Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611234)
Контекстум
Сибирский учитель

Сибирский учитель №4 2006 (45,00 руб.)

0   0
Страниц60
ID265354
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2006 .— №4 .— 60 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265354 (дата обращения: 06.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Золотая Медаль Сибирской Ярмарки «УчСиб-2000» УЧРЕДИТЕЛИ: Департамент образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР В. Я. <...> Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Зам. главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературный редактор М С. Русанова <...> РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: В. В. Иванов, руководитель департамента образования Новосибирской области П. В. Лепин, ректор НГПУ, д-р пед. наук, профессор Ю. В. Сенько, зав. кафедрой педагогики Алтайского государственного университета, действительный член РАО, д-р пед. наук, профессор Г. Н. Жарова, главный научный сотрудник научнометодического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО, канд. биол. наук, доцент Н. Е. Буланкина зав. кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО, канд. пед. наук, профессор Т. В. Смолеусова, проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент Р. О. Агавелян, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО, д-р психол. наук Л. И. Боровиков, зав. кафедрой педагогики НИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент, член Союза журналистов РФ О. А. <...> Годованная, зав. лабораторией аэрокосмического образования НИПКиПРО, канд. пед. наук В. С. Барсукова, зав. кафедрой естественнонаучного образования НИПКиПРО, канд. пед. наук О. Г. Косиненко, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 193 с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла г. Новосибирска, заслуженный учитель РФ Графика и дизайн-проект Светланы Невидомской Корректор Оксана Иващенко Компьютерная верстка Галины Ястребовой На 1-й странице обложки: гимназия № 1 Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном <...>
Сибирский_учитель_№4_2006.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№4_2006.pdf
Золотая Медаль Сибирской Ярмарки «УчСиб-2000» УЧРЕДИТЕЛИ: Департамент образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР В. Я. Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Зам. главного редактора Л. А. Сайдакова, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО, кандидат географических наук, доцент Литературный редактор М С. Русанова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: В. В. Иванов, руководитель департамента образования Новосибирской области П. В. Лепин, ректор НГПУ, д-р пед. наук, профессор Ю. В. Сенько, зав. кафедрой педагогики Алтайского государственного университета, действительный член РАО, д-р пед. наук, профессор Г. Н. Жарова, главный научный сотрудник научнометодического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО, канд. биол. наук, доцент Н. Е. Буланкина зав. кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО, канд. пед. наук, профессор Т. В. Смолеусова, проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент Р. О. Агавелян, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО, д-р психол. наук Л. И. Боровиков, зав. кафедрой педагогики НИПКиПРО, канд. пед. наук, доцент, член Союза журналистов РФ О. А. Годованная, зав. лабораторией аэрокосмического образования НИПКиПРО, канд. пед. наук В. С. Барсукова, зав. кафедрой естественнонаучного образования НИПКиПРО, канд. пед. наук О. Г. Косиненко, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 193 с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла г. Новосибирска, заслуженный учитель РФ Графика и дизайн-проект Светланы Невидомской Корректор Оксана Иващенко Компьютерная верстка Галины Ястребовой На 1-й странице обложки: гимназия № 1 Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel" (Print) Для электронной версии: URLrhttp: / / www.websib.ru/-su/ ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij uciteT (Online) © Журнал «Сибирский учитель», 2006 При перепечатке ссылка на журнал обязательна. АДРЕС РЕДАКЦИИ: 630007, Новосибирск, Красный пр., ; E-mail: rusanova@nipkipro.ru Тел.: (383) 223-56-96. Журнал распространяется по подписке и в розницу. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Per. № ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года Подписано в печать 22.06.2006. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура JournalSans. Печать RISO. Усл. печ. л. 8,5. Тираж 1000 экз. Издательство НИПКиПРО 630007, Новосибирск, Красный пр., 2. Тел (383) 223-56-96 Отпечатано в типографии НИПКиПРО.
