Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №4 2014 (50,00 руб.)

0   0
Страниц253
ID265191
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2014 .— №4 .— 253 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265191 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы систематизации и анализа музыкальных метафор на занятиях по интерпретации текста в педагогическом вузе . <...> Теоретические предпосылки создания методики формирования вокально-слуховых навыков будущего педагога-музыканта . <...> Внедрение технологии модульного обучения в практику школы . <...> Методические аспекты применения системы дифференцированных языковых задач при формировании учебно-научной речи младших школьников . <...> Трансляция репродуктивной культуры в современном российском обществе . <...> Внутренняя мотивация как предиктор психологического благополучия современных подростков . <...> Взаимообучение и самообразование как средства реализации требований новых ФГОС в процессе изучения языка . <...> Смысловая регуляция в психологической структуре жизнестойкости студентов педагогического вуза . <...> Эколого-аксиологические основания развития личности в современном обществе . <...> Социальная педагогика в России: история и современность . <...> Воспитание и раннее развитие нормально видящих детей незрячими родителями: проблемы и пути решения . <...> 26; e-mail: d.nitza@ariel.ac.il Демьянов Евгений Игоревич, аспирант, кафедра теоретической и прикладной социологии, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр. <...> 26; e-mail: johndemyanov@gmail.com Лобова Елена Владимировна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра политологии и организации работы с молодежью, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр. <...> 26; e-mail: e.v.lobova@urfu.ru Прямикова Елена Викторовна, доктор социологических наук, доцент, заведующий кафедрой теоретической и прикладной социологии, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр. <...> Первый этап исследования состоялся весной 2010 гг., в ходе него были опрошены студенты первых курсов вузов Израиля (Университетский Центр Ариэля и Еврейский университет Иерусалима) и Екатеринбурга (Уральский государственный педагогический университет и Уральская <...>
Педагогическое_образование_в_России_№4_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.252
Стр.253
Педагогическое_образование_в_России_№4_2014.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 4 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор Е. А. КАЗАЕВА ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2014. № 4 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Doctor of Pedagogy, Professor E. A. KAZAEVA Executive Editor Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA Managing Editor Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Давидович Н., Демьянов Е. И., Лобова Е. В., Прямикова Е. В. Стратегии вузов в обеспечении качества высшего образования ....................................... 7 Исхаков Р. Х. Практика как основа формирования профессиональной мобильности студентов вуза ............................................................... 17 Казаева Е. А. Использование в образовательном процессе вуза партисипативных методов развития гражданской позиции будущих педагогов .......................................................................... 22 Камышева О. С. Проблемы систематизации и анализа музыкальных метафор на занятиях по интерпретации текста в педагогическом вузе ............................................................... 27 Каретко М. И. Теоретические предпосылки создания методики формирования вокально-слуховых навыков будущего педагога-музыканта ............................................................................... 32 Лидак Л. В., Мухортова Т. А. Педагогическая модель формирования социальной компетентности муниципальных служащих .................................................................................................................................. 36 Янченко И. В. Диагностика сформированности карьерной компетентности студентов в профессиональном образовании ....................................................................................... 42 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Буркова Е. М. Внедрение технологии модульного обучения в практику школы ................................... 47 Королева С. В. Мониторинг качества образовательных услуг как механизм оценки качества дошкольного образования ..................................................................................................... 53 Костоусов Н. С., Терентьев В. В. Теоретические положения концепции кадетского образования .................................... 57 Кулакова Н. О. Педагогические условия формирования информационно-образовательной среды современного колледжа ......................................................................................................... 63 Красильникова Н. А., Тиханова К. Д. Полилог культур в обучении иностранному языку как средство формирования толерантности .......................................................................................................................... 66 Майоров А. Б. Системообразующие факторы менеджмента обучения и воспитания студентов учреждения среднего профессионального образования .................................................. 77 Никитина Е. Ю., Рюб В. Ю. Методические аспекты применения системы дифференцированных языковых задач при формировании учебно-научной речи младших школьников ................................. 80 Петрова Л. В. Воспитание у старших школьников стремления к здоровому образу жизни ................ 86 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Байлук В. В. Устноречевая коммуникативная самореализация личности ...........................................90 Беляева М. А. Трансляция репродуктивной культуры в современном российском обществе ............ 97
