Поволжский регион УДК 37.015.3 А. Ю. Нагорнова КОММУНИКАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КРИТЕРИЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ УЧАЩИХСЯ Аннотация. <...> В статье рассмотрена проблема негативных психических состояний школьников и пути ее решения посредством коррекции данных состояний учителем. <...> Раскрываются коммуникативно-организационные основы профессиональной подготовки будущих педагогов, направленной на овладение коррекционно-педагогической деятельностью по уменьшению количества негативных психических состояний учащихся. <...> Ключевые слова: негативные психические состояния, коррекционно-педагогическая деятельность, профессиональная готовность, профессиональное общение. <...> The author introduces communicative and organizational foundation of professional training of future teachers aimed at mastering the correctional-pedagogical activity on reducing negative mental condition of schoolchildren. <...> Key words: negative mental conditions, correctional-pedagogical activity, professional preparedness, motivation of educational process Выделение коммуникативно-организационного критерия готовности будущих педагогов к коррекции психических состояний учащихся обусловлено тем, что процесс совершенствования подготовки учителей в условиях современного образования детерминирован множеством факторов. <...> Одним из таких факторов является значимость учета, управления, саморегуляции и коррекции психических состояний в системе «учитель – ученик», умение будущего педагога грамотно осуществлять профессиональное общение с учащимися. <...> Так, Н. Д. Левитовым обнаружена закономерность, имеющая важное значение для воспитательного процесса, – формирование новых черт характера в большинстве случаев осуществляется через переходный этап психических состояний, повторение состояний приводит к закреплению черты характера. <...> Как показывают исследования А. Б. Добрович, Н. В. Жгутиковой и А. И. Захарова, количество детей, заболевших неврозами и неврозоподобными расстройствами, не уменьшается, а, наоборот, имеет тенденцию к увеличению. <...> Вопросы информационной <...>