Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель

Сибирский учитель №5 2010 (45,00 руб.)

0   0
Страниц124
ID265379
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2010 .— №5 .— 124 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265379 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

I ИБИРСКИЙ ЛДЧИТЕЛЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ УЧРЕДИТЕЛИ: Департамент образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Зам. главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Ю. А. Бурматова, М. С. Русанова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф , зав каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф каф коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Барсукова, канд. биол. наук, начальник отдела кадровой политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ И. Л. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО Л. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Т. И. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Для печатной BepcnH:ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) © Журнал «Сибирский учитель», 2010. <...> Буланкина, д-р филос. наук, проф . зав каф. гуманитарного образования НИПКиПРО, почётный работник общего образования РФ О. Г. Красношлыкова, д-р пед наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово Г. Н. <...> , д-р пед. наук, проф., зав. каф начального образования, науч. сотрудник научнометодического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. <...> Смолеусова, канд пед. наук, доц., проф каф начального образования НИПКиПРО <...>
Сибирский_учитель_№5_2010.pdf
I ИБИРСКИЙ ЛДЧИТЕЛЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ УЧРЕДИТЕЛИ: Департамент образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Зам. главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературные редакторы Ю. А. Бурматова, М. С. Русанова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф , зав каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф каф коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, начальник отдела кадровой политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО Л. И. Боровиков, канд. пед наук, проф каф педагогики НИПКиПРО Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Т. И. Горелова, д-р пед наук, проф каф. педагогики НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед наук, проф , зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Корректор Любовь Сивирина Компьютерная верстка Галины Ястребовой Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод оглавления Надежды Буланкиной, Яны Батуриной АДРЕС РЕДАКЦИИ: 630007, Новосибирск, Красный пр., 2. Тел.:(383)223-56-96. E-mail: iio99@rriail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной BepcnH:ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) © Журнал «Сибирский учитель», 2010. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Per. № ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года Подписано в печать 20.10.10. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Helvetica. Печать RISO. Усл. печ. л. 31,0. Тираж 1000 экз. Издательство НИПКиПРО 630007, Новосибирск, Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 Отпечатано в типографии НИПКиПРО Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф . зав каф. гуманитарного образования НИПКиПРО, почётный работник общего образования РФ О. Г. Красношлыкова, д-р пед наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. научн. сотрудник научно-методического отдела коррекционноразвивающего обучения НИПКиПРО A. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф начального образования, науч. сотрудник научнометодического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., зав. лаб. сравнительной педагогики Института развития образовательных систем РАО, г. Томск Т. В. Смолеусова, канд пед. наук, доц., проф каф начального образования НИПКиПРО, почётный работник общего образования РФ Ю. В. Сенько, действительный член РАО, д-р пед. наук, проф., зав каф. педагогики АлтГУ А. И. Таюрский, действительный член РАО, д-р пед наук, проф., председатель Сибирского отделения РАО, г. Красноярск М. Ю. Тарасова, канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы высш. квалиф. категории лицея № 22 «Надежда Сибири» г. Новосибирска На первой странице обложки: фотография из архива гимназии № 1 г. Новосибирска B. А. Никонов, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр образования, науки и инновационной политики J Золотая Медаль Сибирской Ярмарки «УчСиб-2000» Журнал основан и издаётся с ноября 1998 года Электронная версия: http://www.sibuch.ru
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Образовательный процесс в обновляющейся школе ожно разделять или не разделять мнения спорящих специалистов о приоритетности образовательного и воспитательного процессов. Действительно, существуют многочисленные критерии и измерители уровня обученности детей, образовательный процесс поддержан многими нормативными документами, результативность именно этого процесса является определяющей при оценке деятельности учебного заведения и каждого учителя. Воспитательный же процесс с первого взгляда кажется затененным образовательной деятельностью. Но именно с первого взгляда. В хорошем учреждении у педагога-мастера обучение и воспитание взаимосвязаны, существенно дополняют друг друга, представляют собой единый процесс. Это предусматривает и нынешний федеральный государственный образовательный стандарт. Современные технологии нацелены на развитие каждого ребенка, рассматривают ученика в качестве субъекта обучения-воспитания, обеспечивают формирование его активной индивидуальной познавательной траектории, позволяют существенно влиять не только на знаниевый уровень компетентностей, но и на уровень воспитанности и даже обеспечивают хорошее состояние здоровья детей. Но подчеркнем еще раз: только истинный Учитель, высококлассный профессионал способен обеспечить такое единство.
Стр.2
В номере : АБРИ С ПРОБЛЕМ Ы Разумовский В. Г. Научный метод познания и образование Акатов Н. А. Ценностное значение федеральных государственных образовательных стандартов Бродовская 3. В., Волчек М. Г., Дмитриенко 3. И., Колесова С. Н., Молокова А. В., Погребняк Е. В., Смолеусова Т. В. Методическое сопровождение перехода начального образования Новосибирской области на федеральный государственный образовательный стандарт Габер И. В., Бродовская 3. В. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения В НАУЧНО М ПОИСК Е Буланкина Н. Е., Полянкина С. Ю. Поликультурность как фактор повышения эффективности современного образования И З ИСТОРИ И Ларионова Н. К. Эссе как особый жанр школьного сочинения УЧИТЕЛЬСКИ Е ДИНАСТИ И Карасёв В. П. Учитель. Сельский, значит, универсальный ЗАОЧНЫ Й ПЕДСОВЕ Т Мельникова Е. Л. Проблемный диалог как технология «открытия» знаний Федорчук С. В. Состояние и перспективы развития процессов информатизации города Новосибирска Чугаев К. А. Эффективное социальное партнёрство как условие обеспечения качества профессионального образования Подзорова С. В. Модель предшкольного образования для детей, родным языком которых не является русский Величко А. Н., Киселева И. Г. Современное оборудование в школьном кабинете физики Новосибирской области Кирилина Л. И. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка 53 т 43 Новикова Н. В. Знакомство с жанром сказки в современной школе Новосёлова О. А. Развитие грамматических навыков у учащихся на основе деятельностного подхода на уроках английского языка Кноль О. Ю. Межпредметная интеграция в обучении русскому языку Павлова В. И. Межпредметные связи как ресурс активизации познавательной деятельности учащихся Новопольцева О. Н. «Африка». Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 7 класса Ищенко Л. В. К вопросу о модернизации преподавания истории в школе Полей Н. В. «Внутренняя политика в начале XXI века. Восстановление государства». Урок по истории России в 11 классе Крылова Т. Д. Восстановление позиций России во внешней политике в начале XXI века. Лабораторнопрактическое занятие для 11 класса П О СТРАНИЦА М КНИ Г И ЖУРНАЛО В 72 Продуктивные методики преподавания Библиографический обзор. Подготовила Е. С. Карамнова Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко lit 100 103 m 106 108 114 |§| ill Акулова В. В., Молокова А. В. Федеральный государственный образовательный стандарт и применение компьютера в обучении младших школьников технологии Смолеусова Т. В., Мазунина Е. А. Инновационность раздельно-параллельного обучения класса хоккеистов Задкова Е. М. Современные средства формирования информационной и коммуникативной компетенций младших школьников НА Ш МЕТОДКАБИНЕ Т 16 Колодкина Л. С. Организация тематической площадки «Практика работы тьютора в России и за рубежом» (методический аспект) Пучкина В. В. Из опыта формирования самостоятельной деятельности младших школьников на уроках математики 77 81 S4 87 S t
Стр.3