Ответы па этот и другие вопросы, касающиеся особенностей предметы. профильного образования, искали участники областной научно-практической конференции <•Профильное обучение: тенденции и перспективы (опыт регионального управления)», которая состоялась 8 октября в НИПКиПРО. области ••••паааоасш [| I ](]•••• В номере: «Десятка» заменит «пятёрку»? <...> В. Я. Синенко, К. Л. Кипа В ходе заседания работники образования выясняли, насколько накопленный в Новосибирской области опыт соответствует тем направлениям модернизации российского образования, которые были заявлены ещё в 2001 году в Концепции модернизации образования, выявляли тенденции и намечали дальнейшие перспективы развития профильного обучения. <...> Мы продолжаем выпуск специального тематического приложения для подписчиков "Методические материалы для учителей". <...> Ма вкладке этого номера — материалы для проведения внеклассных мероприятий в школе. <...> E-mail: iioHB@mail.ru redaklor_vido@ngs.ru q з ноябрь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭХО Профильное обучение. <...> В отличие от советской школы, в которой обучение проводилось по общей для всех детей программе, независимо от их способностей, главный принцип профильного обучения в современной школе — принцип индивидуализации образования. <...> «Профильное обучение — это не просто углубленное изучение предмета, позволяющее подготовить ребёнка к поступлению в вуз. <...> Это путь социализации личности при помощи того предмета, который ему нравится, а в целом — это подготовка молодого человека к выбору будущей профессии», — подчеркнул ректор НИПКиПРО В. Я. <...> Предпрофильная подготовка стала важной частью профильной ориентации учащихся 9-х классов, на школьном уровне разрабатываются и апробируются её модели, обновляется методическое обеспечение профильного обучения. <...> Но, к сожалению, наряду с достижениями существуют и некоторые проблемы, от решения которых зависит эффективность функционирования и развития профильного обучения в дальнейшем. <...> Ещё <...>
Педагогическое_эхо_№47_2009.pdf
Газет а
и
ш
paBftTittiRaiB обраяпвани н нов о сибирско й
.U ДАГОГИЧЕСКО Е
Профильное обучение.
Выбирая будущее
По дачным статистики, менее 50 % выпускников
сегодня выбирают для ЕГЭ профильные
По какой причине это происходит? Ответы па этот
и другие вопросы, касающиеся особенностей
предметы.
профильного
образования, искали участники областной
научно-практической конференции <•Профильное обучение:
тенденции и перспективы (опыт регионального
управления)», которая состоялась 8 октября в
НИПКиПРО.
области
••••паааоасш
[| I ](]••••
В номере:
«Десятка» заменит
«пятёрку»?
• Путь
к признанию
С.4-5
'Немецкая школа
глазами сибирского
учителя
С.6-7
• Пять шагов
к счастью
С.7
Пленарное знгедшше. Па фото (слева направо): II. 11. Роюжникова,
JI. А. Сайдакова, В. II. Щукин. В. Я. Синенко, К. Л. Кипа
В ходе заседания работники образования
выясняли, насколько накопленный
в Новосибирской области
опыт соответствует тем направлениям
модернизации российского
образования, которые были заявлены
ещё в 2001 году в Концепции
модернизации образования, выявляли
тенденции и намечали дальнейшие
перспективы развития профильного
обучения.
Как заявили участники конференции,
количество образовательных
учреждений, реализующих программы
профильного обучения, в настоящее
время увеличивается, но необходимо
стремиться к тому, чтобы
оно достигло максимального уровня.
По словам заместителя руководителя
департамента образования
Новосибирской области В. Н. Щукина,
ранее министерство образования
придерживалось мнения, согласно
которому программы профессионального
образования можно реализовать
только в учреждениях профессионального
образования, но в
настоящее время ситуация изменилась.
«Та реализация программы,
которая осуществляется в общеобразовательных
учреждениях в результате
сетевого взаимодействия,
должна позволять создавать меха(Окончание
на
с. 2)
i Ленинка.
Пашков дом
С.8
Уважаемые читатели!
Мы продолжаем выпуск специального тематического
приложения для подписчиков
"Методические материалы для учителей".
Ма вкладке этого номера — материалы для
проведения внеклассных мероприятий в
школе.
Приглашаем вас к сотрудничеству, ждем
ваши материалы но адресу:
1)50007, г. Новосибирск. К|шсиый проспект, 2.
Редакция газеты «Педагогическое эхо»
Тел. 223-13-81.
E-mail: iioHB@mail.ru
redaklor_vido@ngs.ru
q з
Стр.1