Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 37.063.5:811 Н. В. Волынкина ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ Аннотация. <...> Анализируется педагогический эксперимент по внедрению инфолингвистической системы развития интеллектуально-творческих способностей учащейся молодежи в образовательный процесс высшего учебного заведения; автором представлен диагностический пакет для определения уровня развития интеллектуально-творческих способностей и доказана эффективность реализации данной системы в вузе. <...> Ключевые слова: инфолингвистическая система развития интеллектуальнотворческих способностей учащейся молодежи в высшей школе; уровни, критерии, показатели развития интеллектуально-творческих способностей. <...> The article deals with a pedagogical experiment on implementation of the infolinguistic system of youth’s intellectual and creative abilities development in the educational process of higher school; the author presents diagnostic package for defining the level of intellectual and creative abilities development and proves the efficiency of the system in the institution of higher education. <...> Key words: infolinguistic system of youth’s intellectual and creative abilities development in a higher school; levels, criteria, indices of intellectual and creative abilities development. <...> В эпоху динамичного развития мировой образовательной сферы и формирования интенсивных энергоинформационных потоков выдвигаются новые требования к совершенствованию методологической культуры человека в процессе его вхождения в информационное социокультурное пространство и осуществления межкультурного обмена с представителями иных лингвоэтносоциумов. <...> В связи с этим актуализируется проблема воспитания нового поколения высоконравственных людей, конкурентоспособных специалистов, обладающих глубокой и многоплановой компетенцией, устойчивым интеллектуально-творческим потенциалом и готовых реализовать свои способности и дарования в различных аспектах жизнедеятельности. <...> Сегодня востребован принципиально новый интегрированный <...>