Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567071)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Русская рок-поэзия: текст и контекст

Русская рок-поэзия: текст и контекст №1 (14) 2013 (50,00 руб.)

0   0
Страниц386
ID265090
АннотацияРУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ
Русская рок-поэзия: текст и контекст : Научное издание .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2013 .— №1 (14) .— 386 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/265090 (дата обращения: 24.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ ВЫПУСК 14 Научное издание Екатеринбург, Тверь – 2013 УДК 882.09–1 ББК Ш5(2=411.2)6–335 Р 66 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: кандидат филол. наук М.Б. ВОРОШИЛОВА доктор филол. наук, профессор Ю.В. ДОМАНСКИЙ аспирант Т.Н. КИЖЕВАТОВА ст. преподаватель Е.Э. НИКИТИНА кандидат филол. наук О.Э. НИКИТИНА Р 66 Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр. <...> Статьи четырнадцатого выпуска сборника «Русская рок-поэзия: текст и контекст» посвящены различным аспектам филологического изучения рок-культуры. <...> УДК 882.09–1 ББК Ш5(2=411.2)6–335 Сборник подготовлен в рамках гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук МК-79.2013.6 (договор № 14.124.13.79-МК) НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ Выпуск 14 Подписано в печать ХХ. <...> О влиянии поэзии А.Н. Вертинского на творчество А.Н. Башлачева: некоторые замечания Интертекст в современной культуре: Александр Башлачёв и Алексей Иванов Рок-поэзия: библейское слово сквозь призму субъектной организации (на примере песни Б. Гребенщикова <...> Иванов Иваново Эрзац-звезда: Цой и кинематограф «Песня без слов» Виктора Цоя: особенности поэтики Звезда по имени Солнце: креолизованная метафора как инструмент анализа роккомпозиции Концепт «ночь» в структуре языковой личности В. <...> Цоя «Дети минут» Виктора Цоя: контекст 1980-х годов и современность Игра в альбоме «Алисы» «20.12»: «Театр – это то, что у тебя внутри…» <...> Основные этапы творчества Егора Летова Циклообразующие связи в альбоме группы «Nautilus Pompilius» «Титаник» Специфика музыкального компонента синтетической языковой личности в контексте рок-культуры (на примере инструментальной композиции группы «Наутилус Помпилиус» «Три хита») Е.Б <...>
Русская_рок-поэзия_текст_и_контекст_№14_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Русская_рок-поэзия_текст_и_контекст_№14_2013.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ ВЫПУСК 14 Научное издание Екатеринбург, Тверь – 2013
Стр.1
УДК 882.09–1 ББК Ш5(2=411.2)6–335 Р 66 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: кандидат филол. наук М.Б. ВОРОШИЛОВА доктор филол. наук, профессор Ю.В. ДОМАНСКИЙ аспирант Т.Н. КИЖЕВАТОВА ст. преподаватель Е.Э. НИКИТИНА кандидат филол. наук О.Э. НИКИТИНА Р 66 Русская рок-поэзия: текст и контекст: Сб. науч. тр./ ФГБОУ ВПО «УрГПУ» – Екатеринбург; Тверь: УрГПУ, 2013. – Вып. 14. – 387 с. Статьи четырнадцатого выпуска сборника «Русская рок-поэзия: текст и контекст» посвящены различным аспектам филологического изучения рок-культуры. Авторы – исследователи из России, Украины, Белоруссии, Германии и США. УДК 882.09–1 ББК Ш5(2=411.2)6–335 Сборник подготовлен в рамках гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук МК-79.2013.6 (договор № 14.124.13.79-МК) НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ РУССКАЯ РОК-ПОЭЗИЯ: ТЕКСТ И КОНТЕКСТ Выпуск 14 Подписано в печать ХХ.ХХ.2013. Формат 60х84/16. Бумага для множительных аппаратов. Печать на ризографе. Усл. печ. л. – 24,125. Тираж 100 экз. Заказ № Оригинал макет отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 E-mail: uspu@uspu.ru © Русская рок-поэзия: текст и контекст, 2013 © ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Ю.В. Доманский Москва Ю.Э. Пилюте Калининград А.В. Лексина Коломна М.А. Бердникова Тверь Е.Р. Авилова, Е.О. Васильчук Нерюнгри, Черкассы Т.Н. Кижеватова Тверь С.