоступенко, А. Л. Короленко Языковое образование детей-билингвов в условиях полиэтнической школы НАШ МЕТОДКАБИНЕТ Л. Ю. Каширская «Педагогическая мастерская» как метод формирования исследовательской компетенции учащихся Т. И. Вологина Физические задачи с экономическим содержанием В. Я. Гречишкина Творчество писателей Сибири в духовно-нравственном воспитании школьников С. И. Морозова Изучение жизни и творчества поэта В. Д. Федорова: литературное краеведение, анализ текста Г. И. Карпова Василий Федоров, певец России и Сибири О. О. Королькова Опыт использования творческих заданий на занятиях курса ОРКСЭ ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Научно-исследовательская деятельность в школе Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко Содержание за год 130 132 133 108 111 113 117 122 125 93 97 102 72 77 79 83 88 91
Стр.3