Стр.1
В номере: А6РПС ПРОбЛМЫ АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТРАНСФОРМИРУЮЩЕМСЯ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Панарин В. И., кандидат философских наук, г. Новосибирск ПАРАДОКСЫ И ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРНИИ И ЗВЁЗДЫ НОВАТОРА Турченко В. Н., доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарного образования Новосибирского ИПКиПРО ОПЫТ ЭАРУЬШЫХ КОЛЛЕГ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ Пальянов М. П., доктор педагогических наук, профессор Федотова Е. Е., доктор педагогических наук МНОГОЛИКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ: НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ* Грин Энди, профессор Института образования Лондонского университета, Великобритания ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ СРАВНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕРСПЕКТИВА С ПОЗИЦИИ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ОБЩЕСТВ СРАВНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОСО) 25 Профессор Марк Брэй, президент Всемирного Совета Обществ Сравнительного Образования, директор Института образовательного планирования ЮНЕСКО, Париж КОНКУРС ПРОФКСПОШЬЮГ О AflClfPCTbfl ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ КРУПНОГО МЕГАПОЛИСА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА) Щербаненко О. Н., директор Городского Центра развития образования, г. Новосибирск ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ А.С. МАКАРЕНКО ЗА ЛУЧШИЕ ЖУРНАЛИСТСКИЕ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕТСТВА зюшы п посоь п ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новикова Л. А., директор ПУ № 32 г. Северска Томской области МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Солянкина Н. П., сотрудник Центра мониторинга качества образования Красноярского краевого ИПКРО УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 127 Г НОВОСИБИРСКА Судоргина Л. В., директор школы № 127 г. Новосибирска Киба О. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 127 г. Новосибирска Чернышенко Е. Г., заместитель директора по научно-методической работе школы № 127 г. Новосибирска 42 39 35 34 17 9 5 13 29
Стр.2
РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ПРИМЕРЕ МОУ СОШ № 99 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Г НОВОСИБИРСКА) 44 Мельникова И. Ю., заведующая кафедрой 0 0 «Искусство» и «Технология» Новосибирского ИПКиПРО, научный куратор ОЭП — МОУ СОШ № 99 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Косьяненко Л. И., директор МОУ СОШ № 99 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, заслуженный учитель РФ Пруткова Е. Ю., заместитель директора по научно-методической работы МОУ СОШ № 99 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, старший преподаватель кафедры 0 0 «Искусство» и «Технология» Новосибирского ИПКиПРО НАШ ПГОЖАЫ Ш С УЧАЩИМИСЯ КАКИХ КЛАССОВ НАЧИНАТЬ РАБОТУ ПО СОЗДАНИЮ «ПОРТФОЛИО» (ИССЛЕДОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) Горелова Т. И., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Новосибирского ИПКиПРО ПРОФПАЫО ObYlffl f ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНКЕТЫ «ОРИЕНТАЦИЯ» В ИЗУЧЕНИИ СКЛОННОСТЕЙ И САМООЦЕНКИ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 