Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2011

Формирование эмоционально-ценностного отношения к профессии средствами иностранного языка (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВарникова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID264224
АннотацияВ статье представлены результаты экспериментального обучения иностранному языку в техническом вузе с целью выявления возможности формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к профессии средствами иностранного языка.
УДК378
ББК74.58
Варникова, О.В. Формирование эмоционально-ценностного отношения к профессии средствами иностранного языка / О.В. Варникова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2011 .— №3 .— С. 153-161 .— URL: https://rucont.ru/efd/264224 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 (19), 2011 УДК 811+159.9:378 О. В. Варникова ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Аннотация. <...> В статье представлены результаты экспериментального обучения иностранному языку в техническом вузе с целью выявления возможности формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к профессии средствами иностранного языка. <...> Главный путь совершенствования процесса обучения иностранному языку (ИЯ) не увеличение количества передаваемых знаний, а выработка их критического осмысления. <...> В системе обучения ИЯ можно выделить четыре основных уровня: запоминание, понимание, использование в типичных и проблемных ситуациях. <...> Принцип коммуникативной направленности предполагает формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации посредством преобладания проблемно-речевых и творческих упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения. <...> Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материала, а также на выборе форм работы с учетом возраста и потребностей студентов. <...> Формирование коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социального общения. <...> Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных учебных дисциплин вуза с целью развития собственно коммуникативных, а также профессиональноинформационных и социальных умений. <...> Принцип автономии студентов предполагает открытость информации о структуре курса, о требованиях к выполнению заданий, о содержании контроля и критериях оценки всех видов речевой деятельности, о возможности использования системы дополнительного образования, об организации аудиторной <...>