Стр.4
5 Богдан Е. С., Гузич М. Э. Мониторинг качества психологического сопровождения профессионального самоопределения в учебных заведениях города Сургута ................................................ 105 Бреева М. В., Вылегжанина И. А. Риски психолого-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в вузе ....................................................................................................................... 110 Водяха С. А. Внутренняя мотивация как предиктор психологического благополучия современных подростков ............................................................................................................................... 114 Дорохова Т. С. К вопросу о профессиональной самореализации социальных педагогов .................... 120 Иванищева А. С., Сыманюк Э. Э. Сравнительный анализ стратегий преодолевающего поведения студентов ............... 124 Красильникова Н. А., Упорова Д. С. Взаимообучение и самообразование как средства реализации требований новых ФГОС в процессе изучения языка ....................................................................................... 129 Левит Л. З. Что же такое счастье: опыт трех исследований ................................................................ 139 Леоненко Н. О. Смысловая регуляция в психологической структуре жизнестойкости студентов педагогического вуза ............................................................................................................. 149 Лихачева Е. В. Билингвизм как условие успешной самореализации личности в современном мире коммуникаций ....................................................................................................................... 155 Онучина А. В. Развитие субъектности обучающихся в условиях формального и неформального образования ............................................................................................................................ 159 Шлюндт С. А. Эколого-аксиологические основания развития личности в современном обществе ...... 164 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Анохина Г. М. Модернизация модели образовательного процесса в школе и педвузе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ............ 167 Оспенников А. А., Оспенникова Е. В. Система методов обучения в контексте современных представлений о структуре образовательной среды......................................................................................................... 172 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Газейкина А. И., Кувина А. С. Обучение информатике в школе на основе познавательного сотрудничества средствами облачных технологий ...................................................................................... 180 Грибан О. Н. Использование новых информационных технологий в процессе обучения: опыт и перспективы .............................................................................................................. 185 Гридин С. В. Подготовка старшеклассников к межкультурному взаимодействию в электронной информационно-образовательной среде........................................................................... 190 Коробов Д. В. Инновационные информационные технологии в образовательном процессе ........... 195 Роберт И. В. Перспективные научные исследования, определяющие развитие информатизации образования ............................................................................................................................ 199
Стр.5
6 ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Галагузова М. А. Социальная педагогика в России: история и современность .........................................205 Герт В. А. Индивидуальность и индивидуализация человека ........................................................ 209 Франц С. В. Позитивная теория искусства в изложении А. В. Луначарского ................................... 215 ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Конюхова Е. Ю., Ларионова И. А. Воспитание и раннее развитие нормально видящих детей незрячими родителями: проблемы и пути решения ................................................................................................... 222 МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Леонгардт В. А., Усачева Н. В. Финансово-экономическое обеспечение управления деятельностью университета ....... 226 Новодворская Н. Б. Особенности развития управленческой культуры менеджеров неправительственных организаций ........................................................................................................................... 233 ДИСКУССИИ Бадьина Т. А., Хорошавин Л. Б. Воспитание инженерных кадров в России ........................................................................ 237 Лобут А. А., Морозов Г. Б., Тулянкина И. Н. Концепция «поддержки» развития педагогического образования как фактор его ускоренной ликвидации ............................................................................................... 240 РЕЦЕНЗИИ Дуранов М. Е., Литвак Р. А. Понятийный аспект методологии педагогического исследования ............................... 249 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ................................................................................. 252
Стр.6
252 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24, с. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru   (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.252
253 Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 4 Редактор: кандидат филологических наук А. А. Баранова Компьютерная верстка кандидата филологических наук А. А. Барановой Подписано в печать 30.04.14. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 24,28. Усл. п. л. 31,63. Тираж 500 экз. Заказ №4369. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.253