10-Х ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ Плотников С. Г., старший научный сотрудник кафедры психологии Новосибирского ИПКиПРО п о cipfitinim т п МРНААОЬ ОБРАЗОВАНИЕ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР Подготовила методист-библиограф Н. А. Шиленко НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ НИПКиПРО Подготовила заведующая библиотекой НИПКиПРО Т. П. Стасенко _ 59 16 53 48 Рукописи, присылаемые в журнал «Сибирский учитель», должны удовлетворять следующим требованиям: 1. Объем статьи не должен превышать 1 2 машинописных страниц, набранных в Word кеглем шрифта 12 пт, с полуторным межстрочным интервалом. 2. В редакцию представляется машинописный или электронный вариант. 3. Все цитаты и ссылки, цифровые данные необходимо тщательно выверить по первоисточникам. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1—2003. 4. К рукописи должны прилагаться аннотация и ключевые слова статьи для интернет-версии журнала. 5. В сведениях об авторе (авторах) обязательно указываются фамилия, имя, отчество (полностью), место работы, занимаемая должность, а также контактный телефон или адрес. Другие сведения представляются по желанию автора (авторов). 6. Непринятые к публикации рукописи авторам не возвращаются и не рецензируются. Редакция журнала «Сибирский учитель»
Стр.3
CONTENTS PPObLfA OUTLIflf 5 9 PANARIN V. TURCHENKO V. fDUCflllOII 13 PAUANOVM.. FEDOTOVA E. 17 GREEN A. 25 BREJ M. flbPOflD FOREIGN EXPERIENCE OF EDUCATION FOR RECONSTRUCTION VARIETY OF TRAINING DURING LIFE: THE NEWEST TENDENCIES OF THE EUROPEAN EDUCATIONAL POLICY THE PROFESSIONAL ORGANIZATIONS IN THE FIELD OF COMPARATIVE EDUCATION: PROSPECT FROM A POSITION OF THE WORLD COUNCIL OF SOCIETIES OF COMPARATIVE EDUCATION (WCSCE) COAPfTITIOnS O f PPOffSSIOH t SKILL 29 SCHERBANENKO N. PROBLEMS AND FEATURES OF DEVELOPMENT OF MUNICIPAL METHODICAL SERVICE IN CONDITIONS OF THE LARGE MEGACITY (BY THE EXAMPLE OF CITY OF NOVOSIBIRSK) 34 ALL-RUSSIAN REWARD OF A. S. MAKARENKO TO THE BEST ARTICLE ABOUT PROBLEMS OF THE CHILDHOOD TffOfRS ' COUNCIL ЬГ COPPfSPOflDfllCf 35 NOVIKOVA L. 39 SOLYANKINA N. 42 SUDORGINA L„ KBAO, CHERNYSHENKO E. 44 MELNIKOVA I.. KOSJANENKO L, PRUTKOVA E. RESOURCES OF EDUCATIONAL ESTABLISHMENT IN CONDITIONS OF OPTIMIZATION OF TEACHING AND EDUCATIONAL PROCESS (ON EXAMPLE OF SCHOOL № 99 WITH THE PROFOUND STUDYING SUBJECTS OF AN ART-AESTHETIC CYCLE) OUP ЖШ ' POO A 48 GORELOVA T. PBOflLf 53 PLOTNIKOV S. WITH WHAT CLASSES OF PUPILS SHELL WE BEGIN WORK ON CREATION «PORTFOLIO» (RESEARCH OF TEACHERS AT IN SERVICE COURSES) ГО1ШОП EXPERIENCE OF USE OF THE QUESTIONNAIRE «ORIENTATION» IN STUDYING PROPENSITIES AND SELF-ESTIMATIONS OF ABILITIES IN WORK WITH SENIOR PUPILS MAIN PRINCIPLES OF CONTINUOUS POLYCULTURAL EDUCATION OF LEARNING ESTABLISHMENTS OF INITIAL VOCATIONAL TRAINING MONITORING OF EDUCATIONAL ACHIEVEMENTS OF YOUNGER SCHOOLSTUDENTS: ONE OF APPROACHES QUALITY MANAGEMENT OF TRAINING: PROBLEMS AND DECISIONS AXROLOGICAL ASPECTS OF POLICY IN THE FIELD OF EDUCATION IN THE TRANSFORMING RUSSIAN SOCIETY PARADOXES AND PARADIGMS OF EDUCATION. THORNS AND STARS OF THE INNOVATOR bOOK S flflD ЮЦР Ш BM W 59 EDUCATION IN THE CHANGING WORLD COMPILED BY N. SHILENKO 16 NEW BOOKS AT OUR LIBRARY COMPILED BY T. STASENKO П 3(45) Aflii—no b 200 6
Стр.4