Н. Хохлова Омск Н.К. Данилова Санкт-Петербург А.С. Иванов Химки А.Н. Ярко Севастополь Е.М. Ерёмин Благовещенск Т.С. Кожевникова Челябинск Э. Дж. Куэлин Лаббок, США Рок-поэзия: перспективы изучения К вопросу о «плохой» и «хорошей» рокпоэзии Социокультурные парадигмы русской рокпоэзии: «эволюция наоборот» Посвящение в рок-поэзии Категория абсурда в идейном базисе панксубкультуры Сказка в русском роке: опыт построения типологии Концепт «рок» в современных русских православных СМИ Парадоксы «семи кругов» беспокойного лада А. Башлачёва О влиянии поэзии А.Н. Вертинского на творчество А.Н. Башлачева: некоторые замечания Интертекст в современной культуре: Александр Башлачёв и Алексей Иванов Рок-поэзия: библейское слово сквозь призму субъектной организации (на примере песни Б. Гребенщикова «По дороге в Дамаск») «Аквариум»: сорокалетнее путешествие из Вавилона в Архангельск Майк Науменко и английские рок-тексты 3 7 36 42 47 53 61 69 76 82 89 99 106 110
Стр.3
А.В. Фадеева Тверь С.А. Петрова Санкт-Петербург М.Б. Ворошилова Екатеринбург Е.И. Иванова Иваново З.Г. Харитонова Казань Е.И. Зейферт Москва Е.А. Гидревич Курск Н.В. Ройтберг Донецк А.С. Новицкая Калининград Е.В. Исаева Елец Д.И. Иванов Иваново Эрзац-звезда: Цой и кинематограф «Песня без слов» Виктора Цоя: особенности поэтики Звезда по имени Солнце: креолизованная метафора как инструмент анализа роккомпозиции Концепт «ночь» в структуре языковой личности В. Цоя «Дети минут» Виктора Цоя: контекст 1980-х годов и современность Игра в альбоме «Алисы» «20.12»: «Театр – это то, что у тебя внутри…» Православная тема в творчестве К.Е. Кинчева И Н.С. Гумилёва Экзистенциальное начало в поэтике произведений Я. Дягилевой Основные этапы творчества Егора Летова Циклообразующие связи в альбоме группы «Nautilus Pompilius» «Титаник» Специфика музыкального компонента синтетической языковой личности в контексте рок-культуры (на примере инструментальной композиции группы «Наутилус Помпилиус» «Три хита») Е.Б. Толок Кемерово В.А. Курская Москва Лирический субъект и мир в текстах группы «Аукцыон» «Бомбы» и «Новогодняя песня» («Так я стал предателем») Зеркало в художественном мире Эдмунда Шклярского 4 118 124 127 134 141 150 160 167 172 180 187 195 202
Стр.4
Д.Г. Скорлупкина Тверь Е.Э. Никитина Тверь Т.С. Крылова Тверь О.Э. Никитина Тверь Д.Ю. Кондакова Киев Н.Н. Симановская Москва А.Ю. Конкина Нижний Новгород Н.М. Матвеева Тверь А.В. Юрченко Луганск И.И. Валов Миасс С.С. Ильин Москва Г.В. Шостак Брест Д.-Э. Викстрём Мангейм, Германия С.В. Свиридов Калининград «Театр абсурда» группы «Пикник»: специфика рецепции сильных позиций «Мир по имени декаданс»: мотивы декаданса в альбомах групп «Агата Кристи» и «Пикник» «Верх» и «низ» в песнях «Агата Кристи» Как сделана «Агата Кристи» Художественные контексты «городских текстов» Ю.Шевчука Иноязычные заимствования в песнях Вени Дркина «Выхода нет», или специфика хронотопа в раннем творчестве А. Васильева (гр. «Сплин») Лирика русских поэтов ХХ века в творчестве рок-групп «Ночные снайперы» и «Сурганова и оркестр» Семантика запаха и его функции в песнях Дианы Арбениной Светлана Сурганова: принципы работы с чужими текстами Концепция альбома «Ночь короче дня» группы «Ария»: основные аспекты Циклообразование в альбоме Жели «Навсегда» Post-Soviet Emigrants in Germany, their music and russkii rok «Манхэттен-Берлин # 2» Василия К.: поэтика пересказа 5 208 219 231 240 254 260 265 271 280 286 292 296 306 315
Стр.5
Д.Е. Гусева Тверь Н.С. Разницына Тверь Ю.М. Майорова Тверь И.В. Кумичев Калининград П.А. Волошин Севастополь В.А. Гавриков Брянск «Свет» и «тьма» в песнях группы «Слот» Литературные персонажи в творчестве Йовин Зачем «Сказкам» Бродский? Об одном клипе группы «Nефть» Мифопоэтика Джима Моррисона в зеркале баллады «The Doors» «Not to touch the Earth» Калифорнийский текст зарубежной рокпоэзии Кого чаще всего цитируют в российских рок-диссертациях? (Библиография для начинающего роковеда) 332 337 344 350 360 369 6
Стр.6